Стандартный сертификат летной годности - это разрешение на коммерческие пассажирские или грузовые перевозки, выданное для воздушное судно национальным авиационным органом государства / страны, в которой зарегистрировано воздушное судно. Для других самолетов, таких как опрыскиватели, должен быть выдан специальный сертификат летной годности (не для коммерческих пассажирских или грузовых операций).
Сертификат летной годности (CoA) или сертификат летной годности выдается для воздушного судна национальным авиационным полномочным органом в государстве, в котором воздушное судно находится зарегистрирован. CoA удостоверяет, что самолет годен к полетам, поскольку он соответствует своей типовой конструкции. Каждый сертификат выдается в одной из нескольких категорий, если самолет зарегистрирован на имя владельца. После этого взимается ежегодный валютный сбор за продление CoA. Если этот сбор не уплачен в установленный срок, срок действия сертификата истекает, и владелец должен снова подать заявку на сертификат. CoA может быть выдан только в том случае, если в выпуске к техническому обслуживанию или сертификате о выпуске в эксплуатацию (CRS) из центра технического обслуживания указано, что техническое обслуживание было выполнено, и после этого самолет сертифицирован как годный к полетам.
В США, Австралии и некоторых других странах CoA классифицируется как стандартный сертификат летной годности или как специальный сертификат летной годности.
A Стандартный сертификат летной годности - это сертификат летной годности, выданный на воздушное судно национальным авиационным органом в государстве, в котором воздушное судно зарегистрировано. Стандартный сертификат летной годности - это один из обязательных сертификатов, если самолет будет использоваться в коммерческих операциях. В США, Австралии и некоторых других странах стандартный сертификат летной годности выдается по одной из следующих категорий:
Сертификат летной годности должен находиться на борту воздушного судна и должен быть предоставлен представителю авиационного ведомства по запросу..
Стандартный сертификат летной годности остается в силе, пока самолет соответствует утвержденной типовой конструкции и находится в состоянии для безопасной эксплуатации. В США стандартный сертификат летной годности остается в силе при условии, что техническое обслуживание, профилактическое обслуживание и изменения выполняются в соответствии с соответствующими требованиями, а самолет остается зарегистрированным в США.
Стандартный сертификат летной годности теряет силу, когда самолет перестает регистрироваться. Смена владельца воздушного судна не требует перевыпуска или повторной проверки стандартного сертификата летной годности этого воздушного судна.
В отличие от стандартного сертификата летной годности воздушному судну может быть выдан специальный сертификат летной годности. Примеры самолетов, которые не имеют права на стандартные сертификаты летной годности, но могут иметь право на получение специальных сертификатов летной годности, включают сельскохозяйственные самолеты, экспериментальные самолеты и некоторые бывшие военные самолеты.
A специальный сертификат летной годности - это сертификат летной годности, которого недостаточно для использования самолета в коммерческих пассажирских или грузовых операциях. В США специальный сертификат летной годности выдается по одной или нескольким из следующих категорий:
Категория | Назначение | Раздел 14 CFR Раздел |
---|---|---|
Первичный | Самолет, совершающий полет для удовольствия и личного пользования | 21.24, 21.184 |
Ограниченный | Самолет с сертификатом типа категории «ограниченный», включая:
| 21.25, 21.185 |
Несколько | Несколько сертификатов летной годности | 21.187 |
Ограниченный | Воздушное судно с сертификатом типа "ограниченной" категории | 21.189 |
Light-Sport | Управлять легким спортивным самолетом, кроме автожира, собранным в комплекте или переходным сверхлегким, например, транспортным средством | 21.190 |
Экспериментальный |
| 21.191, 21.193, 21.195 |
Специальное разрешение на полет (иногда именуемое «разрешение на переправу») | Специальный полет самолета, способного выполнять безопасный полет, но не отвечающего применимым требованиям летной годности. Примеры таких ситуаций, когда это может потребоваться:
| 21.197 |
Предварительно | Самолет с " временный сертификат типа категории для специальных операций и эксплуатационных ограничений | Часть 21, подраздел C,. Часть 21, подраздел I, раздел 91.317 |