T17E1 Staghound Armoured Car | |
---|---|
Тип | Броневик |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1944–1980-е |
Используется | См. Операторы |
Войны | Вторая мировая война. Арабо-израильская война 1948 года. Ливанский кризис 1958 года. Кубинская революция. Гражданская война в Ливане. Родезийская война Буша. Никарагуанская революция |
История производства | |
Дизайнер | Chevrolet |
Произведено | октябрь 1942 - апрель 1944 |
№ построено | 3844 |
Технические характеристики (Staghound Mark I) | |
Масса | 14 т |
Длина | 17 футов 10 дюймов (5,49 м) |
Ширина | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Высота | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Экипаж | 5 |
Броня | от 9 до 44 мм |
Основное. вооружение | 1 × 37 мм M6 |
Вспомогательное. вооружение | 2 –3 × 0,30 (7,62 мм) Пулеметы M1919 Browning |
Двигатель | 2 × GMC 270. 2 × 97 л.с. (72 кВт) |
Мощность / масса | 13,9 л.с. / т onne |
Подвеска | колеса, 4 x 4 |
Рабочий. диапазон | 450 миль (724 км) |
Максимальная скорость | 55 миль / ч (89 км / з) |
Бронеавтомобиль T17E1 был бронеавтомобилем американской конструкции, произведенным во время Второй мировой войны. Хотя он никогда не служил в передовых войсках США, во время войны он поставлялся британским и другим силам Содружества под названием Staghound . Ряд других стран использовали Staghound после войны; некоторые автомобили продолжали служить до 1980-х годов.
В июле 1941 года артиллерийское вооружение армии США выпустило спецификации для среднего броневика наряду со спецификацией для тяжелого броневика (в результате чего появился T18 Boarhound ). Ford Motor Company построила шестиколесный прототип (6 x 6), который получил обозначение T17 и Chevrolet a четыре колеса, все приводные (4 x 4) модель, обозначенная T17E1. В то же время Британская комиссия по закупкам также искала средние и тяжелые броневики для использования в войне в Северной Африке. Если бы США приняли его на вооружение, он бы назывался M6.
И T17, и T17E использовали ту же башню, которая была разработана Арсеналом Рок-Айленда с учетом британских требований с учетом некоторых конструктивных особенностей, таких как размещение как минимум двух членов экипажа в башне и размещение радиостанции в башне так, чтобы он был близок к командиру.
Британцы присвоили серии T17E название Staghound . Британские офицеры связи контактировали с Макферсоном, инженером Chevrolet, отвечавшим за проект, и чувствовали, что они достаточно повлияли на него, чтобы создать что-то, что отвечало бы всем их требованиям. Соответственно, в декабре Британская комиссия по закупкам «официально запросила» производство 300 автомобилей; Армия США санкционировала производство 2000 самолетов в январе 1942 года. Британский заказ был подтвержден в марте 1942 года, когда пилот T17E был доставлен на Абердинский испытательный полигон. Испытания показали недостатки, но ожидалось, что они будут исправлены, и был заключен контракт на еще 1500.
Производство началось в октябре 1942 года. Армия США созвала комиссию для изучения состояния множества проектов бронированных автомобилей и рекомендовала их в Декабрь 1942 г. - отмена более крупных конструкций и стандартизация автомобилей меньшего размера. Этот более легкий автомобиль будет обозначаться как автомобиль M8 Greyhound. Однако британцы подали заявку на продолжение производства T17E1 для Соединенного Королевства по ленд-лизу. Всего было произведено 3844 оленьих борзых.
Staghound был инновационным дизайном, в котором были реализованы некоторые дополнительные функции. Он имел два обращенных назад 6-цилиндровых двигателя с автоматическими трансмиссиями (с 4 передними и 1 задней передачами), питающимися через раздаточную коробку для привода обеих осей. Можно было выбрать двух- или четырехколесный привод. Любой двигатель мог быть остановлен во время движения и снят с трансмиссии. Кроме того, был включен насос гидроусилителя рулевого управления, который можно было включать или выключать вручную с приборной панели водителя в зависимости от условий рулевого управления. Компоненты рулевого управления и подвески крепились непосредственно к корпусу, поскольку конструкция была достаточно жесткой, чтобы не было необходимости в отдельном шасси.
Staghound вступил в строй слишком поздно для использования в Североафриканской кампании, где его сочетание брони, дальности и основного вооружения было бы преимуществом в Роль легких сил разведки. В результате он впервые оказался в эксплуатации в Италии, где многие подразделения сочли его большие физические размеры слишком ограничивающими на узких дорогах и улицах Европы. Больше всего он служил на уровне штаба эскадрильи и полка; полк бронетехники, состоящий из трех гончих в штабе полка и по три в каждом штабе четырех эскадрилий полка. Условия для оленьих гончих улучшились, когда итальянская кампания стала более мобильной в середине 1944 года, и оленьи гончие также использовались в кампании на северо-западе Европы.
После войны оленьих гончих распределили среди более мелких стран НАТО в Европа и Ближний Восток. Например, Staghounds Mk I и Mk III использовались во время гражданской войны в Ливане как христианскими, так и мусульманскими ополченцами. Последним новым вариантом Staghound, который предлагался на экспорт, была, вероятно, швейцарская модель, оснащенная несколькими современными пакетами вооружения, включая 30-мм и 47-мм противотанковые пушки. Он был безуспешно продан Сирии.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с броневиком T17. |