Стэнли Холлингсворт

редактировать

Стэнли Уокер Холлингсворт (27 августа 1924 г., Беркли, Калифорния - 29 октября 2003 г., Роклин, Калифорния ) был американским композитором и учителем. Он был учеником композитора Дариуса Мийо с 1944–46 гг. И Джан Карло Менотти с 1948–50 гг. Как композитор он, вероятно, наиболее известен своей оперной трилогией детских рассказов: «Мать», «Эгоистичный великан» и «Харрисон любил свой зонтик».

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Подборка произведений
    • 2.1 Сцена
    • 2.2 Оркестровая
    • 2.3 Камерная музыка
    • 2.4 Хорал
    • 2.5 Вокал
    • 2.6 Фортепиано
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Холлингсворт был знаком со всеми вокальными и инструментальными формами, примерами которых являются его "Пять песен" (1960) для сольного голоса и фортепиано., «Смерть не горди» (1978) для смешанного хора и фортепиано или оркестра, Соната для гобоя (1949) и его Концерт для фортепиано (1980). Заметный успех был достигнут с его оперой "La Grande Breteche", когда она была заказана для трансляции Оперного театра NBC в 1957 году. Холлингсворт был также удостоен Римской премии (1958)., Товарищество Гуггенхайма (1958) и резиденции в Центре искусств Монтальво, Колония МакДауэл, Яддо Колония искусств, Волчья ловушка и проект острова Оссаба. Он получил заказы от Curtis Institute, Fedora Horowitz, музыкального фестиваля Meadowbrook и Национального фонда искусств.

. Он преподавал композицию и оркестровку в Curtis Institute of Music в качестве ассистента Джан Карло Менотти с 1949 по 1955 год был лектором в Государственном колледже Сан-Хосе (ныне Государственный университет Сан-Хосе ) по композиции, гармонии, контрапункту и фортепиано 1961–63. С 1963 по 1970 год он сочинял музыку и дирижировал для труппы Harkness Ballet, а с 1970 по 1972 годы работал оперным постановщиком и постановщиком в Австрии и Турции. Холлингсворт также был композитором-резидентом в Американской академии в Риме.

Его педагогическая и композиторская карьера с 1976 по 1993 год была сосредоточена в Оклендском университете, где он был композитором-резидентом и наконец вышел на пенсию как заслуженный профессор. Его очень ценили и любили его ученики, от которых он требовал признательности и практического мастерства контрапункта и оркестровки, как показано в следующей цитате: «Вдохновение - это хорошо, но когда ты застреваешь, ты должен обладать мастерством». Среди композиторов, которые были его учениками того времени, можно найти Гарольда Боатрита, Марка Готлиба и Даниэля Йенка. Его работы хранятся в Коллекции оркестровой музыки Эдвина Флейшера в Свободной библиотеке Филадельфии, а в Оклендском университете.

Он был национальным патроном Delta Omicron, международное профессиональное музыкальное братство.

Подборка произведений

Сцена

«Мать» (1949), одноактная опера с либретто композитора и Джона Фанделя, после Ганса Христиана Андерсена. (Часто исполняется как трилогия с «Эгоистичным гигантом» и «Харрисон любил свой зонтик»)

«Гранд Бретеш» (1954), одноактная опера с либретто композитора и Гарри Дункана, по мотивам Оноре де Бальзак

"Беспокойные могилы" (1958), одноактный балет с хореографией Джона Батлера

"Эгоистичный великан" (1981), одноактная опера с либретто композитора, после Оскара Уайльда

«Харрисон любил свой зонтик» (1981), одноактной оперы / музыкального мультфильма с либретто композитора и Роды Левин.

Оркестровый

"I Saltimbanchi" (1960) для флейты, гобоя, кларнета, арфы и струнного оркестра, (версия камерного произведения)

Концерт для фортепиано с оркестром, (1980)

«Дивертисмент» (1982)

«Три дамы у моря» (1984) для спикера и небольшого оркестра (текст Роды Левин)

«Концерт Лирико »(1991) для скрипки с оркестром.

Камерная музыка

Соната для гобоя и фортепиано (1949)

«I Saltimbanchi» (1960) для флейты, гобоя, кларнета, арфы, струнного квартета и контрабаса ( также версия со струнным оркестром вместо 5 струн)

«Три экспромта» (1974) для флейты и фортепиано

«Ricordanza» (в память о Сэмюэле Барбере ) ( 1981) для гобоя, скрипки, альта и виолончели

«Академическая фестивальная процессия» (1984) для двух валторн, трех труб, двух тромбонов, тубы и литавр

«Reflections and Diversions» ( 1985) для кларнета и фортепиано.

Хоровой

"Dumbarton Oaks Mass" (1953) для смешанного хора и струнного оркестра / оркестра

"Stabat Mater" (1957) для смешанного хора, оркестра

«Песнь Давида» (текст из Псалтирь ) (ок. 1960-е) для тенора, смешанного хора и оркестра

«Смерть не горди» (текст Джон Донн ) (1978) для смешанного хора и фортепиано (также версия для смешанного хора и оркестра, ок. 1980 г.)

Вокал

«Пять песен» (1960) (текст Эмили Дикинсон ) для голоса и фортепиано (также версии для голоса, арфы, струнного квартета, контрабаса и для голоса, арфы, струнного оркестра, 1960)

Фортепиано

«Пять фантазий за шесть минут» (2000) (незаконченный)

Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте