Синдром высокого мака описывает культурный феномен насмешек над людьми, которые высоко о себе думают, «срезание высоких мак ». Распространенный в Австралии и Новой Зеландии, он рассматривается многими как самоуничижительный, а другими - как пропагандирующий скромность и эгалитаризм.
. Эта концепция восходит к рассказам в Геродоте 'Истории (Книга 5, 92f), Аристотель Политика (1284a) и Ливи Ab Urbe Condita Libri, книга I. с обратными ролями, ссылаясь на совет Периандра Фрасибулу через вестник.
Конкретная ссылка на мак встречается в рассказе Ливия о тираническом римском царе, Луции Тарквинии Великом. Говорят, что он получил гонца от своего сына Секста Тарквиния, который спрашивал, что ему делать дальше в Габии, поскольку он стал там всемогущим. Вместо того, чтобы ответить посланнику устно, Тарквин пошел в свой сад, взял палку и символически пронес ее по своему саду, срезав тем самым головы самых высоких маков, которые там росли. Посланник, уставший ждать ответа, вернулся к Габии и рассказал Сексту о том, что он видел. Секст понял, что его отец желал, чтобы он казнил всех самых выдающихся людей Габии, что он тогда и сделал.
Можно найти самый ранний англоязычный пример использования Высоких Маков в качестве метафоры для знати. в газете Роджера Л'Эстрейнджа, Наблюдатель, в 1710 году. Один участник диалога рассказывает историю Тарквина, а позже одобрительно наблюдает за его союзниками-роялистами: «Если вы проявите немного терпения, вы можете увидеть, как они прилагают очень благородные усилия, чтобы срезать головы высоких маков ".
Использование этой фразы впервые задокументировано в 1864 году, с обычным употреблением, появившимся после публикации бестселлера Сьюзан Митчелл «Высокие маки» в 1984 году, в которой Митчелл взяла интервью у девяти успешных австралийских женщин.
Этот термин используется в Новой Зеландии в той же манере - люди должны быть скромными и самоуничижительными, как если бы превосходство или превосходство в определенной области каким-то образом дал отпор идеям равенства ".
В Ирландии, особенно в традиционно католической Ирландской Республике, это преобладает в культура поощрения смирения в себе и других. Людей, которых считают высокими маками, часто описывают как людей, которые «имеют представление о себе», и предостерегающие слова «не делайте никаких представлений о себе» встретят любые хвастливые замечания. Эта культура наиболее очевидна в печально известном уничтожении ирландцами ирландских знаменитостей.
Концепции Джантелагена или «Закона Жанте » в Скандинавия и A kent yer faither (английский: я знал вашего отца) в Шотландии очень похожи. Утверждается, что подобные явления существуют в Нидерландах (где это называется maaiveldcultuur).
| journal =
()