Таквим-и Векаи

редактировать
Таквим-и Векаи
ИздательОфициальная газета Османской империи
Основанаоктябрь 1831 г.
ЯзыкТурецкий, армянский, греческий, арабский, французский
Публикация прекращена4 ноября 1922 г.
Таквим-и Векаи, 1831 г., Османско-турецкое издание

Таквим-и Векаи (Османский тюркский : تقویم وقایع, что означает «Календарь фактов») было первой полностью турецкоязычной газетой. Он был основан в 1831 году султаном Махмудом II, переняв его у Moniteur ottoman как Официальный вестник Османской империи. С началом периода реформ Танзимат Takvim-i Vekayi выпустил версии на нескольких языках. Публикация прекратилась в 1878 году, возобновилась в 1891–1892 годах, а затем снова закрылась. Он возобновлялся в 1908 году примерно до 1922 года. В период с 1831 по 1878 год он публиковал в общей сложности 2119 выпусков - в среднем чуть меньше одного в неделю.

Помимо османского турецкого языка, он имел версии на французском языке., Армянский и греческий. Греческая версия имела название, производное от французского Moniteur Ottoman, Othōmanikos Minytr (Οθωμανικός Μηνύτωρ). Иоганн Штраус, автор книги «Конституция многоязычной империи: переводы канун-и эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств», заявил, что «некоторые авторы» заявили, что существуют версии на арабском и персидском языках.

Содержание
  • 1 Первые годы публикации
  • 2 Тиражи
  • 3 Цензура в хамидийскую эпоху
  • 4 Влияние на политические движения
    • 4.1 Молодые османы
    • 4.2 Молодые турки
  • 5 Примечательное содержание
  • 6 Конец публикации
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Первые годы публикации

Takvim-i Vekayi впервые был опубликован под заголовком Махмуд II. Первая публикация вышла в 1831 году. Правление Махмуда II приходилось на начало Танзиматского периода реформ в Османской империи. Многие реформы этого периода находились под сильным влиянием отношений с Европой и новых европейских идей, преподаваемых в школах Османской империи. До Махмуда II Селим III был одним из первых султанов, установивших отношения с европейскими державами. В период с 1793 по 1796 год он основал первые посольства в Лондоне, Вене, Берлине и Париже. В 1807 году он был свергнут улемами и янычарами, которым не нравилось французское влияние, которое он позволял. Мустафа IV последовал за ним.

Затем к власти пришел Махмуд II и сразу же заложил основу власти, предоставив сторонникам его верований должности улемов, писцов и армию. Он хотел централизованного правительства с большим контролем для аянов, а не для улемов. Он реорганизовал армию и упразднил янычар во время Благоприятного события. Чтобы усилить централизованный контроль над провинциями, он создал почтовую систему, больше инфраструктуры, такой как дороги, и Таквим-и Векаи.

В Османской империи была французская газета с 1796 года и одна из Смирны (Измир ) с 1824 года, но в империи их читали только иностранцы. Takvim-i Vekayi была первой официальной новостью Османской империи. В начале публикации была напечатана и французская версия. Эсад Эрбили был первым редактором. Газета в основном распространялась недалеко от столицы и читалась элитой, но по-прежнему была очень полезной для использования государством.

Государственным деятелям в начале эры реформ Танзимат нужен был способ централизации империи, причем совершенно другим способом, чем это делали прежние лидеры. Многие историки считают, что экономические реформы того периода потерпели неудачу, но коммуникационные реформы увенчались успехом. Для централизации им потребовалось объединить правительственные формы и отчеты. Они ограничили количество повторяющихся форм и, опубликовав Takvim-i Vekayi, смогли публиковать информацию о деятельности правительства и уведомлениях в одном месте. Другие формы новых средств массовой информации, такие как ежегодники и тома юридических текстов, были опубликованы, чтобы помочь централизовать правительство.

Тираж

Тираж Таквим-и Векаи колебался в обращении в зависимости от периода времени. На начальных этапах газету читают только государственные служащие, представители элиты и бизнесмены. Его также в основном читали недалеко от столицы, а не в дальних провинциях. Тираж только рос в хамидийскую эру из-за повышения грамотности.

Название французского предшественника Moniteur Ottoman было преобразовано в название греческой версии Othōmanikos Mēnytōr (греческий : Οθωμανικός Μηνύτωρ).

