Станция Одиннадцать

редактировать
Научно-фантастический роман 2014 г.
Станция Одиннадцать
Station Eleven Cover.jpg
АвторЭмили Сент-Джон Мандель
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
ЖанрТеатральная фантастика
Дата публикации2014
Тип носителяПечать ( переплет и переплет )
Страницы336
ISBN 978-0385353304

Станция Одиннадцать - роман 2014 года от Эмили Сент-Джон Мандель. Это четвертый роман Манделя. Действие романа происходит в районе Великих озер до и после вымышленной пандемии свиного гриппа пандемии, известный как «грипп Джорджии», опустошивший мир, унеся большую часть населения. Он получил премию Артура Кларка в 2015 году.

Роман был хорошо принят критиками, с похвалой, подчеркивающей сдержанный характер произведений Манделя. Он фигурировал в нескольких списках на конец года как один из лучших романов 2014 года.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи
  • 3 Жанр
  • 4 Адаптат ion
  • 5 Наград
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Во время постановки Короля Лира в Театре Элгин в Торонто, Дживан наблюдает, как у актера, играющего Лира, Артура Леандера, случается сердечный приступ. Поскольку он начал обучение на фельдшера, Дживан пытается реанимировать Артура, но безуспешно. Вместо этого он утешает одного из детей-актеров в постановке, Кирстен. После выхода из спектакля Дживан идет на прогулку по снегу, и ему звонит один из его друзей-врачей. Этот друг предупреждает его, чтобы он убирался из города, так как загадочный грузинский грипп быстро распространяется и вскоре перерастет в полномасштабную пандемию. Дживан загружает припасы и идет к брату. Многие актеры, актрисы и другие лица, собравшиеся оплакивать смерть Артура, умирают в течение трех недель после начала эпидемии.

Двадцать лет спустя Кирстен Раймонде является частью кочевой группы актеров и музыкантов, известной как Странствующая Симфония. Кирстен, которой на момент вспышки было восемь лет, мало что помнит из своей жизни до нулевого года, но цепляется за двухтомный набор графических романов, подаренных ей Артуром перед его смертью, под названием «Доктор Одиннадцать». Труппа работает в двухлетнем цикле, путешествуя по региону Великих озер, и в это время Кирстен роется в заброшенных домах в поисках старых бульварных журналов в поисках следов Артура. Вернувшись в маленький городок, где они оставили своего беременного друга Чарли и ее мужа Джереми, труппа встревожена, обнаружив, что не только их друзья пропали без вести, но и город находится под контролем таинственного пророка, который насилует молодых девушек. которых он называет своими «женами». Труппа быстро уезжает и намерена уйти в Музей цивилизации, который на самом деле является бывшим аэропортом, где, по их мнению, они могут найти своих пропавших без вести друзей. Однако по пути они обнаруживают юную безбилетницу, которая покинула город, как было обещано пророку как его невеста. Вскоре после этого члены труппы начинают исчезать, пока, наконец, не уходит вся труппа, оставляя только Кирстен и ее друга Августа. Напуганные, они продолжают путь в музей, надеясь воссоединиться с другими.

Без ведома Кирстен, графический роман «Доктор Одиннадцать» был написан первой женой Артура, Мирандой. За четырнадцать лет до краха цивилизации Миранда оставила оскорбительные отношения с художником и вышла замуж за Артура. Однако, когда слава Артура достигла пика, Миранда поняла, что у него роман с блондинкой, которая станет его второй женой, Элизабет. В ночь, когда Миранда узнает об этом романе, она выходит из дома и спрашивает папарацци на улице, есть ли у него сигарета. Папарацци оказался Дживаном. Спустя годы, когда Дживан пытается заново изобрести себя в качестве журналиста-развлекателя, Артур дает ему эксклюзив, что он оставляет Элизабет и своего маленького ребенка, чтобы быть с Лидией Маркс, одной из главных ролей в его новом фильме. Дживан размышляет об этом, пока он и его брат Фрэнк заперты в квартире Фрэнка, ожидая, пока эпидемия пойдет своим чередом. Через некоторое время они понимают, что их никто не спасет. Фрэнк, страдающий параличом нижних конечностей, совершает самоубийство, поэтому Дживан не чувствует ответственности за него. Дживан отправляется в путешествие на юг и в конце концов находит новое поселение, где женится и становится городским врачом.

В нулевом году Кларк, один из друзей Артура, является тем, кто сообщает Элизабет, что Артур мертв. Кларк, Элизабет и сын Элизабет Тайлер летят одним рейсом из Нью-Йорк в Торонто, чтобы присутствовать на похоронах Артура, когда они перенаправляются в вымышленный аэропорт Северн-Сити из-за эпидемия. Кларк в конечном итоге переселяется в аэропорт после пандемии и становится «хранителем» Музея цивилизации, где он собирает артефакты, такие как iPhone и портативные компьютеры. В то время как большинство выживших в аэропорту приспосабливаются к своей новой жизни, Элизабет и Тайлер придерживаются религиозного фанатизма, полагая, что эпидемия произошла не просто так и пощадила хороших людей. Они наконец уезжают на второй год с религиозным культом.

В настоящее время Кирстен и Август встречаются с группой людей пророка вместе с Саидом, одним из членов их труппы. Им удается убить мужчин и освободить Саида, который сообщает им, что один из их друзей, Дитер, был убит, и что заложник, которого люди пророка взяли вместо Дитера, сумел сбежать и предупредить труппу, объяснив, что Кирстен и Август не смогли найти их. Напуганные Кирстен, Август и Саид отправляются в аэропорт Северн-Сити. Кирстен, однако, обнаруживает сам пророк. Незадолго до того, как пророк собирается убить ее, он ссылается на «Подводное море», место из комиксов «Доктор Одиннадцать». Кирстен цитирует слова доктора Одиннадцати, отвлекая пророка на достаточно долгое время, чтобы один из его младших часовых стрелял в него и убивал его, прежде чем покончить с собой. Кирстен и остальные направляются в Музей цивилизации, где они воссоединяются с Чарли, Джереми и остальной труппой. Кларк, который оставался в музее в течение двадцати лет, понимает, кто такая Кирстен, ее привязанность к Артуру и что Пророк - это взрослый Тайлер. Кларк показывает Кирстен со сторожевой башни аэропорта, что на юге есть город, который использует электричество, показывая, что цивилизация снова начинает укореняться.

Пять недель спустя Кирстен уезжает с труппой театра на юг. Она оставляет один том Доктора Одиннадцать Кларку, который начинает его читать и узнает сцену в графическом романе, позаимствованную из званого обеда, на котором он, Артур и Миранда когда-то присутствовали.

Персонажи
  • Кирстен Раймонд - бывший ребенок-актер из Торонто, которому восемь лет, когда грузинский грипп разрушил ее мир. Изначально она и ее брат - единственные выжившие в ее семье, но во время путешествия он тоже умирает. В подростковом возрасте она присоединяется к театральной труппе и становится одержимой актером Артуром Леандером, смерть которого она стала свидетелем в детстве.
  • Артур Леандер - чрезвычайно успешный киноактер родом из вымышленного острова Делано в Британской Колумбии.. Несмотря на свой успех, Артур беспечен и несчастен и трижды женится. Он умирает на сцене от сердечного приступа, изображая короля Лира в театре Торонто в возрасте 51 года, в ночь, когда пандемия охватила Северную Америку.
  • Дживан Чаудхари - бывший папарацци, ставший журналистом развлекательных программ, повернувшийся в EMT, чья жизнь сохраняет пересекается с Леандером в ключевые моменты.
  • Фрэнк Чаудхари - брат Дживана, страдающий параличом нижних конечностей, бывший боевой репортер, раненный в Афганистане, а теперь писатель-призрак, который живет в одиночестве в своей квартире.
  • Миранда Кэрролл - Первая жена Артура, которая на одиннадцать лет моложе его. Она одновременно опытная бизнес-леди и художник, одержимый созданием своего графического романа «Станция одиннадцать» о докторе Одиннадцатом, человеке, который живет на космической станции, имеющей форму планеты, которая эвакуировалась, когда спустились инопланетяне. Незадолго до смерти Артура Миранда дает ему копии своего окончательно завершенного графического романа, который позже Артур передает Кирстен и его сыну Тайлеру. Мандель сказал, что это персонаж ее творения, с которым она больше всего идентифицирует себя.
  • Кларк Томпсон - лучший британский друг Артура, с которым он познакомился, когда они боролись с актерами, которые позже работали корпоративным бизнесменом, а затем после краха цивилизации заново изобретает себя в качестве куратора музея, посвященного устаревшим объектам.
  • Тайлер Леандер - сын Артура и его второй жены Элизабет. Он вырос в Иерусалиме и через два года после эпидемии застрял в аэропорту вымышленного города Северн. Он и его мать в конце концов ушли с религиозным культом, и он вырос и стал религиозным лидером, известным как Пророк.
Жанр

Хотя многие публикации классифицировали роман как научную фантастику, сама Мандель не верит, что произведение принадлежит к этому жанру, поскольку в романе нет примеров художественной техники. Мандель заявила, что проблема обозначения ее работ как научной фантастики (в отличие от литературной фантастики) преследовала ее на протяжении всех ее романов. Ранние работы Манделя были классифицированы как криминальная фантастика, и она заявила, что сознательно предпочла избегать в этой работе подтекстов тайны и преступления, чтобы не попасть в категорию писателей-детективов. Станцию ​​Одиннадцать можно также классифицировать как «театральную фантастику», которую Грэм Вулф определяет как «романы и рассказы, которые конкретным и устойчивым образом связаны с театром как художественной практикой и индустрией».

Адаптации

Экранизация романа находится в разработке Скоттом Стейндорфом.

18 октября 2019 года было объявлено, что Станция Одиннадцать будет адаптирована в 10-серийный мини-сериал, премьера которого состоится HBO Max. Хиро Мурай назначен режиссером, а Патрик Сомервилль будет шоураннером и сценаристом. Они оба также будут исполнительными продюсерами вместе со Скоттом Стейндорфом, Скоттом Делманом и Диланом Расселом. В мини-сериале будут сниматься Маккензи Дэвис в роли Кирстен и Химеш Патель в роли Дживана. Гаэль Гарсия Берналь был выбран на роль Артура, а Дэвид Уилмот - на роль Кларка.

Награды

Роман получил Артура К. Премия Кларка в мае 2015 года, победив такие романы, как Девушка со всеми дарами и Память воды. Комитет подчеркнул, что в романе основное внимание уделяется выживанию человеческой культуры после апокалипсиса, а не выживанию самого человечества. Роман также стал финалистом Национальной книжной премии, в конечном итоге проиграв цикл рассказов Фила Клэя Перераспределение. Он также стал финалистом Премии ПЕН / Фолкнера, а также Женской премии Бейлис за художественную литературу.

Роман получил Книжную премию Торонто в октябре 2015 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:04:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте