Процессия на лодке духов (精 霊 流 し, Сёро нагаси) - событие, отмечаемое в разных местах префектуры Нагасаки, Японии. Это часть Бон Фестиваля. Во время мероприятия оплакивают и отсылают души умерших.
Воспроизвести мультимедиа Несколько сцен Шествия Призрачной лодки в 2018 годуШествие проходит 15 августа каждого года. Во время процессии люди плывут на лодках, которые, как говорят, несут по реке духи умерших. Говорят, что духи отправляются в Сукхавати. Это делается как акт траура теми, кто потерял члена семьи в прошлом году, хотя люди, которые не оплакивают траур, также участвуют.
Как и на многих других японских фестивалях, люди несут петарды и гонги и часто звучат какегое. Некоторые лодки построены в виде фестивальных лодок, и на это мероприятие приезжает много туристов. Несмотря на атмосферу, процессия на самом деле является буддийским траурным мероприятием по усопшим. Когда-то лодки спускались в океан, но в последние годы лодки возвращаются, прежде чем они уходят так далеко, чтобы предотвратить загрязнение океана.
В 2010 году было сообщено, что более 180 000 на мероприятии присутствовали люди.
Лодки называются shrōbune (精 霊 船). Говорят, что лодки перевозят на них души умерших. Лодки в основном строят люди, потерявшие члена семьи в прошлом году, хотя их строят и другие.
Лодки могут быть построены из большого количества различных материалов, и никто из них не является предпочтительным. Часто используются бамбук и трава, хотя зубчатая трава популярна в Сайкай, Нагасаки, а некоторые другие люди используют твердый гофрированный картон. Скорбящие люди украшают лодку фамильным гербом, кладут на лодку портрет умершего и погребальную табличку, а также иногда используют жетон, изображающий человека (например, у игрока в сеги может быть кусок сеги на лодке). Те, кто не скорбит, обычно строят небольшие плоты со шнуровкой и вместо них устанавливают фонарики О-Бон, фрукты или неживые цветы. Лодки, сделанные отдельными людьми или членами семьи, обычно имеют длину от 1 до 2 метров. Часто лодки имеют паруса с сутрами Будды и Каннона.
Более крупные лодки, называемые мойяибунэ, создаются и отправляются районами, местными советами или организациями. До 1950-х годов эти виды лодок были более популярными, поскольку отдельные семейные лодки дороги и считались относительно роскошными. Соседские лодки обычно украшают иконой города, а с лодки вешают бумажные фонарики с фамильными гербами.
В последнее время стали популярны менее традиционные лодки. Эти лодки называются кавари шоробуне (変 わ り 精 霊 船) и становятся все более популярными. Примером такой лодки может быть лодка в форме яхты для заядлого моряка.
Существуют различные теории относительно происхождения фестиваля, хотя считается, что на него сильно повлиял аналогичный китайский фестиваль. Значение петард, которые стреляют на обочине дороги, ведущей к месту запуска, исходит из китайской идеи о том, как отразить злых духов, и, проходя мимо лодок, они очищаются.
Масаси Сада, уроженец Нагасаки, написал песню под названием Шоро нагаси, которая по сути посвящена фестивалю. Он был записан вместе с Masami Yoshida под названием Grape и был выпущен в 1974 году. В конце 2009 года умер отец Сады, а в 2010 году он и его семья отправились в плавание на лодке в честь своего отца. Кадры транслировались по стране.