Станислав Скаржиньский

редактировать
Офицер Королевских ВВС

Не путать с польским летчиком Станислав Ян Скаржиньский (1897–1897– 1920)
Станислав Якуб Скаржиньский
Warschau. Portret van majoor Станислав Ян Скаржинский (1899-1942), Bestanddeelnr 190-1343.jpg Станислав Якуб Скаржиньский в 1934 году
Родился1 мая 1899 года. Варта
Умер26 июня 1942 года ( 1942-06-26) (43 года). Северное море
Место захороненияТерсхеллинг
ВерностьПольша Польша
Служба / филиалОрзелек II RP.svg Польская армия. Roundel of Poland (1921–1993).svg ВВС Польши
Годы службы1918–1942
ЗваниеNaramiennik Pulkownik lotnicze.png Полковник (посмертно)
Сражения / войныПольско-советская война. Вторая мировая война
НаградыVirtuti Militari Ribbon.png Virtuti Militari (Серебряный крест). POL Polonia Restituta Komandorski ZG BAR.svg Polonia Restituta (Командирский крест со звездой). POL Polonia Restituta Oficerski BAR.svg Polonia Restituta (Офицерский крест). POL Krzyż Niepodległości BAR.svg Крест Независимости. POL Krzyż Walecznych 3r BAR.svg Крест доблести (3). POL Złoty Krzyż Zasługi BAR.svg Золотой крест за заслуги. POL Srebrny Krzy Zasługi BAR.svg Серебряный крест за заслуги. Legion Honneur Chevalier tape.svg Почетный легион. Орден Офицера Южного Креста (Бразилия) Ribbon.png Орден Южного креста. Ro1ocr.gif Орден Короны (Румыния). Орден За заслуги.PNG Орден за заслуги ( Венгрия). Луи s медаль Блерио

Станислав Якуб Скаржиньский (1 мая 1899 г. - 26 июня 1942 г.) был подполковником ВВС Польши и летчиком, известным своим трансатлантическим одиночным полетом в 1933 году.

Содержание
  • 1 Начало военной карьеры
  • 2 Трансатлантический перелет
  • 3 Поздняя служба и Вторая мировая война
  • 4 Достижения
  • 5 Источники
Начало военной карьеры

В 1916–17 Скаржиньский был членом Польской военной организации (POW). В ноябре 1918 года он пошел добровольцем во вновь созданную Польскую армию и командовал частями, разоружавшими немецких солдат в Варте. Затем он участвовал в польско-советской войне с пехотой, в 1919 году дослужился до младшего лейтенанта. Был ранен, но вернулся на фронт. Во время сражения при Радзымине он был тяжело ранен в ногу 16 августа 1920 года. Инфицированная рана требовала длительного лечения, и Скаржиньский после этого всегда хромал. Не имея возможности продолжать службу в пехоте, ему удалось перейти в часть военной авиации.

В 1925 году он закончил летную подготовку в Быдгоще, служил в 1-м авиационном полку в Варшаве. В 1927 году стал летчиком-капитаном (капитан-пилот). С 1 по 5 февраля 1931 года вместе с лейтенантом Анджеем Маркевичем он облетел Африку на самолете польской конструкции PZL Ł-2 (регистрационный SP-AFA), общее расстояние 25 770 км.

Трансатлантический перелет

7/8 мая 1933 года Скаржински совершил одиночный полет на небольшом одноместном польском туристическом самолете RWD-5bis (SP-AJU) через южную часть Атлантик, от Сен-Луи, Сенегал до Масейо в Бразилии. Полет длился 20 часов 30 минут (над океаном 17 часов 15 минут). Он преодолел 3 582 км, установив мировой рекорд по расстоянию в категории II туристического самолета FAI (вес менее 450 кг / 1000 фунтов). Из-за ограничений по весу у самолета не было радио и средств безопасности. RWD-5bis остается самым маленьким самолетом, когда-либо совершавшим перелеты через Атлантику. Планы его полета держались в секрете. Он стал частью рейса Варшава - Рио-де-Жанейро, с 27 апреля по 10 мая протяженностью 17 885 км. Затем он полетел в Буэнос-Айрес и вернулся на корабле в Европу.

Поздняя служба и Вторая мировая война

В 1934 году он получил звание майора и командовал эскадрильей бомбардировщиков. С 1938 г. - заместитель генерального директора. 4-го авиационного полка в Торунь в звании подполковника (летчик-подполковник). В апреле 1939 года он стал президентом Польского аэроклуба. В августе 1939 года его направили в Румынию в качестве заместителя воздушного атташе.

. После начала Второй мировой войны он помогал в транспортировке польских летчиков, бежавших из Польши, через Румынию во Францию ​​, где были воссозданы ВВС Польши. В 1940 году Скаржиньский, после падения Франции, помог отправить 17000 польских летчиков в Великобританию, где стал командиром польских летных школ Королевских ВВС Хакнелл, а затем ВВС Ньютон.

Он запросил боевое задание и был назначен командующим. из RAF Lindholme и No. 305-я Польская бомбардировочная эскадрилья. 26 июня 1942 г., когда он возвращался с задания над Бременом, в его Веллингтоне над Северным морем заглох двигатель. Скаржиньски бросил тяжело поврежденный самолет в бурное море, и весь экипаж был спасен. Скаржиньски, покинувший «Веллингтон» последним, был смыт в море и стал единственным погибшим членом экипажа. Позже он был похоронен со всеми воинскими почестями на голландском острове Терсхеллинг.

Почести
Статуя Станислава Скаржинского в его родном городе Варта

Он был награжден Virtuti Militari 5-го класса. (для польско-советской войны), Крест Независимости, Орден Polonia Restituta 4-й степени, Krzyż Walecznych (четыре раза), Золотой и Серебряный Крест за заслуги, французский Почетный легион и бразильский орден Южного креста. FAI наградила его медалью Луи Блерио (1936 г.), которой он стал одним из первых.

Посмертно он получил звание полковника (пилот-пулковник) и награжден орденом Polonia Restituta 2-й степени президентом Польши. Его именем названы многочисленные улицы и школы. Он является покровителем аэроклуба Влоцлавека и 13-й транспортной эскадрильи в Кракове. 10 августа 2009 года министр национальной обороны подписал указ о назначении его патроном 8-й авиабазы ​​в Кракове-Балице, которая теперь носит его имя.

Источники
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Станиславу Якубу Скаржиньскому.
  • (на польском языке) Конечны, Ежи и Малиновски, Тадеуш: Малая энциклопедия lotników polskich, Варшава, 1983, стр.. 155–164, ISBN 83-206-0337-4, Скаржински, Мацей
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:53:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте