Тайваньские исследования

редактировать

Тайваньские исследования - это междисциплинарное академическое подразделение региональных исследований (часть восточноазиатских исследований ) сосредоточено на изучении Тайваня и людей на / в / Тайване как отдельно, так и в сравнении с другими регионами мира. Academia Sinica, тайваньский научно-исследовательский институт национального уровня, официально открыла свой Институт истории Тайваня в 2004 году после длительного исследовательского периода, начавшегося в 1986 году. Отделения и центры тайваньских исследований были созданы во многих университетах по всему миру (см. Ниже список) и ключевые тайваньские исследовательские организации были созданы в Северной Америке (NATSA ), Европе (EATS ) и Японии (JATS ). Первый Всемирный конгресс тайваньских исследований (WCTS) был организован тайваньской академией Sinica 26–28 апреля 2012 г. в Тайбэе, Тайвань. Совсем недавно Китай начал создавать свою собственную противоречивую версию тайваньских исследований в Соединенных Штатах через свои Институты Конфуция.

Содержание
  • 1 История тайваньских исследований
  • 2 Университет- Основанные на тайваньских исследованиях программы по всему миру
    • 2.1 Северная Америка
    • 2.2 Азия
    • 2.3 Европа
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
История тайваньских исследований

Как и все региональные исследования финансирование и интерес к тайваньским исследованиям в значительной степени следовали за изменением политических интересов Америки и других стран. Интерес Японии к изучению Тайваня предшествовал значительному интересу Запада к острову и его разнообразному кругу людей, начиная с поддержки своих собственных колониальных интересов там (Тайвань был японской колонией с 1895-1945 гг.) И продолжался в постколониальный режим после передачи Тайваня Китайской Республике (КР) после ее поражения во Второй мировой войне. Ранний пик интереса западных ученых к изучению Тайваня пришелся на поражение Гоминьдана (Гоминьдан) в гражданской войне в Китае и его последующее отступление на Тайвань, начавшееся в 1947 году. 79>Коммунистическая партия Китая пришла к власти в материковом Китае, материк быстро стал запретным для подавляющего большинства западных китаеведов (за исключением Уильяма Хинтона, автора Фан Шэнь). Это закрытие, в сочетании с решительной политической и военной поддержкой США Тайваня и Британского Гонконга как оплота против коммунистической экспансии, положило начало «золотому веку» изучения Китая за пределами Китая, в том числе растущего изучения «китайцев». в Гонконге и Тайване. После дипломатических сдвигов в признании от Тайваньской Китайской республики к китайской КНР, начавшейся в конце 1970-х годов и набирающей скорость с китайской реформы и открытость, ученые снова начали переключать свое внимание на Китай на материк. Интерес западных ученых к Тайваню по-прежнему снижался с относительно сильным вниманием к политике отношений между Тайванем, Китаем и Соединенными Штатами в Тайваньском проливе.

, ведущем к отмене военного положения на Тайване в 1987 году открылось пространство для критики авторитарного правления Гоминьдана и начала дискуссий об истории народов географических островов Тайваня. Предыдущие учебники истории, из которых студенты военного положения изучали Тайвань, начинали историю с династических событий в Китае и только смещали акцент на остров, на котором жили студенты, когда Гоминьдан отступил на Тайвань в 1947 году. Это движение тайванизации предполагало взамен что стоило изучить местную историю самого Тайваня: историю, которая включала длительные периоды проживания разрозненных групп коренных народов, ранние колонизации европейскими державами, правление Коксинга (Чжэн Чэнгун ), волны миграций Хок'ло, а затем Хакка китайцев из материкового Китая, короткий период номинального «китайского» правления Цин и период японского колониального господства до установления Тайваня в качестве базы власти Китайской республики в изгнании. В академических кругах тайванизация и демократизация на Тайване вызвали новый интерес к изучению Тайваня и его народа, не предполагая, что они представляют что-то или, по крайней мере, что-то одно, «китайское».

Тайваньские исследования сегодня включают широкий спектр дисциплин в гуманитарных и социальных науках как на Тайване, так и за его пределами, которые позволяют рассматривать Тайвань как центральный предмет анализ. Это включает в себя не только работу с тайваньскими или аборигенными группами на Тайване, но также включает сравнительную работу, а также работу, которая фокусируется на проблемах между двумя сторонами пролива и "китайской" (или хань, хок'ло или хакка) культурах, как это было на Тайване. Самая большая разница в последней работе заключается в том, что тайваньские ученые, изучающие "китайскую" культуру на Тайване, делают это с пониманием огромного диапазона исторических, политических и экономических влияний на народ Тайваня, которые полностью отличаются от тех, которые оказали влияние «Китайское» наследие народов, например, в Гонконге, Сингапуре или КНР.

Всемирные программы тайваньских исследований на базе университетов

Северная Америка

Азия

Европа

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте