Atılay в море | |
История | |
---|---|
Турция | |
Имя: | TCG Atılay |
Строитель: | Germaniawerft, Киль |
Заложен: | 14 августа 1937 г. |
Запущен: | 1938 |
Статус: | заминирован и потоплен 14 июля 1942 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Подводная лодка класса Ay (модель: Germania) |
Водоизмещение: | 934 длинных тонны (949 т) в надводном положении 1210 длинных тонн (1230 т) в подводном состоянии |
Длина: | 80,0 м (262 футов 6 дюймов) |
Ширина: | 6,40 м (21 фут 0 дюймов) |
Осадка: | 4,26 м (14 футов 0 дюймов) |
Силовая установка: | 2 вала Burmeister Wain дизели: 3500 л.с. (2600 кВт) 2 электродвигателя: 1000 л.с. (750 кВт) |
Скорость: | 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч) на поверхности 9 узлов (10 миль / час; 17 км / ч) с пикированием |
Вооружение: | 6 × 533-мм (21 дюйм) торпедные аппараты 1 × 100-мм пушка 1 × 20-мм зенитно-ракетный комплекс Кормовая пушка |
TCG Atılay была подводной лодкой ВМС Турции, затонувшей 14 июля 1942 года. Место ее крушения было обнаружено спустя более 50 лет.
Она была построена в Germaniawerft, Киль, спущена на воду в 1938 году. Ее имя было выбрано как Атылай лично письменным указом основателя современного президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка (1881–1881 гг. 1938 г.). Ее сестринские подводные лодки были названы Батырай и. Она была сдана в эксплуатацию 19 мая 1939 г. Длина подводной лодки составляла 80 м (260 футов), а полный экипаж - 52 человека.
14 июля 1942 г. командование флота поручило Атылайю провести испытания подводных магнитных линий безопасности в Дарданеллы пролив. С экипажем из 38 человек, им командовал LCdr Сади Гюркан.
Судно прибыло в Чанаккале и пришвартовалось около 7:30 часов. по местному времени. После брифинга с 8:00 до 9:00., она нырнула в Морто Бэй в 14:30, чтобы покинуть пролив, в сопровождении катера службы безопасности на поверхности. Однако из-за плохих погодных условий катер сопровождения вскоре потерял связь с подводной лодкой. Поскольку подлодка вовремя не вернулась, две лодки ВМФ были отправлены на поисково-спасательную операцию. В 20:30 на подводной лодке был обнаружен спасательный буй . Однако аварийный пункт военно-морского флота не смог установить телефонную связь с подводной лодкой, хотя телефон спасательного буя был исправен. Моряк по имени Ахмет Багдат, высадившийся за пайком для экипажа, был единственным, кто выжил в катастрофе. Судьба подводной лодки оставалась неизвестной в течение многих лет.
В 1994 году, спустя более 50 лет, Сельчук Колай при поддержке Фонда музейных исследований и культуры имени Рахми М. Коча ", обнаружил в ходе двух с половиной месяцев исследования точное местоположение крушения Атылая. Он находился в 5 км от берега и лежал на глубине 68 м (223 фута). Пробоина в корпусе шириной 1,5 метра доказала, что она подорвалась морской миной. Предполагается, что мина была боеприпасом Первой мировой войны, который был заложен во время кампании Дарданеллы.
Член экипажа, прапорщик Фетхи Юцесес, был мужем Хамиет Ючесес, известный турецкий певец. После события 14 июля она выпустила песню Gitti de Gelmeyiverdi («Он пошел и не вернулся»), которая стала популярной песней того времени.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Турецкая подводная лодка Atılay. |