Цензура в хамидийскую эру

Абдул Хамид II не хотел, чтобы в прессе были какие-либо понятия либерализма, национализма и конституционализма. Текущие события больше не публиковались во время его правления. В то время Takvim-i Vekayi был просто заполнен правительственными официальными уведомлениями и энциклопедиями, такими как статьи о науке, математике и других академических темах.

При правлении Абдул Хамида II цензура прессы осуществлялась довольно большой группой людей. В Управлении внутренней печати к 1908 г. было двенадцать муфетти (инспекторов), пять мумейиз (помощников) и пять клерков. Они подвергали цензуре газеты, другие типографии и театр. Во время правления Абдула Хамида II издание Takvim-i Vekayi было закрыто из-за того, что многие историки считают ошибкой наборщика при публикации правового акта в бюстурной части газеты. В то время было разрешено выпускать другие издания, но «Таквим-и Векаи» закрыли до конца его правления в 1909 году. Его цензура блокировала распространение революционных новостей. События в Македонии во время восстания младотурков медленно распространялись по всей империи из-за цензуры прессы.

Даже с учетом цензуры, другие реформы Абдул Хамида II в области образования привели к тому, что тираж газеты вырос с 12 000 до 15 000 человек, что намного больше, чем в период Танзимата.

Влияние на политические движения

Молодые османы

Движение Молодые османы было основано на молодых людях, обучавшихся в Бюро переводов. Они получили западное образование, в котором их учили европейскому либерализму, но они верили в османский патриотизм и создавали конституционное правительство, основанное на исламских традициях. Они думали, что правление Махмуда II слишком сильно основывалось на европейском влиянии. Они хотели использовать прозападные достижения ученых, но реализовать их в исламском контексте. Они рассматривали Takvim-i Vekayi как официальный правительственный документ, используемый только для ведения учета. Однако это вдохновило их на публикацию своих идеалов в своих частных газетах.

Первой частной османско-турецкой газетой была Ceride-i Havadis (Хроника событий), изданная в 1840 году, в которой было больше новостей и международных событий, чем в Takvim-i Vekayi. Это подтолкнуло к созданию большего количества газет, чтобы помочь делу молодых османов. В их число входят следующие:

  1. Tercüman-i Ahval (интерпретатор ситуации), опубликованный в 1860-х годах
  2. Tasuir-i Efkar (Иллюстрация мнения), опубликованный Ибрагимом Синаси
  3. Несколько газет был опубликован во Франции Намиком Кемалем в ответ на его несогласие с отсутствием традиций у Молодого Османа и разрушение Танзиматом системы сдержек и противовесов, которую, как он считал, существовал улемов.

Намик Кемаль создал газеты. и брошюры как способ объяснить его взгляды. Например, он писал о том, что, по его мнению, европейские либеральные идеи о братстве и национализме сравнимы с исламскими учениями о просе (сообществе).

Младотурки

Младотурки также увидел важность средств массовой информации и Таквим-и Векаи. Когда они пришли к власти, они возобновили публикацию «Таквим-и векайи» и через офис Управления составления юридических документов опубликовали официальные юридические предписания. Это было сделано в сочетании с печатью копий юридических сертификатов, которые правительственные чиновники должны были иметь и распространять по всей империи.

Важное содержание
  • В 1830-х годах Махмуд II реорганизовал вооруженные силы в надежде получить вспомогательный персонал. сила по всей империи. Они помогали бы в обеспечении безопасности провинции и работали бы в сельском хозяйстве в мирное время. Чтобы заручиться поддержкой этой армии, он опубликовал свой план в Takvim-i Vekayi. К 1836 году в газете сообщалось, что было создано 33 новых батальона.
  • При правлении султана Абдул Хамида II газета служила источником для принятия официального законодательства. Декрет от июля 1872 года определил роли Государственного совета и Совета министров в законодательном процессе. После этого, когда были приняты законы, их печатали в газете. Через пятнадцать дней после опубликования закона он вступил в силу. Если газета не распространялась в какой-либо области часто, закон будет публично объявлен в этой провинции в течение пятнадцати дней, а затем вступит в силу.
  • В течение первого конституционного периода Османской империи Палата депутатов согласно Статья 78 новой конституции требует, чтобы все заседания были открытыми или записывались для общественности. Много раз Палата депутатов заседала тайно и не оглашала свои заседания. Сессии, которые были открытыми или закрытыми для публики, но не секретными, были задокументированы и опубликованы в Takvim-i Vekayi. Протоколы этих сессий начинались такими же короткими, но по мере продолжения становились все более длинными и подробными в газетах.
  • В какой-то момент в Takvim-i Vekayi были опубликованы комплексные программы обучения для студентов в Бюро переводов. для изучения.
  • Объявление Джемаля Джамала Эфенди Совету в августе 1870 года было опубликовано в газете. Часто сообщалось о том, что кто-то достиг политической позиции.
Конец публикации

1 ноября 1922 года Великое Национальное Собрание решило положить конец султанату, и Османская империя прекратила свое существование. После 4891 номера в период с 1831 по 1922 год Takvim-i Vekayi опубликовал свой последний номер 4 ноября 1922 года.

См. Также
Примечания
Ссылки
  1. ^Убичини, Абдолоним ; Абель Паве де Куртейль (1876 г.). État présent de l'empire ottoman. Дюмен. п. 168. - В Государственной библиотеке Баварии
  2. ^FORSNeT (1999), osmanli700.gen.tr, Первая ТУРЕЦКАЯ ГАЗЕТА (Takvim-i Vekayi)
  3. ^Кемаль Салих Сел (1964), «Реклама в прессе в Турции», Международный вестник коммуникаций, август 1964 г. 10: 250-258, DOI: 10.1177 / 001654926401000304
  4. ^ Штраус, Иоганн (2010). «Конституция многоязычной империи: переводы канун-и эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств». У Герцога, Кристофа; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент в области демократии. Вюрцбург. п. 21-51. (информационная страница книги в Университете Мартина Лютера ) - Цитирование: стр. 22 (PDF стр. 24)
  5. ^Штраус, Иоганн (2010). «Конституция многоязычной империи: переводы канун-и эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств». У Герцога, Кристофа; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент в области демократии. Вюрцбург. п. 21-51. (информационная страница книги в Университете Мартина Лютера ) - Цитирование: стр. 26 (PDF, стр. 28)
  6. ^ Цюрхер, Эрик Дж. (2004). Турция: новейшая история (3-е изд.). Лондон: Таврическая. ISBN 1850433992.
  7. ^ Шоу, Стэнфорд Дж. (1978). История Османской империи и современной Турции (Перепечатка. Ред.). Кембридж [u.a.]: Cambridge Univ. Нажмите. ISBN 0521291666.
  8. ^Мардин, Шериф (2000). Возникновение молодых османских мыслителей связано с модернизацией турецких политических идей (1-е изд. Изд. Syracuse University Press). Сиракузы, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 0815628617.
  9. ^ Финдли, Картер В. (1980). Бюрократическая реформа в Османской империи: Великая Порта, 1789-1922 гг. Принстон, Нью-Джерси: Princeton U.P. ISBN 0691052883.
  10. ^Штраус, Иоганн. «Язык и власть в поздней Османской империи» (Глава 7). В: Мерфи, Роадс (редактор). Императорские родословные и наследие в Восточном Средиземноморье: запись отпечатков римского, византийского и османского владычества (том 18 Бирмингемских византийских и османских исследований). Рутледж, 7 июля 2016 г. ISBN 1317118448, 9781317118442. Google Книги PT192.
  11. ^Аксан, Вирджиния Х. (2007). Османские войны 1700-1870 гг.: осажденная империя (изд. Nachdr). Харлоу: Pearson Education Limited. ISBN 0582308070.
  12. ^Деверо, Роберт (1963). Первый османский конституционный период, исследование Конституции и парламента Мидхата. Johns Hopkins Press.
  13. ^Кедди, Никки Р. (2010). Сайид Джамал ад-Дин «аль-Афгани»: политическая биография. Нью-Йорк: Проект электронной книги истории ACLS. ISBN 1597404675.
Дополнительная литература
  • Агостон, Габор; Мастерс, Брюс Алан (2008). Энциклопедия Османской империи. Публикация информационной базы. ISBN 978-0816062591.
  • Ханиоглу, М. Сукру. Краткая история поздней Османской империи. Princeton: Princeton University Press, 2008. Print.
  • Muwaylihi, Ibrahim. Шпионы, скандалы и султаны. 1 англ. Издание. Lanham: Rowman Littlefield Publishers, 2008. Печать.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:24:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте