История молодой пары | |
---|---|
Режиссер | Курт Мециг |
Произведено | Александр Лёше |
Написано | Бодо Усе |
В главных ролях | |
Музыка от | Вильгельм Ниф |
Кинематография | Карл Плинцнер |
Отредактировано | Лена Нойманн |
Распространяется | Фильм Прогресс |
Дата выхода | |
Продолжительность | 104 минуты |
Страна | Восточная Германия |
Язык | Немецкий |
История молодой пары ( нем. Roman einer jungen Ehe ) - восточно-германский фильм режиссера Курта Мецига. Выпущен в 1952 году.
Агнес и Йохен - два молодых актера, которые встречаются и влюбляются в берлинской постановке « Натан Мудрый». После того, как они поженились, Агнес тянется к коммунистическому делу и начинает сниматься в восточногерманских фильмах, которые ее муж рассматривает как чистую пропаганду, особенно когда она читает стихотворение, восхваляющее Сталина. Когда Йохен решает принять роль в Les Mains Sales, его жена не может заставить себя следовать за ним, считая пьесу крамольной. Они решают развестись. Йохен становится знаменитой звездой Запада, но постепенно понимает, что не все в порядке: он видит, что бывшие влиятельные нацисты реабилитированы. Став свидетелем антивоенной демонстрации, жестоко разогнанной полицией, он приходит в суд по бракоразводным делам и просит Агнес примириться с ним. Они воссоединяются и переезжают в Восточный Берлин.
Сценарий написали Мэтциг и автор Бодо Усе. Отчасти « История молодой пары» была задумана как ответ на антикоммунистическую пьесу Жан-Поля Сартра « Грязные руки», которая также упоминалась в сюжете. Помощник режиссера Зигфрид Хартманн сказал интервьюеру, что фильм был снят, когда холодная война превратилась в мрачную реальность и когда культ личности Иосифа Сталина был на пике, и оба этих фактора сильно повлияли на картину. Курт Мециг сказал, что «в этом фильме... мы попытались решить проблему, стоящую сегодня перед каждым честным немцем... а именно разделение нашего отечества и перспективы воссоединения».
22 января 1952 года обозреватель Berliner Zeitung написал, что «фильм заставляет нас сесть и обратить внимание - и мы рады видеть фильм с такой прочной, гуманной основой». Западногерманский Der Spiegel прокомментировал, что «работа Мэтцига была слишком« прогрессивной »даже для сторонников жесткой линии», и процитировал официального представителя DEFA Альберта Вилкенинга, который не одобрял эту картину, сказав, что «к сожалению, в нашей киноиндустрии все еще сохраняется жесткость».
Шон Аллан и Джон Сэндфорд написали, что фильм представляет противостояние между морально превосходящей социалистической системой в Восточной Германии и едва ли денацифицированной, коррумпированной системой Западной Германии, как это обычно бывает в картинах из Демократической Республики. Питер С. Роллинз и Джон Э. О'Коннор описали « Историю молодой пары» как «до боли верную партийной линии»; По словам Александра Стефана, в нем также содержалась типичная для того времени антиамериканская риторика. Анке Пинкерт охарактеризовала картину как один из самых важных «женских фильмов» ДЕФА, в котором фигура освобожденной женщины была главной движущей силой сюжета и сыграла важную роль в социальных изменениях. Джон Гриффит Urang отметил, что вместо того, чтобы иметь любовь Transcend политику, как это имело место в Maetzig в браке в тени, история молодой пары были романтические отношения главных героев зависят от их мировоззрения. В книге «Сироты Востока» (Indiana UP, 2015) Константин Парвулеску показывает, как фильм помогает переосмыслить поэтику социалистического реализма и их отношение к авангарду до Второй мировой войны.