Сурау

редактировать
Деревенская мечеть ( сурау нагари) конца XIX века в Лубук Баук в Паданг Пенджанге, Западная Суматра. Современный Сурау

Surau исламской сборки здания в некоторых районах Суматры и Малаккский полуостров, используемых для поклонения и религиозного обучения. Как правило, небольшие физические сооружения, его ритуальные функции аналогичны мечети, позволяют мужчинам и женщинам и больше используются для религиозного обучения и праздничных молитв. Они больше зависят от поддержки и финансирования со стороны широких масс. Их можно сравнить с арабской завией. В обществе минангкабау они продолжали доисламские традиции мужского дома и построены на высоких постах.

В современном обиходе «сурау» часто используется для обозначения небольшой мечети или специально отведенного помещения в общественном здании (например, в торговом центре, университете или остановке для отдыха на шоссе) для мужчин или женщин. намаз.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Индонезия
  • 2 Малайзия и Сингапур
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение

Индонезия

Мечеть Бингкуду, архетип мечети Минангкабау с ее многоярусной изогнутой формой и увеличенной высотой крыши.

Сурау среди минанкабау Суматры относятся к доисламским временам. В них вместе жили мужчины. Считается, что первый исламский сурау в Минангкабау был построен в конце 17 века в прибрежном городе Улакан.

Меньшие сурау известны как сурау мангаджи и состоят в основном из небольшой комнаты, вмещающей до 20 учеников и одного учителя, который обычно также является имамом и учит декламации Корана. Большой Сурау, в период расцвета культуры Сурау в 18 веке, помогал до 1000 студентов и включал до 20 зданий.

Центральной фигурой Сурау был шейх Туанку, который в основном был носителем Бараки. Он курировал в большом Сурау, как правило, большое количество учителей, которых называли Гуру и которые в основном учились даже вместе с ним или даже встречались с ним. Создание и поддержание Сурау осуществляется, как правило, фондами (вакфами) и пожертвованиями родителей, а также работой жителей Сурау. Минангкабау Сурау имеет большое сходство с институтом песантрен, который первоначально был распространен только на Яву.

Многие Сурау одновременно были центрами суфийских орденов. В данном случае Туанку Шейх был духовным лидером жителей Сурау, и это сдерживало его присягу на верность. Сурау Улакана служил центром Ордена Шаттария, который был введен Бурхан ад-Дином, учеником Абд аль-Рауф ас-Сингкили. Другими орденами, имевшими свои сурау в Минангкабау, были Накшбандийя и Кадирийя. Некоторые студенты посещали различные преемники Сурау и могли быть представлены в разных чинах. Тот факт, что учеников Туанку-шейха зовут Мурид или Факир, показывает огромное влияние суфизма на культуру сурау.

В начале 19-го века сурауская система хаддхов, которая в Мекке вступила в контакт с учениями ваххабитов, подверглась радикальным сомнениям. Они и их последователи, так называемые падри, осудили Сурау как центры распространения неисламских учений и практик и сожгли некоторые из них во время так называемых войн падри (1821–1838 гг.). Другими шагами, провозгласившими упадок культуры Сурау, стали введение в 1870 году голландцами школы нового типа, так называемой Секола Нагари, и интеллектуальные атаки мусульман-реформистов, которые осудили Сурау как скопище отсталости и отсталости в 1900 году. созданы собственные светские школы. Сегодня делаются предварительные попытки возродить культуру сурау в Минангкабау.

Малайзия и Сингапур

Сурау в Малакке, Малайзия.

На Малайском полуострове функциональная разница между мечетью и Сурау не всегда так очевидна. В сельской местности Сурау на протяжении веков был центром исламского культа и, таким образом, равносилен мечети. В сегодняшних городских районах Малайзии и Сингапура также есть Сурау. Шарифа Залеха, работавший с Сурау в Малайзии, приходит к выводу, что разница между двумя учреждениями заключается в том, что мечети строятся государством, а Сурау зависят от общественных инициатив. Как и в случае с Минангкабой, успех Сурау во многом зависит от вовлеченных в него религиозных деятелей. В период расцвета движения Даква в 1970-х и 1980-х годах Сурау в Малайзии также были центрами студенческой жизни: студенты проводили несколько ночей в месяц в Сурау, чтобы выполнять и'тикаф.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:06:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте