Пароходы Верхней реки Фрейзер

редактировать
Чилко и его команда с рабочими Фрэнка Суоннелла (1910)

Двенадцать пароходов с гребным колесом курсировали в верховьях реки Фрейзер в Британской Колумбии с 1863 по 1921 год. Они использовались для различных целей: для строительства железных дорог, доставки почты, продвигая недвижимость в маленьких городках и выводя поселенцев на новые рубежи. Они обслуживали города Кеснель, Баркервиль и Форт-Джордж. Некоторые работали только на Фрейзере от Сода-Крик до Кенеля, в то время как другие прошли весь путь до Тет-Жон Кэш или взяли реку Нечако и служили форту Фрейзер и не только.

Содержание
  • 1 Кормовые колеса Pioneer - лодки Райт
  • 2 Шарлотта и Кеснель
  • 3 Кормовые колеса компании Fort George Lumber and Navigation Company
  • 4 Кормовые колеса компании BC Express
  • 5 Джорджа Хаммонда Sternwheeler
  • 6 Sternwheeler Grand Trunk Pacific
  • 7 Конец эпохи
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки и дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Pioneer Sternwheeler - лодки Райта
Энтерпрайз в Сода Крик

Первым пароходом, использовавшимся в верхнем течении реки Фрейзер, был Энтерпрайз. Она была построена в 1862 году около Александрии Джеймсом Трэхи для ее владельцев капитана Томаса Райта и Густавуса Блина Райта, которые также были ее операторами. Она бежала между Сода-Крик и Кеснел с 1863 по 1871 год, когда Райт взял ее в Такла-Лендинг для использования в Золотой лихорадке Оминека. Это путешествие должно было стать для нее последним, и после того, как она совершила путешествие, она была оставлена. Следующий пароход, который использовался на маршруте Сода-Крик - Кеснел, также был построен Трэхи для Райтов. Это была Виктория, которая была построена в Кеснеле и введена в эксплуатацию в 1869 году. Она прослужила округу семнадцать лет, пока не пришвартовалась у пристани пароходов около Александрии.

«Шарлотта и корабль» Quesnel
Charlotte at Quesnel (1898)

В течение десяти лет этот район не обслуживается пароходами, пока Charlotte не был построен Александром Ватсоном для Северной Британской Колумбии. Навигационная компания в 1896 году. NBCNC была организована сенатором Джеймсом Ридом из Кеснела капитаном Джоном Ирвингом из Виктории и Стивеном Тингли из Эшкрофт. Тингли в это время был владельцем BC Express Company в течение восьми лет, будучи самым известным из «бычьих хлыстов» на Cariboo Road. Они наняли капитана Фрэнка Одина пилотировать ее. Он был ее капитаном до 1906 года, когда капитан Оуэн Форрестер Браун стал ее пилотом. «Шарлотта» была единственным пароходом на верхнем течении реки Фрейзер до 1909 года, когда было объявлено, что Grand Trunk Pacific Railway будет пересекать реку Фрейзер в Форт-Джордж. Модель Quesnel была запущена Телесфором Марион, купцом-пионером из одноименного города. Он должен был стать четвертым кормовым колесом, работающим с верхним фрейзером, а также последним. Ее пилотом был капитан Д.А. Фостер.

Кормовые колеса Пиломатериалов и навигационной компании Форт-Джордж
Форт Фрейзер (1911)

Нечакко (который позже будет переименован в Chilco показано на картинке вверху страницы) присоединился к Charlotte и Quesnel в мае 1909 года. Он был построен Дональдом Макфи для компании Fort George Lumber and Navigation Company из Южного форта Джордж и пилотировал капитан Джон Бонсер, опытный лоцман с рекой Скина. «Нечакко» станет первым суровым колесом, которое пройдет по коварному Гранд-Каньону Фрейзера. Компания Fort George Lumber and Navigation Company затем построила Fort Fraser, который проложил путь к Tête Jaune Cache в 1910 году, и, как и Chilco, она также совершила несколько поездок по реке Нечако для Фрэнка Суоннелла тем летом. Ее также будет пилотировать капитан Бонсер, а капитан Джордж Ричи возьмет на себя командование "Чилко" во второй половине навигационного сезона 1910 года. К сожалению, «Чилко» будет потеряно в апреле 1911 года, разорванное на части в ледяных водах Фрейзера около каньона Коттонвуд. Чтобы конкурировать с кормовыми колесами BC Express Company, Fort George Lumber and Trading Company построила третий кормовоз, опять же Дональд Макфи в 1910 году, Chilcotin. Ею пилотировал капитан Артур Фрэнсис Догерти.

Кормовые колеса компании BC Express
BX в каньоне Форт-Джордж (1911)

Компания BC Express (ранее известная как Barnard's Express) перевозил грузы в этом районе с 1860-х годов во время золотой лихорадки Карибу. Они также знали, какие большие изменения принесет железная дорога в этот малонаселенный район. Тысячи строителей скоро будут работать между Tête Jaune Cache и Fort George, и миллионы акров земли будут открыты для заселения. Владельцем компании BC Express был теперь Чарльз Вэнс Миллар, который купил компанию у Стивена Тингли в 1897 году. Миллар решил построить два больших и очень роскошных парохода, чтобы удовлетворить растущий спрос. Оба были построены в Сода-Крик Александром Уотсоном-младшим, сыном человека, который построил Шарлотт. Первая рота Sternwheeler была спущена на воду в мае 1910 года. Она получила название BX и пилотировалась капитаном Оуэном Форрестером Брауном. У нее была каюта на семьдесят человек, а также была лицензия на перевозку шестидесяти палубных пассажиров. Ее гребное колесо было закрыто, так что не было фартука, и с кормы, где располагалась женская каюта, открывался прекрасный вид. BX может похвастаться горячей и холодной проточной водой и паром. Вскоре она стала предпочтительным пароходом для обслуживания пассажиров, а также выиграла контракт с государственной почтой. Премьер Ричард МакБрайд путешествовала на BX в своем роскошном свадебном номере, в котором, помимо прочего, была двуспальная латунная кровать с шелковым гагачьим пухом. Она была единственным пароходом, который мог рекламировать двухнедельное сообщение от Сода-Крик до Форт-Джорджа. В воскресенье и среду утром она покидала Сода-Крик на рассвете, обычно в 3 часа ночи, и добиралась до Кеснеля около полудня. Разгрузив почту и припасы для этого города, она продолжала идти вверх по реке до темноты, привязываясь к поленнице, где ее команда имела бы возможность загрузить на борт больше топлива. Это называлось уговорами, и это было обычным делом. Большинство суровых колес сжигали до четырех деревянных веревок в час, когда плыли вверх по течению, и они могли нести только три. Она приезжала в Форт-Джордж на следующий день, обычно около 11 часов утра. Ее обратный путь вниз по реке был намного быстрее: она покидала Форт-Джордж в 7 утра по вторникам и субботам и прибыла в Сода-Крик к 4:30 вечера того же дня.

BC Express (1913)

Для сезона навигации 1911 года компания BC Express построила второй кормовую колесную машину, BC Express, которая была почти идентична BX, только немного меньше и отсутствие закрытого крыльчатого колеса. Ее пилотом был капитан Джозеф П. Бьюси. BC Express работал по маршруту от Форт-Джордж до Tête Jaune Cache до 1913 года, а затем присоединился к своему сестринскому судну BX на маршруте Soda Creek - Fort George, где они оба работали на строительстве Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги.. В 1915 году на Fraser работал только BX, а в 16 и 17 вообще не было. BX вернулся в реку в 1918 году, все еще находясь под командованием капитана Брауна, и, когда возникла необходимость, к нему присоединился BC Express.

BX затонул у Woodpecker (1919)

Затем, в августе 1919 года, BX нанес удар. риф под названием «Дятел» затонул в каньоне Форт-Джордж, неся 100 тонн бетона. Ее сестринский корабль отбуксировал ее обратно в Кеснель для спасения, но она больше никогда не плавала.

Кормовой пилот Джорджа Хаммонда
Роберт К. Хаммонд (1913)

Промоутер города Джордж Хаммонд основал форт. George Lake and River Transportation Company и построил десятый кормовом колесе Роберт С. Хэммонд. Он был построен таким образом, чтобы утверждение Хаммонда потенциальным покупателям о том, что его община пользуется услугами кормильца, могло быть основано на фактах. Хаммонд пытался нанять лодки BC Express для посещения своего поселка, но, к сожалению, река Нечако часто была слишком низкой для этих лодок.

Кормовые фуражки Grand Trunk Pacific
Оператор и Конвейер в Южном Форт-Джордж (1913)

Когда Гранд Транк Пасифик Рейлвей достигла Тет Жон Кэш в 1912 году, они смогли использовать собственные кормовики для перевозки рабочих и припасов вверх и вниз по реке. Оператор и Конвейер работали на реке Скина и были демонтированы в Виктории. Их оборудование и котлы были доставлены по железной дороге в Джаспер, Альберта, а затем на повозке с мулами в Тет-Жон Каш, где они были повторно собраны для использования на участке реки между ними и Форт-Джордж. Их капитанами были капитан «Кон» Майерс и капитан Джек Шеннон соответственно. Когда работа была завершена, их оборудование было переработано, а корпуса оставлены на берегу реки Фрейзер возле принца Джорджа.

Конец эпохи

Квенел был последним кормовым колесом на корабле. Верхний Фрейзер, капитан Фостер в последний раз пилотировал ее в апреле 1921 года, а затем она потерпела крушение на скалах.

См. также
Примечания
Ссылки и дополнительная литература
  • Даунс, искусство (1971). Гребные колеса на границе Том 1. Foremost Publishing. ISBN 0-88826-033-4.
  • Кристенсен, Бев (1989). Принц Джордж: реки, железные дороги и древесина. Публикации Виндзора. ISBN 0-89781-266-2.
  • Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и штурмовика на Карибу и в Центральной Британской Колумбии. Дом наследия. ISBN 0-919214-68-1.
  • Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча грубых ошибок: история Большой магистрали Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии. UBC Press. ISBN 0-7748-0552-8.
  • Уэст, Уиллис (1949). BX и Rush to Fort George. BC Historical Quarterly.
  • Коппель, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на Тихоокеанском Северо-Западе. Книги Whitecap. ISBN 1-55110-295-1.
  • Раннеллс, преподобный Фрэнсис Эдвин (1946). История принца Георгия. Принц Джордж: автор.
  • Уокер, Рассел. Бэкон, Бобы и Храбрые сердца.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:25:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте