Издатель | Официальная газета Османской империи |
---|---|
Основана | октябрь 1831 г. |
Язык | Турецкий, армянский, греческий, арабский, французский |
Публикация прекращена | 4 ноября 1922 г. |
Таквим-и Векаи (Османский тюркский : تقویم وقایع, что означает «Календарь фактов») было первой полностью турецкоязычной газетой. Он был основан в 1831 году султаном Махмудом II, переняв его у Moniteur ottoman как Официальный вестник Османской империи. С началом периода реформ Танзимат Takvim-i Vekayi выпустил версии на нескольких языках. Публикация прекратилась в 1878 году, возобновилась в 1891–1892 годах, а затем снова закрылась. Он возобновлялся в 1908 году примерно до 1922 года. В период с 1831 по 1878 год он публиковал в общей сложности 2119 выпусков - в среднем чуть меньше одного в неделю.
Помимо османского турецкого языка, он имел версии на французском языке., Армянский и греческий. Греческая версия имела название, производное от французского Moniteur Ottoman, Othōmanikos Minytr (Οθωμανικός Μηνύτωρ). Иоганн Штраус, автор книги «Конституция многоязычной империи: переводы канун-и эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств», заявил, что «некоторые авторы» заявили, что существуют версии на арабском и персидском языках.
Takvim-i Vekayi впервые был опубликован под заголовком Махмуд II. Первая публикация вышла в 1831 году. Правление Махмуда II приходилось на начало Танзиматского периода реформ в Османской империи. Многие реформы этого периода находились под сильным влиянием отношений с Европой и новых европейских идей, преподаваемых в школах Османской империи. До Махмуда II Селим III был одним из первых султанов, установивших отношения с европейскими державами. В период с 1793 по 1796 год он основал первые посольства в Лондоне, Вене, Берлине и Париже. В 1807 году он был свергнут улемами и янычарами, которым не нравилось французское влияние, которое он позволял. Мустафа IV последовал за ним.
Затем к власти пришел Махмуд II и сразу же заложил основу власти, предоставив сторонникам его верований должности улемов, писцов и армию. Он хотел централизованного правительства с большим контролем для аянов, а не для улемов. Он реорганизовал армию и упразднил янычар во время Благоприятного события. Чтобы усилить централизованный контроль над провинциями, он создал почтовую систему, больше инфраструктуры, такой как дороги, и Таквим-и Векаи.
В Османской империи была французская газета с 1796 года и одна из Смирны (Измир ) с 1824 года, но в империи их читали только иностранцы. Takvim-i Vekayi была первой официальной новостью Османской империи. В начале публикации была напечатана и французская версия. Эсад Эрбили был первым редактором. Газета в основном распространялась недалеко от столицы и читалась элитой, но по-прежнему была очень полезной для использования государством.
Государственным деятелям в начале эры реформ Танзимат нужен был способ централизации империи, причем совершенно другим способом, чем это делали прежние лидеры. Многие историки считают, что экономические реформы того периода потерпели неудачу, но коммуникационные реформы увенчались успехом. Для централизации им потребовалось объединить правительственные формы и отчеты. Они ограничили количество повторяющихся форм и, опубликовав Takvim-i Vekayi, смогли публиковать информацию о деятельности правительства и уведомлениях в одном месте. Другие формы новых средств массовой информации, такие как ежегодники и тома юридических текстов, были опубликованы, чтобы помочь централизовать правительство.
Тираж Таквим-и Векаи колебался в обращении в зависимости от периода времени. На начальных этапах газету читают только государственные служащие, представители элиты и бизнесмены. Его также в основном читали недалеко от столицы, а не в дальних провинциях. Тираж только рос в хамидийскую эру из-за повышения грамотности.
Название французского предшественника Moniteur Ottoman было преобразовано в название греческой версии Othōmanikos Mēnytōr (греческий : Οθωμανικός Μηνύτωρ).
Абдул Хамид II не хотел, чтобы в прессе были какие-либо понятия либерализма, национализма и конституционализма. Текущие события больше не публиковались во время его правления. В то время Takvim-i Vekayi был просто заполнен правительственными официальными уведомлениями и энциклопедиями, такими как статьи о науке, математике и других академических темах.
При правлении Абдул Хамида II цензура прессы осуществлялась довольно большой группой людей. В Управлении внутренней печати к 1908 г. было двенадцать муфетти (инспекторов), пять мумейиз (помощников) и пять клерков. Они подвергали цензуре газеты, другие типографии и театр. Во время правления Абдула Хамида II издание Takvim-i Vekayi было закрыто из-за того, что многие историки считают ошибкой наборщика при публикации правового акта в бюстурной части газеты. В то время было разрешено выпускать другие издания, но «Таквим-и Векаи» закрыли до конца его правления в 1909 году. Его цензура блокировала распространение революционных новостей. События в Македонии во время восстания младотурков медленно распространялись по всей империи из-за цензуры прессы.
Даже с учетом цензуры, другие реформы Абдул Хамида II в области образования привели к тому, что тираж газеты вырос с 12 000 до 15 000 человек, что намного больше, чем в период Танзимата.
Движение Молодые османы было основано на молодых людях, обучавшихся в Бюро переводов. Они получили западное образование, в котором их учили европейскому либерализму, но они верили в османский патриотизм и создавали конституционное правительство, основанное на исламских традициях. Они думали, что правление Махмуда II слишком сильно основывалось на европейском влиянии. Они хотели использовать прозападные достижения ученых, но реализовать их в исламском контексте. Они рассматривали Takvim-i Vekayi как официальный правительственный документ, используемый только для ведения учета. Однако это вдохновило их на публикацию своих идеалов в своих частных газетах.
Первой частной османско-турецкой газетой была Ceride-i Havadis (Хроника событий), изданная в 1840 году, в которой было больше новостей и международных событий, чем в Takvim-i Vekayi. Это подтолкнуло к созданию большего количества газет, чтобы помочь делу молодых османов. В их число входят следующие:
Намик Кемаль создал газеты. и брошюры как способ объяснить его взгляды. Например, он писал о том, что, по его мнению, европейские либеральные идеи о братстве и национализме сравнимы с исламскими учениями о просе (сообществе).
Младотурки также увидел важность средств массовой информации и Таквим-и Векаи. Когда они пришли к власти, они возобновили публикацию «Таквим-и векайи» и через офис Управления составления юридических документов опубликовали официальные юридические предписания. Это было сделано в сочетании с печатью копий юридических сертификатов, которые правительственные чиновники должны были иметь и распространять по всей империи.
1 ноября 1922 года Великое Национальное Собрание решило положить конец султанату, и Османская империя прекратила свое существование. После 4891 номера в период с 1831 по 1922 год Takvim-i Vekayi опубликовал свой последний номер 4 ноября 1922 года.