В жизни Советского Союза, авиашоу были высоко ценимым видом парада, почти всегда военного природа. Они случались по разным поводам и к юбилеям во многих местах по всей стране. Заметным авиасалоном стал Тушино авиасалон, который ежегодно проводится в августе.
Самой частой датой авиашоу был День советского воздушного флота (русский : День Воздушного Флота). Он также был известен как День советской авиации (русский : День Военно-воздушных Сил) или День советской авиации . Он был основан в 1933 году и, как правило, проводился в третье воскресенье августа, если позволяла погода. Первая выставка 18 августа 1933 года была результатом инициативы Якова Алксниса и проходила на Ходынском аэродроме (Центральный Московский аэродром), но со следующего года выставка стала располагаться на аэродроме Тушино под Москвой, где он оставался целые десятилетия. В 1937 году в параде присутствовало около миллиона человек, наблюдающих за массами самолетов с надписью в небе «ЛЕНИН », «СТАЛИН » и «СССР. ". Празднования повторялись до распада Советского Союза и продолжаются в России (сейчас аэропорт Жуковский, см. авиашоу МАКС ).
1 мая было посвящено многочисленным парадам по всему Советскому Союзу. Они часто включали в себя крупномасштабные аэродромы.
День советского воздушного флота стал в первую очередь ассоциироваться с советскими военно-воздушными силами (ВВС), поэтому был установлен отдельный день для Советские Силы ПВО (ПВО) - вторая часть советских вооруженных сил, в которой использовались многочисленные истребительные эскадрильи. Он назывался День войск противовоздушной обороны СССР (Русский : День войск противовоздушной обороны СССР), происходил во второе воскресенье апреля и отмечался воздушными парадами меньшего масштаба.
Годовщина Октябрьской революции обычно включала воздушный парад, но поскольку он проводился 7 ноября, самолеты часто отменяли из-за погодных условий. Та же проблема относилась к 19 ноября, Дню ракетных войск и артиллерии СССР.
Примечательно, что авиашоу к 50-летию Октябрьской революции прошло летом, 9 июля 1967 года, в аэропорту Домодедово. В беспрецедентной демонстрации авиации он показал двенадцать новых типов или вариантов военных самолетов и вызвал обеспокоенность на Западе.
Советские авиашоу были не просто развлечением. В атмосфере жестко навязанной секретности эти авиашоу часто являлись основным источником информации о последних достижениях авиации советских конструкторских бюро (ОКБ). От этого выиграло как восточное, так и западное общественное мнение, а также иностранная военная разведка.
Год | Месяц День | Аэродром | Новые истребители. (Советское обозначение) | Новые бомбардировщики. (советское обозначение) | Другие новые самолеты | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | 3 Август | Аэродром Тушино | Як-19, Ла-150, Ла-156, Ла-160, Су -9, Су-11 | Ту-4, Ту-77 | - | новые конструкции реактивных | |
1954 | 1 мая | Тушино аэродром | - | Мясищев М-4 | - | - | |
1955 | Туполев Ту-95 | - | |||||
1956 | 24 июня | Аэродром Тушино | МиГ-21, Су -7Б, Су-9 | - | |||
1961 | 09 июля | Аэродром Тушино | Ту-28 | Ту-22, Як- 28 | Бе-12, Ка-22, Ка-25, Ми-8, Ми-10 | - | |
1967 | 9 июля | Аэропорт Домодедово | МиГ-23, МиГ-25, Су-11, Су-15, Су-17, Взлетно-посадочная полоса (МиГ, Су, Як-36 ) | - | - | крупное столкновение на Западе | |
197 1 | май | аэропорт Внуково | - | - | Ту-144, Ту-154, Ил-76, Ил-62М, Ту-134А, Як-40, | выставка гражданской авиации |