Тадеуш Солтык (родился 30 августа 1909 года в Радоме, умер 14 июля 2004 года в Варшаве ) был польским авиаконструктором и аэрокосмический инженер, наиболее известный как создатель PZL TS-11 Iskra
После окончания механического факультета Варшавского технологического университета в 1934 г., он стал конструктором на Государственном авиационном заводе (ПЗЛ ). Во время своей работы в компании он участвовал в разработке легкого бомбардировщика PZL 23 Karaś и его потенциального преемника PZL.46 Sum. В 1939 году он стал заместителем главного конструктора PZL Станислава Праусса.
. В 1939 сентябрьской кампании он участвовал в битве при Коцке. Он был схвачен там, затем сбежал и скрылся от немецких оккупантов в сельской местности.
После того, как немцы были вытеснены из восточной Польши, Солтык организовал в 1944 году Экспериментальные авиационные мастерские (LWD ) в Люблине. Он также стал главным конструктором на предприятии. В 1949 году Солтык устроился на работу в Авиационный институт в Варшаве. С 1952 года руководил вновь созданным конструкторским бюро при институте.
В 1955 году состоялись первые испытательные полеты опытного образца учебно-тренировочного самолета Солтыка PZL TS-8 Bies. Линия по производству этих машин была запущена в 1957 году. Самолет установил 3 мировых рекорда в своем классе. Этот успех позволил Солтыку работать над первым польским реактивным самолетом, PZL TS-11 Iskra, испытанным в 1960 году. Iskra стал основным реактивным учебным самолетом в польской военной авиации, а также экспортировался в Индия. Он остается на вооружении ВВС Польши.
. С 1967 года Тадеуш Солтык начал работать в Индустриальном институте автоматики и измерений, специализируясь на системах автоматизации судов. К авиастроению он так и не вернулся. В 1992 году вышел на пенсию.
Тадеуш Солтык читал лекции в Лодзинском, Гданьском и Варшавском технических университетах и в Военно-технической академии.