Южный Уэст Бретань
редактировать
Sud-Ouest SO30 Bretagne был 1940 - х годов французский лайнер, построенный Sud-Ouest.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 варианта
- 4 оператора
- 4.1 Военные операторы
- 4.2 Гражданские операторы
- 5 Технические характеристики (SO30P-2)
- 6 См. Также
- 7 ссылки
- 8 Дальнейшее чтение
Дизайн и развитие
« Бретань» (англ. « Бретань ») была разработана группой дизайнеров и инженеров, которые базировались в Каннах с мая 1941 года после вторжения во Францию. Конструкция предназначалась для гражданского транспорта средней грузоподъемности - двухмоторного свободнонесущего цельнометаллического моноплана со средним крылом. Прототип (обозначенный SO30N ) впервые поднялся в воздух 26 февраля 1945 года.
История эксплуатации
Первоначальная производственная версия получила обозначение SO30P Bretagne с двумя версиями с разными двигателями. Самолет эксплуатировался с экипажем из пяти человек и мог перевозить от 30 до 43 пассажиров. Была произведена грузовая версия ( SO30C ) с измененным интерьером, усиленным полом и большой грузовой дверью. Самолет использовался как авиалайнер, но в основном французскими вооруженными силами как средний транспорт.
Некоторые самолеты были оснащены двумя подкрыльевыми турбореактивными двигателями Turbomeca Palas для вспомогательной энергии. Другие самолеты использовались для испытаний двигателей, оснащенных SNECMA Atar 101 и турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene, построенными по лицензии.
Варианты
- SO30N
- Прототип шасси с хвостовым колесом, c / n 01, построенный после перемирия 1940 года и хранившийся до послевоенного времени. Второй SO30R c / n 02 был построен в 1946 году и позже преобразован в испытательный стенд для реактивного авиалайнера SO30 Nene.
- SO30R Беллатрикс
- Два прототипа серийной модели шасси с передним колесом.
- SO30C
- грузовая версия, построенная с люками загрузочного люка.
- SO30P-1
- серийная версия с двигателями Pratt amp; Whitney R-2800-B43.
- SO30P-2
- серийная версия с двигателями Pratt amp; Whitney R-2800-CA13.
- SO30 Нене
- Один самолет, переоборудованный из SO30R c / n 02 для использования в качестве испытательного стенда, оснащен двумя Rolls-Royce Nenes.
Операторы
Военные операторы
- Франция
Гражданские операторы
- Алжир
- Франция
- Иран
- Марокко
Технические характеристики (SO30P-2)
Данные Джейн's All The World's Aircraft 1953–54, французские послевоенные транспортные самолеты,
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Вместимость: 43 пассажира
- Длина: 18,95 м (62 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: 26,9 м (88 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,9 м (19 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 86,2 м 2 (928 кв. Футов)
- Пустой вес: 14000 кг (30865 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 20 250 кг (44 644 фунта)
- Силовая установка: 2 × Pratt amp; Whitney R-2800-CA18 18-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 1815 кВт (2434 л.с.) каждый для взлета с впрыском воды
- Силовая установка: 2 дополнительных турбореактивных ускорительных двигателя Turbomeca Palas 1,47 кН (330 фунтов силы) под крыльями
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения с полным флюгированием
Спектакль
- Максимальная скорость: 575 км / ч (357 миль / ч, 310 узлов)
- Крейсерская скорость: 438 км / ч (272 миль / ч, 237 кН)
- Дальность: 2175 км (1351 миль, 1174 морских миль)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Скорость подъема: 6 м / с (1200 фут / мин)
Смотрите также
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Рекомендации
- Ноты
- Библиография
- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн 1953–54. Лондон: Джейн's All The World's Aircraft Publishing Company, 1953.
- Страуд, Джон. Европейский транспортный самолет с 1910 года. Лондон: Патнэм, 1966.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям, 1982-1985 годы). Лондон: Орбис Паблишинг, 1985.
дальнейшее чтение
- Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн - самолет всего мира 1947. Лондон: Sampson Low, Marston amp; Co., стр. 141c – 142c.