Спенсер Грей

редактировать
Спенсер Дуглас Адэр Грей
Родился(1889-02-10) 10 февраля 1889 г.. Рио-де-Жанейро, Бразилия
Умер8 октября 1937 (1937-10-08) (48 лет). Лондон, Англия
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевский флот. Королевские военно-воздушные силы
Годы службыc.1910–1919
Званиеподполковник
Битвы / войныПервая мировая война
НаградыПриказ «За выдающиеся заслуги»

подполковник Спенсер Дуглас Адэр Грей DSO (10 февраля 1889 г. - 8 октября 1937 г.) был британским летным офицером Королевской военно-морской авиации и Королевских военно-воздушных сил во время Первой мировой войны, принимавший участие в первой британской стратегической авиации. бомбардировки в октябре 1914 года.

Содержание
  • 1 Семейное происхождение
  • 2 Ранняя военная карьера
  • 3 Первая мировая война
  • 4 Послевоенная карьера
  • 5 Ссылки
Семейное прошлое

Грей родился в Рио-де-Жанейро единственный сын Дугласа Чарльза Кэмпбелла Грея (1861–1912) и Алисы Мэри Фоконер (урожденная Галпин). Грей был прямым потомком генерала Чарльза Грея, 1-го графа Грея, от его младшего сына Эдварда Грея и его второй жены Элизабет Адэр.

Ранняя военная карьера

Грей служил младшим лейтенантом в Королевском флоте, когда впервые заинтересовался полетами. Он учился в школе Hewlett Blondeau в Brooklands, проявив «замечательные способности», и получил квалификацию пилота всего после семи уроков, получив награду Royal Aero Club Aviators. Свидетельство № 117 от 17 августа 1911 года. 1 октября 1911 года Грей получил звание лейтенанта. Он был переведен в военно-морское крыло Королевского летного корпуса, а 27 декабря 1912 года был назначен командиром звена .

. 29 марта 1913 года Грей был назначен командиром только что созданного Калшота. Авиационная база ВМФ. Уинстон Черчилль, затем Первый лорд Адмиралтейства, дважды посещал Калшота в сентябре 1913 года. В первом случае Грей взял с собой Черчилля и полковника. Джон Сили, государственный секретарь по вопросам войны, во время полетов над Солент и Саутгемптон-Уотер. Примерно через неделю Черчилль вернулся вместе со своей женой Клементиной, и Грей снова взял их обоих короткими рейсами из Браунс Филд, Хамбл на Sopwith Tractor. 15 января 1914 года Грей был назначен командиром эскадрильи.

Первая мировая война

1 июля 1914 года военно-морское крыло RFC было переименовано в Royal Naval Air Service, и вскоре после этого, 4 августа, Великобритания объявила войну Германии. Три эскадрильи RNAS были быстро переброшены в Бельгию и Францию, в основном для выполнения разведывательных миссий. Грей командовал эскадрильей RNAS в Кале, когда в начале сентября подразделение RNAS, состоящее из шести самолетов, взятых из каждой эскадрильи, было отправлено на аэродром Wilrijk в Антверпене. По приказу Черчилля ему было поручено организовать первую дальнюю бомбардировку Германии. Их целями были ангары для дирижаблей в Дюссельдорфе и Кельне, чтобы предотвратить набеги Цеппелин на Англию. Для первой миссии 22 сентября барон Пьер де Катерс предоставил бельгийские броневики, которые были отправлены для создания и защиты передовой взлетно-посадочной полосы к западу от Мааса, поскольку Британские самолеты не имели достаточной дальности, чтобы лететь прямо к своим целям и обратно. Первым рейдом командовал командир эскадрильи Юджин Джеррард, который вместе с лейтенантом Реджинальдом Мариксом направился в Кельн, а Грей и лейтенант Шарль Колле вылетели в Дюссельдорф. На их самолетах Sopwith не было стационарных пулеметов, пилоты были вооружены только револьверами и несли только две или четыре 20-фунтовых (9 кг) бомбы Хейлса. К тому времени, когда четыре самолета пересекли реку Роер, туман закрыл землю, и Колле был единственным пилотом, который обнаружил свою цель - дирижабль потерял сознание в Дюссельдорфе. Он сбросил свои бомбы с низкого уровня, но только одна попала в сарай, и он не взорвался.

Копия Таблоида Сопвита (№ 168), в котором лейтенант Марикс бомбил ангар дирижабля в Дюссельдорфе, Музей Королевских ВВС Хендон.

28 сентября Антверпен подвергся атаке немецкими крупнокалиберными орудиями, и самолеты RNAS помогли бельгийским защитникам, выполнив вылеты по обнаружению артиллерийских орудий. Однако к началу октября, когда падение города казалось неизбежным, большая часть подразделения RNAS была эвакуирована. 8 октября Грей и Марикс вылетели на двух Sopwith Tabloids, которые были оснащены дополнительными топливными баками, чтобы попытаться совершить еще один рейд. (В современных депешах и отчетах указано, что лейтенант Сидней Винсент Сиппе также принимал участие в рейде, но был вынужден приземлиться, прежде чем достиг немецкой территории из-за механической неисправности.) Грей прибыл через Кельн и обнаружил, что он скрыт за туманом. и снова не смог найти свою цель, поэтому сбросил две бомбы на железнодорожную станцию ​​. Мариксу повезло больше: он нашел свою цель в Дюссельдорфе и нырнул с 3000 до 500 футов, прежде чем сбросить бомбы, несмотря на тяжелый винтовочный и пулеметный огонь с земли. Когда он оторвался, огненный шар высотой 500 футов вырвался из сарая, в котором находился полностью надутый дирижабль LZ 25. Самолет Марикса получил некоторые повреждения от зенитного огня, но ему удалось пролететь в пределах 20 миль от Антверпена, прежде чем ему пришлось приземлиться, и в конечном итоге вернулся на аэродром, который он обнаружил заброшенным, кроме Грея, Сиппе и группы королевских морских пехотинцев. Они быстро выехали из города на грузовике. На следующий день Антверпен пал перед немцами. 21 октября Грей, Марикс и Коллет были награждены орденом «За выдающиеся заслуги» ..

Грей продолжил службу и 31 декабря 1916 года был назначен командиром крыла. В конце концов, он был уволен с летной службы после нескольких аварий., и закончил войну служением в Париже офицером связи американской воздушной службы. 1 апреля 1918 года Королевская военно-морская авиация объединилась с Королевским летным корпусом армии и сформировала Королевские военно-воздушные силы, поэтому, когда 25 января 1919 года Грей отказался от своей должности из-за плохого состояния здоровья, он сохранил звание подполковника. RAF.

Послевоенная карьера

В 1922 году Грей принял участие в первой Гонке на Кубок Короля, пилотируя Blackburn Kangaroo, G-EAMJ, вошел Уинстон Черчилль. Однако он и Реджинальд В. Кенуорти, тоже летавший на кенгуру, ушли в отставку в Ньюкасле, так как не смогли добраться до Глазго до наступления темноты.

Грей умер 8 октября 1937 года в результате падения с крыши своей квартиры. в Лондоне, когда монтировал антенну для своего радио.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:29:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте