Срджан Марьянович | |
---|---|
Родился | 1952. Баня-Лука, SR Босния и Герцеговина, FPR Югославия |
Происхождение | Белград, Сербия |
Жанры | Рок, акустический рок, поп-рок |
Род занятий | Музыкант, автор песен, продюсер |
Инструменты | Гитара, вокал |
Годы деятельности | конец 1960-х - настоящее время |
Лейблы | PGP-RTB, Jugoton, Diskos, ZKP RTLJ, Diskoton, Jugodisk, City Records, Gold Music, PGP-RTS, Multimedia Records |
Связанные группы | SOS, YU Grupa, Puma |
Сайт | srdjanmarjanovic.com |
Срджан Марьянович (сербская кириллица : Срђан Марјановић) - сербский певец и автор песен из Белград.
Марьянович родился в 1952 году в Баня-Лука. В 1961 году переехал в Белград, где заинтересовался рок-музыкой. Он играл на гитаре в группах Svici (Fireflys ), Usamljeni (Одинокие) и Gru. В 1971 году он отправился в Швецию, где исполнил песни Донована и Боба Дилана, аккомпанируя себе с гитарой и губной гармошкой.
Марьянович вернулся в Белград в 1972 г. и вскоре стал частью белградской акустической рок-сцены. В то время он также выступал в мюзикле Jesus Christ Superstar, играл в Atelje 212, играя одного из священников.
В 1973 году на фестивале Омладина он получил приз жюри за песню «Тражим» («Я ищу»). В том же году он выступил на фестивале Загреб с песней «Први пут сретни» («Впервые счастливы»). В 1974 году на фестивале Опатия исполнил песню «Ja te volim, ljubavi» («Я люблю тебя, моя дорогая»). Эти песни были выпущены на 7 "синглах, которые Марьянович записал с бас-гитаристом Душаном Чучузом и барабанщиком Мичей Лолич" orž ". После того, как он прекратил сотрудничество с ними двумя, Марьянович записал и играл с группой SOS, с Время от времени к ним присоединялся клавишник Джордже Петрович. Он часто выступал на разогреве на концертах YU Grupa и выступал на разогреве на концерте британской группы Soft Machine.
в Белграде. студийный альбом под названием Sran Marjanović i prijatelji (Срджан Марьянович и друзья) 1974 года с участниками YU Grupa. Бэк-вокал на альбоме исполнили участники акустической рок-группы Zajedno, среди которых в то время был Бора Дордевич. Осенью 1975 года Марьянович и трое других авторов-исполнителей, Драго Млинарец, и провели месячный тур под названием Četvorica za mir (Четыре вместо Пьеса).
В 1978 году Марьянович пошел служить в армию. В армии он сформировал свою группу поддержки Puma, в которую вошли Божидар Казанич на бас-гитаре, Петар Ябланов на барабанах и Слободан Миливоевич на клавишных. На короткое время барабанщиками группы были Ратислав Желмаш и Лука Бошкович. В 1979 году в двухмесячный тур по Советскому Союзу Марьянович отправился с группой Nova Dimenzija (New Dimension).
Летом 1979 года в студии Tetrapak в Сплите Марьянович записал свой второй альбом Kod mene imaš veliki plus (Я даю вам большой плюс). В альбоме участвовали Душан Чучуз (в то время участник симфонической рок-группы Tako ), барабанщик Стева Стеванович (бывший участник SOS) и клавишник Драган Милорадович. Хитами альбома были «Mi smo jedno friendom govorili vi» («Мы говорили друг другу Vous»), «Nije ti se htelo» («Тебе не повезло»), «Zaustavite muziku» («Останови музыку».) и новую версию песни «Иди» («Вперед»), ранее выпущенную на 7-дюймовом сингле.
Марьянович выпустил свой третий альбом Uvek ima neki Thereavo (Дьявол всегда есть) в 1980 с Puma. Альбом был спродюсирован самим Марьяновичем - он включал новую, более тяжелую версию его старой песни "Ne ostavljaj me sad" ("Не покидай меня сейчас"). В 1981 году Марьянович выпустил свой четвертый студийный альбом Ne kači se za mene (Не держись со мной), а в 1982 году вышел его пятый студийный альбом Senti-Menti. В Senti-Menti участвовали Халил Барьяктар на бас-гитаре, Александр Станоевич на клавишных, Йован Джуканович на барабанах и участники группы женская группа Аска на бэк-вокале. В 1983 году он выпустил альбом Ne pucaj na plavog anđela (Не стреляйте в голубого ангела). В 1984 году он выпустил альбом Lopov! ( Вор!), В котором участвовал Бобан Бирташев. ić на бас-гитаре, который не получил большой огласки.
В 1986 году он выпустил новый альбом под названием Sam (Alone), так как это был его первый альбом, записанный без Puma и в основном включающий баллады. На бас-гитаре играл Бранко Маринкович (бывший участник Kim), на барабанах и перкуссии Любиша Стоянович «Луи», а на клавишных - Слободан Миливоевич. Бэк-вокал исполнила Мира Баширевич, а продюсерами альбома выступили Марьянович и Раде Радивоевич (которые также написали музыку для одного трека). В 1989 году он выпустил альбом Ako jednom puknem ja («Если я пойду в пьесы в один день»), одна сторона которого состояла из его песен, а вторая - каверов на баллады югославских исполнителей: «Сельма» (первоначально исполнялась Биело Дугме ), «Ti samo budi dovoljno daleko» («Просто оставайся достаточно далеко», первоначально исполняется Генерация 5 ), «Зашто» («Почему», первоначально исполняется Оливер Драгоевич ) и «Da li znaš da te volim» («Знаешь ли ты, что я люблю тебя», первоначально исполнявшаяся Time ).
В 1994 году Марьянович записал двойной альбом Priznaću sve (Я признаю все). Альбом, записанный с бывшим гитаристом Tako Мирославом Дукичем, включает пять новых песен и три перезаписанные старые песни. В том же году его песни «Kad bih smeo, kad bi hetla» («Если бы я осмелился, если бы ты хотел») и «Blues za usnu harmoniku» («Блюз для губной гармоники») были выпущены на Komuna сборники Sve smo mogli mi: Akustičarska muzika (Мы могли бы сделать все: акустическая музыка) и Jednoj ženi: Instrumentalna muzika (Женщине: Инструментальная музыка) соответственно. В 1998 году вышел сборник Nežno 1974. - 1998. (Gently 1974–1998). В альбом вошла новая версия «Ми смо едно другим говорили ви».
В 2001 году он выпустил альбом Melanholik (). Спустя три года он выпустил альбом «Едной жединой». В 2010 году он выпустил двойной альбом «Последний альбом», первый диск с десятью новыми песнями, а второй с восемнадцатью старыми песнями. Песня «Ko te pita» («Кто проклят») - это дуэт с Томажом Домицелем.
Помимо производства собственных альбомов (Kod mene imaš veliki plus, Uvek ima neki đavo, Ne kači se za mene, Senti-menti, Ne pucaj na plavog anđela, Lopov !, Sam, Priznaću sve, Melanholik, Jednoj jedinoj and Poslednji альбом), Марьянович также спродюсировал Slomljena Stakla дебютный альбом, Психо клуб (Psycho Club, 1983), балканский альбом Homobalacanicus (1985), альбом Мирьяны Беширевич Vrati se (Возвращайся, 1985), единственный сольный альбом Ненада Радуловича, Niko nema što piton imade (Никто не имеет того, что имеет Python, 1989) и альбом Герилы Kralj ulice (Король улицы, 1989).
Марьянович писал о рок-музыке для Zum reporter, ITD, Večernje novosti и Ćao. В начале 1990-х он был редактором дискографической деятельности Чао. В 1983 году он открыл студию Cepelin и стал продюсером белградского отделения звукозаписывающей компании ZKP RTLJ.