Су-Мэй Цзе | |
---|---|
Родился | ( 1973-01-29)29 января 1973 г. (47 лет) Город Люксембург, Люксембург |
Национальность | Люксембургский |
Образование | Люксембургская консерватория, Консерватория музыки, Высшая национальная школа прикладного искусства, Высшая национальная школа изящных искусств |
Награды | Премия принца Пьера де Монако в области современного искусства 2009 SR-Medienkunstpreis 2006 Премия Эдварда Штайхена 2005 Золотой лев 2003 Prix d'Art Роберт Шуман 2002 |
Су-Мей Цзе (1973 г.р.) - люксембургский музыкант, художник и фотограф. В ее творчестве сочетаются фотография, видео, инсталляции и музыка. В 2003 году она получила премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале за лучшее национальное участие.
Дочь китайского отца, скрипача, и матери-англичанки, пианистки, Це родилась 29 января 1973 года в городе Люксембург. Сначала она получила образование классической виолончелистки в Люксембургской консерватории, а в 1991 году получила Первую премию виолончели и продолжила учебу в консерватории музыки в Париже. В 1996 году она также получила диплом по текстилю и печати Высшей школы искусств. Наконец, в 2000 году она получила высшее образование в области пластических искусств в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже.
Работа Це - результат постоянно меняющейся комбинации фотографии, видео и объектов, в которых звук, ритм и музыка играют важную роль. Среди ее ранних работ - «Марионетка» (1999), где ее игра на виолончели постоянно прерывается веревками, прикрепленными к ее конечностям, создавая новую композицию. В « Das wohltemperierte Klavier» (2001) музыка испорчена из-за повязки на пальцах игрока.
Ее прорыв произошел в 2003 году, когда она выиграла «Золотого льва» за свою выставку «Кондиционер» в павильоне Люксембурга на Венецианской биеннале. В ее видеопроекции Les balayeurs du désert (Подметальщики пустыни) показаны дворники в своей характерной парижской униформе, бессмысленно сметающие песок пустыни под тихий стук веников о асфальт. Вторая большая работа «Эхо», также видео, изображает альпийскую сцену, в которой крошечная фигурка играет на виолончели, а простые звуки инструмента отражаются горами. Эти и другие компоненты выставки на самом деле были игрой на звуке «ɛ: r» в кондиционировании воздуха, обозначающем концепции ère (эпоха), aire (площадь), воздуха (воздух и мелодия).
Це был выбран для персональной выставки «The Ich-Manifestation» в Обществе Возрождения в 2005 году. На выставке было представлено пять видеоработ. Ее недавняя выставка «Плавающие воспоминания» (2009 г.) в музее Изабеллы Стюарт Гарднер представляет собой инсталляцию, объединяющую звук, скульптуру и видеопроекцию, в которой постоянно вращающаяся граммофонная пластинка на старом коврике вызывает воспоминания о детстве.
Су-Мэй Цзе представлена галереей Питера Блюма в Нью-Йорке.