Советская подводная лодка К-3 Ленинский комсомол

редактировать

K3PLA.jpg К-3 Ленинский комсомол
История
Советский Союз
Название :K-3
Строитель :Завод 402, Молотовск
Заложен:июнь 1954
Спущен на воду:9 августа 1957 года
Крещен:4 июня 1958 года
Введен в эксплуатацию:4 июня 1958 года
Списан:1988
Переименовано:Ленинский комсомол 9 октября 1962 года
Порт приписки:Западная Лица
Статус:Планируемый корабль-музей
Общая характеристика
Класс и введите:Проект 627
Водоизмещение:
  • На поверхности: 3065 длинных тонн (3433 коротких тонны)
  • Под водой: 4750 длинных тонн (5320 коротких тонн)
Длина:107,4 м (352 футов 4 дюйма)
Ширина:7,9 м (25 футов 11 дюймов)
Осадка:5,6 м (18 футов 4 дюйма)
Силовая установка:два водо-водяных реактора ВМ- По 70 МВт с парогенераторами, двумя ГРП 60-Д (суммарно 35000 л.с.), двумя турбогенераторами ГПМ-21 по 1400 кВт, двумя дизель-генераторами ДГ-400 по 460 л.с., двумя вспомогательными электродвигателями ПГ-116450 каждый, два вала. Подводная лодка проекта 645 имела два ЖМТ-реактора ВТ-1 по 73 МВт каждый и еще два турбогенератора АТГ-610 мощностью 1600 кВт каждый, без дизель-генераторов.
Скорость:30 узлов ( 56 км / ч; 35 миль / ч)
Износостойкость:Неограниченная
Глубина испытания:300 м (980 футов)
Дополнение:обычно 104–105 человек (в том числе 30 офицеров)
Датчики и. системы обработки:Гидролокатор МГ-200 «Арктика-М» для обнаружения целей, гидроакустических сигналов «Свет» и подводный гидролокатор. гидроакустический комплекс связи, гидрофонная станция "МГ-10" (подводные лодки проекта 627 имели "Марс-16КП"), гидроакустический комплекс обнаружения подводных препятствий "Луч", РЛС обнаружения надводных целей и управления торпедами "Призма", "Накат-М" РЛС разведки.
Вооружение:8 × 533-мм носовые торпедные аппараты (20 торпед СЭТ-65 или 53-65К).
Служебный стаж
Командиры:Леонид Осипенко, Лев Жильцов
Операции:
  • Первая советская атомная подводная лодка (1958)
  • Первая Советская подводная лодка для всплытия на Северный полюс (1962)

К-3 - проект 627 «Кит» (комплект, означающий «кит »; по классификации НАТО "ноябрь ") подводная лодка ВМФ СССР Северного флота, первая атомная подводная лодка из Советского Союза. Прототип судна был сделан из дерева, каждый из пяти сегментов которого был разбросан между пятью разными точками Ленинграда, включая отель «Астория». Построен в Молотовске, спущен на воду 9 августа 1957 года, введен в эксплуатацию в июле 1958 года и доставлен в Западную Лицу на Кольский полуостров. К-3 был разработан. Первоначальным капитаном ее был Леонид Осипенко, а старшим офицером был Лев Жильцов, на которого была возложена важная задача по сбору первой команды.

Содержание
  • 1 арктическое плавание
  • 2 Катастрофа 1967 года
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Арктический рейс

17 июня 1962 года, к этому времени под командованием Жильцова, К-3 достиг Северного полюса. под водой, первая среди советских подводных лодок (подвиг, совершенный почти четырьмя годами ранее USS Nautilus ). Подводная лодка также всплыла на полюс (подвиг, совершенный тремя годами ранее USS Skate ). За это плавание 9 октября 1962 года ему было присвоено звание Ленинского комсомола, а его экипаж, вместо того, чтобы учиться боевым действиям, стал принимать участие во многих съездах и конференциях. Эта простаивающая жизнь продолжалась до лета 1967 года, когда лодка, которая была запланирована для патрулирования, оказалась недоступной. Этим патрулем поручили Ленинскому комсомолу. Ей был назначен новый командир, капитан второго ранга Степанов, и ее старший офицер прибыл на борт всего за два часа до выхода в море. Каким бы ни было исходное материальное состояние лодки, экипаж не был готов к выходу в море. К тому времени, когда они достигли Средиземного моря, система регенерации воздуха вышла из строя, и температура на борту была 35–40 ° C (95–104 ° F).

Оказавшись в Средиземном море, Ленинский комсомол получил задание проследить за американской подводной лодкой с баллистическими ракетами.

1967 г. аварией
К-3 Ленинский комсомол на советской почтовой марке

8 В сентябре 1967 года при переходе через Норвежское море в гидросистеме подводной лодки произошел пожар, и члены экипажа в отсеке, когда возник пожар, были вынуждены эвакуировать отсек. Пламя перекинулось на другие части подлодки. В основе автоматических огнетушителей лежал углекислый газ , от которого погибли члены экипажа, находившиеся в первом и втором отсеках подводной лодки. Когда разделительную дверь в переборке из третьего отсека открыли, чтобы посмотреть, что случилось с людьми во втором отсеке, газ распространился, и многие люди потеряли сознание. Затем передние отсеки были полностью изолированы, и подводная лодка всплыла. Через четыре дня Ленинский комсомол вернулся на базу. В огне погибли 39 членов экипажа.

Последующее расследование установило, что наиболее вероятной причиной пожара было возгорание взрывоопасной концентрации гидравлического масла, и что реакция экипажа была быстрой и правильной. Экипажу рекомендованы многочисленные награды, в том числе семь номинаций на звание Герой Советского Союза, четыре из них - посмертно. Однако более поздняя комиссия из Москвы обнаружила в торпедном отсеке зажигалку и сочла положение тела матроса подозрительным. Они постановили, что курение моряка стало причиной пожара, и запретили получение награды.

В 1991 году в Западной Лице воздвигнут мемориал погибшим на борту К-3. В 2007 году Российский наградной комитет вручил медаль «К 50-летию подводной лодки« Ленинский комсомол »».

По состоянию на апрель 2017 года К-3 готовится к выставлению в качестве корабля-музея. Ее ядерный реактор был демонтирован во время постановки в сухой док на судостроительной верфи «Нерпа» в Снежногорске, Мурманская область, с планами спустить подводную лодку на воду до конца месяца.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:04:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте