Роджер Л'Эстрэндж

редактировать
Чтобы узнать о дворяне 13-го века с таким же именем, см. Роджер Лестрейндж.

Сэр Роджер L'Estrange
Сэр Роджер L'Estrange, Джон Майкл Райт.jpg Портрет L'Estrange работы Джона Майкла Райта, ок.  1680.
Член парламента для Винчестера
В офисе 1685–1689 гг.
Личные данные
Родился ( 1616-12-17)17 декабря 1616 г.
Умер 11 декабря 1704 г. (1704-12-11)(87 лет)
Национальность английский
Политическая партия Тори
связи Хамон ле Страндж (отец) Хамон Л'Эстрейндж (брат)
Альма-матер Сидни Сассекс Колледж, Кембридж
Занятие
  • Автор
  • Памфлетист
  • Переводчик
Издатель газеты
Военная служба
Верность Английский роялист

Сэр Роджер Л'Эстрандж (17 декабря 1616 - 11 декабря 1704) был английским памфлетистом, автором, придворным и цензором прессы. На протяжении всей своей жизни Л'Эстрандж часто увяз в спорах и выступал в качестве стойкого идеологического защитника режима короля Карла II в эпоху Реставрации. Его работы сыграли ключевую роль в возникновении отчетливого блока «тори» во время кризиса исключения 1679-81 гг. Возможно, его самой известной полемической брошюрой был «Отчет о росте кнавери», в котором безжалостно критиковалась парламентская оппозиция Карлу II и его преемнику Джеймсу, герцогу Йоркскому (впоследствии король Джеймс II), считая их фанатиками, злоупотребляющими современными популярными антикатолическими движениями. настроения атаковать Суд Реставрации и существующий общественный порядок, чтобы преследовать свои собственные политические цели. После кризиса отчуждения и неспособности зарождающейся фракции вигов лишить наследства Джеймса, герцога Йоркского, в пользу незаконнорожденного сына Карла II Джеймса, 1-й герцог Монмутский Л'Эстрейндж использовал свою газету The Observator, чтобы разглагольствовать о своих противниках и выступать в качестве голоса за популярный провинциальный торизм во время «реакции тори» 1681-85 гг. Несмотря на то, что он был депутатом с 1685 по 1689 год, его партия подпала под правление Якова II, поскольку его стойкая враждебность к религиозному нонконформизму противоречила целям Джеймса религиозной терпимости как к католикам, так и к нонконформистам. Славная революция 1688 и крах Реставрации политического порядка ознаменовали конец карьеры L'Estrange в общественной жизни, хотя его наибольшей переводческой работа, что из басни Эзопа, публикации пильной в 1692.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 года реставрации - 1660-79 гг.
  • 3 Кризис и реакция - 1679-85 гг.
  • 4 Более поздняя карьера
  • 5 Семейная жизнь
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранний период жизни

Роджер Л'Эстрейндж родился в Ханстентоне, Норфолк, младшем сыне Алисы Л'Эстрейндж и сэра Хамона Л'Эстрандж. Его мать управляла поместьем, а сэр Хамон служил шерифом и заместителем лейтенанта Норфолка и был союзником герцогов Норфолка, выступая в качестве члена парламента в кресле под их контролем. Вероятно, какое-то время он обучался на дому, прежде чем поступить в Итонский колледж, а затем в Сидней-Сассекский колледж в Кембридже, и его время, проведенное на домашнем обучении, оказало большое влияние на формирование его интереса к гуманистической литературе и его давней страсти к игре на скрипке..

В 1639 году отец и сын сражались в епископских войнах против шотландцев. Позже они сражались на стороне роялистов в Первой гражданской войне в Англии. В 1643 году эти двое возглавили неудавшийся заговор, целью которого было поставить город Кингс-Линн под контроль роялистов. Последующая деятельность Роджера Л'Эстранджа в качестве заговорщика-роялистов привела к тому, что он провел время в тюрьме, приговоренный к смертной казни. Позже он сыграл ведущую роль в восстании роялистов в Кенте 1648 года. Это было побеждено парламентскими войсками, и он бежал на континент, найдя убежище в Голландии.

В 1653 году он вернулся в Англию, получив помилование от Оливера Кромвеля, и спокойно жил в Норфолке, пока Кромвель не умер в 1658 году. К 1659 году он уже стал известен как роялист. Он распечатал несколько брошюр, поддерживающих возвращение Карла II и атаковал различные писатель Содружества, в том числе Джона Мильтона в 1660 брошюре под названием Нет Blinde руководство за его роль в философском обосновании Цареубийства короля Карл I.

Годы реставрации - 1660-79 гг.

L'разобщать в Observator от 11 мая 1681

Л'Эстрейндж провел первые два года Реставрации, сводя старые счеты с фигурами, связанными с предыдущим режимом, и укреплял свой авторитет как писатель-роялист и придворный. Типичной брошюрой этого этапа его карьеры была «Веревка для Поля», длинная обличительная речь, направленная против Марчамонта Недэма, который редактировал официальный информационный бюллетень с 1655 года под протекторатом Кромвеля.

В этот период он также вел борьбу за официальные титулы и придворное влияние с журналистом сэром Джоном Беркенхедом. Они выступали в качестве доверенных лиц в более широкой придворной борьбе между Генри Беннетом, 1-м графом Арлингтона и Эдвардом Николасом, которые боролись за влияние в режиме под руководством Эдварда Хайда, 3-го графа Кларендона, с L'Estrange, перешедшей под покровительство Беннета. Неспособность Беркенхеда остановить волну нонконформистской печати после Великого изгнания 1662 года, очистившего Англиканскую церковь от пресвитерианских священников, привела к падению Беркенхеда в пользу L'Estrange. Точно так же Николай был вынужден досрочно уйти на пенсию за счет Беннета, который стал любимым государственным деятелем Карла II.

В качестве награды за его пропаганду и его связь с восходящей звездой Беннета Л'Эстрейндж получил ордер на конфискацию крамольных книг или брошюр в 1662 году, а в знак признания его соображений и предложений в отношении регулирования прессы он был назначен инспектором Пресса в следующем году. После этого, также назначенный лицензиаром прессы, он сохранял обе должности до истечения срока действия Закона о лицензировании прессы в 1679 году.

В качестве лицензиара и инспектора L'Estrange было поручено предотвращать публикацию несогласных писем и было разрешено обыскивать помещения типографий и книготорговцев при простейшем подозрении в несогласии. L'Estrange преуспела в этом, выслеживая скрытые прессы и вербуя миротворцев и солдат для подавления их действий. Вскоре он стал известен как «Ищейка прессы». Его тщательный мониторинг и контроль над нонконформистскими идеями и мнениями позволил не только проверить крамольные публикации, но и ограничить политические противоречия и уменьшить количество дебатов.

Однако были заметные эксцессы. При Л'Эстрейндж антенны государственной цензуры кололи при самом упоминании монарха, и он, как известно, возражал против следующих строк из книги I « Потерянный рай» Мильтона:

Как когда Солнце новое восходит
Смотрит сквозь горизонтальный туманный воздух
Отрезанный от его лучей, или из-за луны
В тусклом затмении ужасных сумеречных сараев
На половине народов и со страхом перемен
В недоумении монархи.

В 1668 году Уильям Лилли, астролог и оккультист, прокомментировал связь между кометами и смертью принцев в черновике своего альманаха 1670 года: кометы указывали, как писала Лилли, «какое-то ужасное дело» и были «предсказанием». падения королей и тиранов ". Последний комментарий был удален из проекта L'Estrange.

В дополнение к этим обязанностям цензора прессы, Л'Эстрейндж всерьез начал свою журналистскую карьеру в 1663 году, когда ему был предоставлен контроль над официальными периодическими изданиями Public Intelligencer и The News. L'Estrange не хватало независимости Беркенхеда и было обязано своим положением покровительству Беннета. В периодических изданиях он выступал в пользу все более нетерпимой политики Суда в отношении нонконформизма, с частыми и продолжительными нападками на писателей-нонконформистов в сочетании с требованиями информации относительно «клеветнической» печати. Его обличительные речи дали бесплатную рекламу типографам-нонконформистам, но он также добился определенных успехов в подавлении печати примерно после 1664 года, особенно после того, как издатели-нонконформисты Томас Брюстер и Натан Довер умерли в тюрьме.

Вторая англо-голландская война привела к огромному увеличению спроса на точную и подробную информацию новостей от грамотной публики, которая L'Estrange не смогло удовлетворить. В его публикациях преобладали антинонконформистские тирады и реклама, и читатели полагали, что использование им крупного шрифта скрывает недостаток содержания. Это сделало его уязвимым для интриг Джозефа Уильямсона и Генри Муддимана, которые вырвали его из этого прибыльного поста. Муддиман работал на L'Estrange и использовал свое бесплатное пользование почтовой службой для отправки копий своих неофициальных информационных бюллетеней вместе с двумя официальными названиями. Ведущий дневник Сэмюэл Пепис одобрительно отметил, что новые названия Муддимана не содержат «безумия» в отличие от работ L'Estrange.

С конца 1665 по 1679 год полемическая и литературная продукция Л'Эстрэнджа была ограничена. «Сатирный бум» конца 1660-х годов занял большую часть его времени в суровых обязанностях, в то время как он оставался заметной фигурой при дворе. В частности, он проводил много времени в качестве связующего звена между Worshipful Company of Stationers, у которой были обширные обязанности по цензуре, и Палатой лордов, формулируя политику регулирования прессы и подавляя «клеветнические» печатные издания.

В этот период он также помог Томасу Бриттону основать свою серию концертов, сыграв на виоле на первом мероприятии в 1678 году. Виола оставалась любовью на всю жизнь, и на протяжении всей своей карьеры Л'Эстрейндж был известен как «Скрипач Нолля» после обвинений в том, что он играл музыку. для Оливера Кромвеля до 1658 года, подразумевая, что он был беспринципным «хакером».

Кризис и реакция - 1679-85 гг.

Закон о лицензировании прессы истек в опасное время для режима Реставрации, который теперь боролся с двумя кризисами - кризисом исключения и истерией, порожденной сфабрикованным папским заговором. Не имея официального поста для цензуры «клеветы» или нападок на критиков Суда, L'Estrange вернулся к полемике. Такие писатели, как Эндрю Марвелл, атаковали то, что они считали растущими католическими и тираническими тенденциями при дворе. Марвелл ввел фразу «Папство и произвольное правительство» в полемике 1677 года, в которой утверждалось, что чрезмерное католическое влияние при дворе приведет к «католической» системе правления, основанной на суевериях и тиранических репрессиях. Это сыграло роль в современных англо-шотландских взглядах на мир, которые основывались на трактовке католицизма как принципиально чуждого, тиранического, иррационального или суеверного. Провал внешней политики Карла II в Третьей англо-голландской войне и последующее сближение с Нидерландами выровняли английскую политику против Франции, в то время как такие деятели, как Марвелл, опасались, что Карл II видел Людовика XIV во Франции как образец для подражания для абсолютистского правления. Марвелл и единомышленники объединились во фракцию вигов во время кризиса исключения и выступили за отстранение Джеймса, герцога Йоркского, открытого католика, от королевской преемственности в пользу протестантского незаконнорожденного сына Карла II, Джеймса Скотта, 1-го герцога. Монмута.

L'Estrange перевернул язык оппозиции виггов Суду. В «Описании роста кнавери» он обвинил Марвелла и других деятелей в том, что они подыгрывают народным страхам, чтобы посеять социальный беспорядок и продвинуть свои собственные дела. Самой яркой его работой было « Папа в маскараде», которая напрямую приняла язык антикатолицизма вигов, изображая нонконформистов как агентов Папы, которые стремились атаковать существующий общественный порядок и ввести свой собственный тиранический режим, ссылаясь на воспоминания о правлении майора. Генералы. В « Читте и Бампкине» он прямо апеллировал к провинциальному английскому патриотизму, обвиняя лондонских вигов в использовании софистики для нападок на корону, которой лояльные англичане обязаны своей верностью.

Папский заговор представлял большую опасность для L'Estrange. С 1680 года его нападения на союзников Титуса Оутса отнимали у него все больше времени. Редкая уступка общественному мнению привела к тому, что Л'Эстрейндж не стал открыто нападать на Оутса во время величайшей истерии в 1680–1681 годах, но нападки на родственные личности, такие как Майлз Пранс и Исраэль Тонг, стали тяжелой частью его работы. Обвинение Пранса в том, что Л'Эстрэндж был католиком, вызвало искренний страх за его безопасность и способствовало его кратковременному изгнанию в Эдинбурге и Гааге в 1680 году. Анонимная гравюра на дереве того времени высмеивала Л'Эстрейндж как «Таузер», нападающую собаку Суда. убегает к своему господину Папе.

Этот эпизод повредил его репутации при дворе, как и его все более язвительные «подшучивания» над союзниками Оутса, что в конечном итоге воспламенило общественное настроение. Л'Эстрейндж навредил своему делу такими произведениями, как « Читт» и «Бампкин», в которых использовался язык антисудебной риторики для его собственных целей, и в конечном итоге слушания в Государственном совете 1680 года были сосредоточены больше на его репутации, чем на сути папского заговора. К концу 1681 года все более безумные обвинения Оутса дискредитировали его заговоры, в то время как попытки заменить герцога Йоркского в качестве наследника герцогом Монмутским также потерпели неудачу. Этот период ознаменовал собой крупную победу фракции сторонников Суда, получившей известность как «Тори», но Л'Эстрейндж оказался в немилости.

В 1681 году Л'Эстрейндж основал «Обсерватор» - одинарный лист, напечатанный в двойные столбцы с обеих сторон. Он был написан в форме диалога между вигом и тори (позднее - Триммером и наблюдателем) с предубеждением на стороне последнего. В течение шести лет своего существования L'Estrange писал с неизменной жестокостью, встречая своих врагов личными нападками, характеризующимися острым остроумием. Одной из его главных целей был Титус Оутс, чьи ложные обвинения в конечном итоге привели к его осуждению за лжесвидетельство в 1685 году. Обсерватор больше не был рупором Суда, а представлял провинциальный торизм, апеллирующий к стойким бывшим кавалерам, таким как Л'Эстрейндж, который чувствовал себя озлобленным. потворством Суда Оутсу, двусмысленностью по отношению к вигам и неспособностью вознаградить их лояльность. Спустя годы, посвященные подавлению прессы, L'Estrange начала писать периодическое издание, ориентированное на массовую аудиторию. Он придерживался воспитательной и патерналистской позиции, утверждая, что газета необходима, чтобы «исправить массы» после того, как крамольные печатные издания настроили их против их естественного начальника.

Формат диалога позволял читать вслух в общественных местах, в то время как агрессивные обличения развлекали аудиторию, которая прежде всего упивалась драматизмом и ожесточением политики Реставрации. Казнь в 1681 году бескомпромиссного памфлетиста вигов Стивена Колледжа наполнила Л'Эстрандж плохо скрываемым ликованием и воодушевила его, чтобы свести старые счеты, поскольку Титус Оутс все чаще становился основным объектом его нападок. На протяжении всего этого периода Л'Эстрейндж утверждал, что папского заговора не существовало, и единственным заговором был нонконформистский заговор, подобный тому, что изображен в « Папе в маскараде».

Обнаружение в 1683 году участка « Ржаной дом» наполнило Л'Эстрейндж сильным чувством оправдания, поскольку несколько ведущих вигов были замешаны в заговоре с целью убийства Карла II. Его одержимость обнаружением подсознательных сообщений в печати между заговорщиками и более ранними утверждениями о «пресвитерианском заговоре», направляемыми теневыми кликами, наконец, оказалась верной. Когда фракция вигов сломалась в результате обнаружения Заговора и казни нескольких выдающихся вигов, таких как Уильям Рассел, Л'Эстрейндж заменил собеседника вигов Обсерватора Триммером, умеренной фигурой, такой как Джордж Сэвил, 1-й маркиз Галифакса, который `` урезал '' между ними Фракции тори и вигов. Это стало кульминацией долгой карьеры склонности к нападкам на умеренных, которые жаждали респектабельности, но не были полностью лояльны суду и тори. L'Estrange долгое время боялась «умеренных» пресвитериан, которые поддерживали экстремистов, и это стало их естественной кульминацией.

Более поздняя карьера

В 1685 году, L'Estrange был посвящен в рыцари на короля Якова II и стал членом парламента для Винчестера от 1685 до 1689. Однако, несмотря на ожесточенную тори и высокая англиканской, он выступал против веротерпимости католиков, которые ставят его в противоречие с политика нового короля. После Славной революции в пользу Вильгельма III он потерял все свои должности и несколько раз был арестован по подозрению в причастности к заговорам против него.

L'Estrange теперь превратился писать снова, и опубликованы переводы Сенеки Младшего «s Мораль и Цицерон » s бюро, помимо его мастер-работы этого периода, басни Эзопа и других видных мифологов (1692). Это особенно включено почти все Hecatomythium из Лорентиуса Абстемиуса, среди нескольких других баснописцев. Стиль идиоматичен, и каждая басня сопровождается короткой моралью и более длинной рефлексией, которые задают формат для сборников басен на следующее столетие.

В 1702 году он завершил свой знаменитый английский перевод произведений Флавия Иосифа. Кроме того, он написал «Ключ к Худибрасу», сатиру Сэмюэля Батлера 17-го века о гражданской войне в Англии, которая была включена в несколько изданий 18-го века.

Семейная жизнь

L'Estrange женился на Анне, дочери сэра Томаса Долмана из Шоу, Беркшир. После ее смерти в апреле 1694 года он написал своему внучатому племяннику: «Игровая и игровая компания разрушили ее жалкое« я », ее мужа и ее семью, и она умирает с разбитым сердцем... но... в конце концов, никогда ни одно существо не теряло более дорогую жену ". Только двое из их детей дожили до взрослого возраста: Роджер (который пережил своего отца всего на три месяца) и Марджери, «тупоголовый и упрямый» ребенок (ее двоюродный брат Николас Л'Эстрандж, написавший «Ее невежественный, грубый и злой» -поведи и своему отцу, и себе... »в 1700 году). В феврале 1702 года ( NS 1703) ее отец написал друг, сэр Кристофер Calthorpe, по поводу ухода Марджери от Англиканской церкви к церкви Рима : «Это раны в самом сердце мне, ибо я торжественно протест в присутствие Всемогущего Бога, что я ничего об этом не знал. Поскольку я родился и вырос в общении с Англиканской церковью, я был верен ему с тех пор, с твердым решением с Божьей помощью продолжать в том же духе. конец моей жизни ".

Наследие

L'Estrange до недавнего времени ускользал от постоянного внимания ученых. До тех пор, пока антология эссе не использовала его жизнь и труды как способ исследовать более широкие вопросы культуры и политики Реставрации, он сам не получил особого внимания. В одной полной биографии L'Estrange использовался как средство изучения прессы 17 века, а не как исследование характера одной из немногих фигур, участвовавших в английской политике от гражданской войны до славной революции. Его биограф Китчин утверждал, что произведения Л'Эстрейнджа не имеют литературных достоинств, кроме как пример язвительной разглагольствования, превращенной в форму искусства. Он последовал примеру историка вигов Томаса Бабингтона Маколея, который охарактеризовал L'Estrange как не более чем хулигана и апологета суда Реставрации с талантом к оскорблениям.

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Парламент Англии
Предшественник Джеймс Аннесли и сэр Джон Клоберри Член парламента Винчестера 1685 - 1689 С: Чарльз Хансес Преемник лорда Уильяма Поулетта и Фрэнсиса Морли
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте