Стив Тиббетс | |
---|---|
Родившийся | 1954 Мэдисон, Висконсин, США |
Жанры | джаз-фьюжн |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Гитара |
Активные годы | 1977 – настоящее время |
Этикетки | ECM, Ганнибал, Six Degrees, Rykodisc |
Связанные действия | Марк Андерсон |
Веб-сайт | frammis.com |
Стив Тиббетс (1954 г.р.) - американский гитарист и композитор. Он рассматривает студию звукозаписи как инструмент для создания звуков. В большинстве его альбомов присутствует перкуссионист Марк Андерсон.
Тиббетс играет на акустической и электрогитаре, а также на экзотических ударных инструментах, таких как кенданг и калимба. Его музыку называют рок, джаз, эмбиент, экспериментальную музыку и музыку мира. Тиббетс называет это «постмодернистским неопримитивизмом». Часто в одной композиции встречается более одного жанра или стиля.
На гитаре он использует технику изгиба струн, чтобы имитировать саранги, чередуя окружающие звуковые ландшафты и электрические искажения. Он включает полевые записи, такие как шаги в треке "Running" из Safe Journey и пение непальских сельских жителей в Big Map Idea. Его альбомы часто включают перкуссию Марка Андерсона. Альбом A Man About a Horse включал треки, основанные на ритмах, построенных на разных тональностях и скоростях. Затем эти записи были семплированы, секвенированы и зациклены на синтезаторах. Он заявил: «Я так часто переключаюсь между сэмплером и магнитофоном - зацикливанием, нарезкой, смещением и наслоением, - что в конечном итоге я не знаю, откуда берутся звуки». Коллекция его лупов и текстур под названием Friendly Fire была выпущена в 2002 году Sonic Foundry для их серии Acid Loops.
Тиббетс родился в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1954 году. Когда ему было двенадцать лет, он начал играть на гитаре, и его привлекли электрические искажения Blind Joe Mendelbaum Blues Band. Он поступил в колледж в Сент-Поле, штат Миннесота, где экспериментировал с педалями дисторшна и другими устройствами, которые можно было подключить к гитаре. Он познакомился с барабанщиком Марком Андерсоном в колледже, и они начали сотрудничество на протяжении всей жизни. Тиббетс назвал джазового гитариста Билла Коннорса влиянием и технику стиля пальцев Харви Манделя.
Его первый альбом, выпущенный в 1976 году, привлек внимание общественного радио Миннесоты. Его второй, Yr (Frammis, 1980), был первым, который был записан с Андерсоном. Его первым альбомом для крупного лейбла был Northern Song для ECM в 1982 году. Это была попытка за два или три дня вписаться в стиль записи продюсера Манфреда Эйхера. Северная песня получила резкие отзывы. Тиббетс вернулся к своему методу записи медленно, в течение нескольких месяцев или дольше. Его последующие записи получили лучшие отзывы. Он выпустил пять альбомов в 1980-х, три в 1990-х. Он сотрудничал с норвежским hardingfele игрока Кнут Hamre и тибетской буддийской монахиней Чойинг Дролмы.
Тиббетс прекратил регулярно давать живые выступления в середине 1980-х годов. Тиббетс и Андерсон гастролировали и в других случаях, в том числе в турне 1988 г., турне Big Map Idea 1991–1992 гг. И концертах с Чёйинг Дролма в 1997, 1999 и 2005 годах. Начиная с конца 1980-х годов он много путешествовал по Непалу, то есть по Непалу. где он встретил Дролму. Их первая совместная работа, Chö, не задумывалась как коммерческий альбом, но она была выпущена и получила положительные отзывы. Второй альбом, Selwa, был более продуманным сотрудничеством и получил высокую оценку как успешная встреча разных музыкальных традиций. Эти альбомы помогли Дролме занять место в музыкальном чарте Непала.