A спортивный мопед - это мопед, который напоминает спортивный мотоцикл и часто работает лучше стандартных мопедов. Они были созданы для того, чтобы обойти британское законодательство, называемое «Законы шестнадцатилетних», направленное на то, чтобы увести молодых мотоциклистов с дороги. Новые законы, введенные в 1971 г. Консервативной партией Министром транспорта Джоном Пейтоном, запрещали 16-летним подросткам ездить на мотоциклах объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов), что ограничивало их возможности. до 50 куб.см., пока им не исполнилось 17 лет.
Закон привел к тому, что производители мотоциклов в 1970-х годах разработали новый класс высокопроизводительных мопедов, названных «спортивные мопеды» или, в просторечии, «шестнадцать специальных, "из-за того, что их маркетинг был нацелен на 16-летних, что в то время широко критиковалось.
Если убрать ограничитель скорости, четырехтактный Двигатель спортивный мопед может развивать скорость более 60 км / ч (37 миль / ч), а мопед с двухтактным двигателем может развивать скорость более 100 км / ч (62 миль / ч). Для достижения более высоких характеристик мотоциклисты часто модифицируют двигатели, например устанавливают комплект с большим диаметром цилиндра, который увеличивает рабочий объем двигателя. Эти модификации двигателя могут увеличить максимальную скорость до 100–120 км / ч (62–75 миль в час). Спортивные велосипеды с рабочим объемом 125 куб. См иногда регистрируются как мопеды объемом 50 куб. См, чтобы избежать определенных государственных или федеральных правил. По этой причине многие производители используют идентичные рамы и компоненты как в спортивных мотоциклах объемом 125 куб. См, так и в спортивных мопедах объемом 50 куб. См, что позволяет заменить двигатель объемом 125 куб. См на раму спортивного мопеда объемом 50 куб. Примеры: Aprilia RS50 и RS125, Derbi GPR50 и GPR125, Yamaha TZR50 и TZR125 и Gilera DNA 50 и 125.
На некоторых спортивных мотоциклах используется двигатель Minarelli AM6 (2T) (Aprilia RS 50 ( 1999-2005), Rieju RS2 Matrix 50, Peugeot XR6, Yamaha TZR 50, Malaguti Drakon 50), в то время как другие используют двигатели Piaggio (Derbi GPR 50 и Gilera DNA).
Несколько спортивных мотоциклов, например: Gilera DNA и Kingway Fennari были произведены с автоматической коробкой передач.
Велосипедные педали были установлены, когда был принят новый закон, требующий их. Эти модели производились с 1972 года японскими производителями Honda, Yamaha и Suzuki, а также европейскими компаниями, такими как Puch, Fantic, Gilera, Gitane и Garelli. Самой известной из этих версий была Yamaha FS1-E. Среди них были родстеры, эндуро и мотоциклисты, кафе-рейсеры и чопперы или скутеры, что привело к буму в мотоциклетном спорте, как в начале 1960-х рокер период. В 1977 году правительство приняло еще более строгий закон, ограничивавший мопеды массой до 250 кг и максимальной скоростью до 30 миль в час. Этот более поздний закон способствовал упадку мотоциклетного рынка Великобритании. В континентальной Европе таких ограничений не существует, и на таких транспортных средствах могут ездить 14-летние.
Есть еще Минибайк спортивные мопеды; например: Honda NSR50 и Yamaha YSR50.