Реджинальд Марикс

редактировать

Реджинальд Леонард Джордж Марикс
Knatchbull Коллекция M (Capt the Hon) Q44357.jpg командиры звена Марикс (слева) и Томсон (справа) в Тенедос, Галлиполи, июль 1915 г.
Псевдоним (-а)Реджи
Родился(1889-08-17) 17 августа 1889 г.. Кенсингтон, Англия
Умер7 января 1966 (1966-01-07) (76 лет). Майорка, Испания
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевский флот (1909–18). Королевские военно-воздушные силы (1918–45)
Годы службы1909–1945
ЗваниеВице-маршал авиации
Командование занимаетNo. 45 Группа (1943–45). No. 18 Группа (1941–42). No. 16 Группа (1939–40). RAF Hal Far (1934–36). RAF Kalafrana (1932–34, 1936)
Битвы / войныПервая мировая война Вторая мировая война
НаградыКавалер ордена Бани. Приказ «За выдающиеся заслуги». Упоминается в депешах (3). Кавалер Ордена Короны (Бельгия). Croix de Guerre (Бельгия). Командорский крест со звездой Орден Полонии Реститута (Польша)

Вице-маршал авиации Реджинальд Леонард Джордж Марикс, CB, DSO (17 августа 1889 - 7 января 1966) был британским летчиком, первоначально с Королевская военно-морская служба, позже достигшая звания офицера авиации в Королевских военно-воздушных силах. Ему приписывают то, что он был первым пилотом, уничтожившим Цеппелин, когда в октябре 1914 года он разбомбил ангары дирижаблей в Дюссельдорфе. Авиакатастрофа в 1916 году положила конец его летной карьере, но он остался в Королевских ВВС на различных штабных должностях, а во время Второй мировой войны командовал двумя разведывательными группами, а с 1943 по 1945 год - группой ответственных. для переправки самолетов из Северной Америки в Европу.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и летная карьера
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Межвоенная карьера
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Ранняя жизнь и летная карьера

Марикс родился 17 августа 1889 года в Кенсингтоне, Лондон, и получил образование в Radley College и Сорбонна, Париж. В 1909 году он вступил в Королевский военно-морской добровольческий резерв, дослужившись до звания ведущего моряка, а затем получил звание младшего лейтенанта в Королевской Военно-морской резерв 1 ноября 1912 г. отправлен в HMS Actaeon для прохождения летных курсов. Марикс учился летать в Бристольской школе на Солсбери-Плейн, где получил Королевский аэроклуб Сертификат авиатора No. 403 14 января 1913 года, после соло Bristol Boxkite. Затем его перевели в Центральную летную школу в Упавон для дальнейшего обучения, назначили летным офицером и отправили в военно-морскую летную школу в RNAS Eastchurch 17 декабря. Апреля. Самолеты в Истчерче под командованием командира Чарльза Рамни Самсона сформировали военно-морское крыло Королевского летного корпуса и управляли различными самолетами, в том числе Shorts, Блериотс, Депердюссин, Аврос, Сопвитс и Фарманс. 17 апреля 1914 года Марикс был произведен в лейтенанты, а 1 июля был назначен летным лейтенантом в Королевскую военно-морскую воздушную службу, которая была основана в этот день.

Первая мировая война

4 августа 1914 года Великобритания объявила войну Германии, и вскоре три эскадрильи RNAS были отправлены в Бельгию и Францию ​​в основном для выполнения разведывательных миссий, но также оказались действующими броневики. В начале сентября подразделение RNAS в составе шести самолетов из трех эскадрилий было отправлено на аэродром Вилрийк в Антверпене. По приказу Уинстона Черчилля, Первого лорда Адмиралтейства, ему было поручено организовать первые дальние бомбардировки Германии. Их целями были ангары для дирижаблей в Дюссельдорфе и Кельне, чтобы предотвратить набеги Цеппелин на Англию. Для первой миссии 22 сентября барон Пьер де Катерс предоставил бельгийские броневики, которые были отправлены для создания и защиты передовой взлетно-посадочной полосы к западу от Мааса, поскольку Британские самолеты не имели достаточной дальности, чтобы лететь прямо к своим целям и обратно. Командовал рейдом командир эскадрильи Юджин Джеррард, который вместе с лейтенантом Мариксом направился в Кельн, в то время как командир эскадрильи Спенсер Грей и лейтенант Чарльз Колле вылетели в Дюссельдорф.. На их самолетах Sopwith не было стационарных пулеметов, пилоты были вооружены только револьверами и несли только две или четыре 20-фунтовых (9 кг) бомбы Хейлса. К тому времени, когда четыре самолета пересекли реку Роер, туман закрыл землю, и Колле был единственным пилотом, который нашел свою цель - дирижабль потерял сознание в Дюссельдорфе. Он сбросил свои бомбы с низкого уровня, но только одна попала в сарай, и он не взорвался.

Копия Sopwith Tabloid (№ 168), в котором Марикс бомбил ангар дирижабля в Дюссельдорфе., Музей ВВС Хендон.

28 сентября Антверпен подвергся атаке немецких тяжелых орудий, и самолеты RNAS помогли бельгийским защитникам совершить вылеты по обнаружению артиллерийских орудий. Однако к началу октября, когда падение города казалось неизбежным, большая часть подразделения RNAS была эвакуирована. 8 октября Грей и Марикс взлетели на двух Sopwith Tabloids, которые были оснащены дополнительными топливными баками, чтобы попытаться совершить еще один рейд. (В современных депешах и отчетах говорится, что лейтенант Сидней Винсент Сиппе также принимал участие в рейде, но был вынужден приземлиться, не достигнув немецкой территории из-за механической неисправности.) Грей прибыл через Кельн и обнаружил, что его скрывает туман. и снова не смог найти свою цель, поэтому сбросил две бомбы на железнодорожную станцию ​​. Мариксу повезло больше: он нашел свою цель в Дюссельдорфе и нырнул с 3000 до 500 футов, прежде чем сбросить бомбы, несмотря на тяжелый винтовочный и пулеметный огонь с земли. Когда он оторвался, огненный шар высотой 500 футов вырвался из навеса, в котором находился полностью надутый дирижабль LZ 25. Самолет Марикса получил некоторые повреждения от зенитного огня, но ему удалось долететь до Антверпена на расстояние не более 20 миль, прежде чем ему пришлось приземлиться, и на поезде и взятом напрокат велосипеде добраться до аэродрома, который он нашел заброшенным, кроме Грея, Сиппе и отряд королевской морской пехоты. Они быстро выехали из города на грузовике. На следующий день Антверпен пал перед немцами. Впоследствии Марикс получил упоминание в депешах, а 21 октября Грей, Марикс и Коллетт были награждены Орденом «За выдающиеся заслуги». 31 октября Марикс был назначен командиром звена.

В конце 1914 года Марикс летал-разведчик около Ипра, но из-за механической неисправности он приземлился. Он подошел к британским позициям и вернулся к своему самолету с группой из четырех морских пехотинцев, только чтобы найти пять немецких уланов, осматривающих его самолет. Морские пехотинцы открыли огонь, четверо немцев быстро сели на лошадей и скрылись. Конь пятого Улана был ранен, поэтому он убежал, преследуемый Мариксом, который в конце концов взял его в плен под прицелом. Двое мужчин вернулись к самолету, где Марикс любезно одолжил своему пленнику револьвер, чтобы совершить coup de grâce его страдающему конному животному, прежде чем отвезти его обратно к британским позициям.

командир звена Марикс и его Farman MF.11 самолет в Тенедос, Галлиполи, 1915.

Марикс служил в Галлипольской кампании на протяжении большей части 1915 года, выполняя разведывательные и бомбардировки. 17 мая Марикс заметил необычную активность в небольшом порту Ак Баши Лиман. С Самсоном в качестве наблюдателя он вернулся в тот же день на самолете Breguet, вооруженном одной 100-фунтовой (45 кг) и четырнадцатью 20-фунтовой (9 кг) бомбами. Марикс атаковал порт, остановив там работу на два дня. Дальнейший разведывательный полет привел британцев к выводу, что турки готовили атаку на бухту Анзак, и в результате их штурм 19 мая был эффективно отражен с большими человеческими жертвами. Позже Марикс получил упоминание в депешах от вице-адмирала, командующего восточно-средиземноморской эскадрой.

1 января 1916 года Марикс был назначен командиром эскадрильи, а в феврале сформировал новую эскадрилью из Сопвит 1½ Страттерс базируется в RNAS Detling, с намерением организовать бомбардировки фабрик в районах Эссен и Дюссельдорф, хотя это доказало, что самолету не хватало дальности полета. чтобы эти атаки были успешными. Однако в мае 1916 года были созданы новые англо-французские стратегические бомбардировочные силы под командованием капитана звена Уильяма Лесли Элдера, ядром которых стала эскадрилья Марикса. Британские самолеты, получившие обозначение № 3 Wing RNAS, базировались в Luxeuil-les-Bains, недалеко от восточной границы Франции, и включали бомбардировщики Sopwith 1½ Strutters и Breguet Bre.5. Первый налет был осуществлен 30 июля, когда смешанные силы из девяти французских и британских самолетов атаковали Мюльхейм. В сентябре Марикс и еще один пилот остановились в Париже, переправляя два Strutters в Luxeuil. Их пригласили на испытательный полет на Ньюпор, но самолет Марикса разбился в воздухе, и он был серьезно ранен, ему ампутировали левую ногу, что положило конец его боевой летной карьере. Марикс оправился от несчастного случая, вернувшись в качестве штабного офицера. В августе 1917 года он был удостоен звания кавалера Ордена Короны королем бельгийцев . 1 апреля 1918 года Королевская военно-морская воздушная служба была объединена с Королевским летным корпусом армии, чтобы сформировать Королевские военно-воздушные силы, и Марикс перешел на новую службу.

Межвоенная карьера

Марикс остался в RAF после войны и 1 августа 1919 года был награжден постоянной комиссией в звании майора (позже командир эскадрильи). 12 ноября он был назначен временным штабным офицером (2-го класса) в министерстве авиации, а с 16 июня 1920 г. продолжил службу в качестве члена Межсоюзнического авиационного комитета по контролю (Германия). а затем в качестве командующего автотранспортной ремонтной базы с 25 октября 1921 года по 11 апреля 1922 года. 11 июля 1922 года он был награжден Croix de Guerre avec palme Королем Бельгийцам за «ценные услуги, оказанные в связи с войной». С 25 сентября 1922 года Марикс служил в Школе электротехники и радиосвязи Королевских ВВС, затем 15 января 1924 года был направлен в Министерство авиации, где до 13 октября 1924 года служил в штабе Управления операций и разведки. был переведен на половинную заработную плату с 25 февраля по 16 сентября 1925 г., а 24 сентября он был отправлен в штаб ВВС Средиземноморских ВВС. 8 октября 1928 года он был переведен в отдел начальника штаба авиации Управления организации и штабных обязанностей, где проработал до 11 июля 1932 года, а также получил повышение до командира крыла. 1 июля 1930 года.

12 сентября 1932 года Марикс был отправлен на Мальту, где он служил в качестве офицера, командующего базой Королевских ВВС в Калафрана, где проживает Нет. 202 (летающая лодка) эскадрилья, до принятия на себя командования RAF Hal Far 16 апреля 1934 года. В июне 1934 года ему было присвоено звание переводчика (2-й класс) на французском из Колледж персонала РАФ. 1 января 1936 года Марикс был повышен до звания капитана группы, а 27 апреля вернулся к командованию в Калафране, оставаясь там до 9 ноября.

Затем Марикс вернулся в Англию, где 1 февраля 1937 года. он был назначен старшим офицером штаба авиации в штабе No. 16 (Разведывательная) Группа, базируется в Ли-он-Солент. Он был назначен офицером, командующим группой № 16 14 марта 1939 года, и после присвоения действующего звания (неоплачиваемого) коммодора 23 августа командир авиации.

Вторая мировая война

3 сентября 1939 года, в день, когда Великобритания объявила войну Германии, Марикс получил действующее звание вице-маршала авиации. 1 января 1940 года ему было присвоено временное звание коммодора авиации (исполняющего обязанности вице-маршала авиации), а через неделю он был назначен заместителем старшего офицера штаба авиации берегового командования. 11 июля 1940 г. он был удостоен звания кавалера Ордена Бани «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных в недавних операциях». 24 марта 1941 г. он стал командиром авиации, No. 18 (Разведывательная) Группа. 10 февраля 1942 г. Марикс отказался от своего исполняющего обязанности вице-маршала авиации и 10 марта стал начальником авиации управления Командования паромной переправы, которое взяло на себя переправку новых самолет с заводов в Северной Америке в Великобританию от гражданской Atlantic Ferry Organization. 11 июня 1942 года Марикс получил свое третье упоминание в депешах, а 1 октября 1942 года его временное звание воздушного коммодора было повышено до основного.

самолета в аэропорту Дорваль, ожидающего доставки в Великобританию через север. Атлантический маршрут.

25 марта 1943 года паромное командование было преобразовано в группу № 45 (атлантическое паромное сообщение) в составе вновь созданного транспортного командования. 1 апреля Марикс был назначен командиром авиации группы № 45, а 11 апреля получил временное звание вице-маршала авиации во второй раз, а 1 июня он стал временным. 12 июня он был награжден Орденом Polonia Restituta (2-й степени) Президентом Республики Польша. Как AOC, группа № 45, Марикс базировался в аэропорту Дорваль, Монреаль, Канада. В состав группы входили два перегонных крыла, крыло № 112 (Северная Атлантика) и крыло № 113 (Южная Атлантика), учебное крыло и эскадрилья связи, всего в которых было задействовано более 5000 военнослужащих и гражданского персонала. 4 января 1945 года Марикс прибыл в Австралию с инспекционной поездкой на новый транстихоокеанский паромный маршрут из Канады в Австралию, которым управляет группа № 45 в сотрудничестве с американским Воздушным транспортным командованием, в ожидании увеличения деятельность в Юго-Западном Тихоокеанском театре. Он командовал группой № 45 до тех пор, пока 15 июня 1945 года его не сменил вице-маршал авиации Джордж Бимиш. Затем Марикс служил в штаб-квартире транспортного командования до ухода в отставку из Королевских ВВС по состоянию здоровья 6 декабря 1945 года. в звании вице-маршала авиации.

вице-маршал авиации Марикс умер 7 января 1966 года. В мае 2016 года его медали, бортовой журнал и служебный револьвер были переданы в дар Музей Королевских ВВС его 91-летней невестки Ивелин де Марселлус Марикс из Вашингтона, округ Колумбия

Ссылки

Дополнительная литература

  • Леа, Джон (1994). Реджи: Жизнь вице-маршала авиации Р. Л. Г. Марикса, CB, DSO. Эдинбург: Pentland Press. ISBN 978-1-85821-170-1.
Военные службы
Предшествовал. Кристофер Кортни Офицер авиации, командующий No. 16 Группа. 1939–1940Преемник. Джон Тиссен
, которому предшествовал. Чарльз Бриз командир авиации No. 18 Группа. 1941–1942 гг.Преемник. Альберт Дёрстон
Новая командаКомандующий авиацией. 1943–1945Преемник. Джордж Бимиш
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:44:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте