Южно-Тихоокеанская железная дорога Мексики (отчетный знак SPM ) была железнодорожной дочерней компанией южной части Тихого океана Железная дорога в Мексике, курсирующая из Ногалеса, Сонора, в Масатлан, Синалоа. Железная дорога Сонора была построена железной дорогой Атчисона, Топика и Санта-Фе в период с 1879 по 1882 год. В 1898 году Санта-Фе сдал в аренду железную дорогу Сонора в южную часть Тихого океана в обмен на линию последней железной дороги от Иглс до Мохаве, Калифорния. Это соглашение продолжалось до декабря 1911 года, когда Южный Тихий океан приобрел железную дорогу Сонора, а также Нью-Мексико и Аризону. В июне следующего года Сонорская железная дорога стала частью Южно-Тихоокеанской железной дороги в Мексике ».
Система Southern Pacific Company в 1918 годуОсновная линия пролегала в 260 милях от города Сонора Ногалес, прямо через границу. от Аризоны до города Гвадалахара с остановками по пути в нескольких городах на северо-западе и портовых городках. Принадлежит компании Southern Pacific, которая управляла высокодоходной железнодорожной системой к северу от границы, SP de Mex за прошедшие годы перевезли миллионы пассажиров, а также миллионы тонн грузов как в пределах Мексики, так и через ее северную границу. Дэниел Льюис (2007) сообщает, что это редко приносило прибыль, и утверждает, что руководители SP, подстрекаемые СМИ день, действовал с рефлексивным империализмом, который сохранял приверженность компании железной дороге еще долго после того, как это перестало иметь смысл для бизнеса.
Оно было продано мексиканскому правительству в 1951 году, став Феррокарриль-дель-Пасифико.
До середины 20-го века здесь курсировало несколько местных и смешанных поездов, в дополнение к следующему междугородному ночному поезду:
Поезд был переименован в El Yaqui, № 9 в северном направлении, № 10 в южном направлении к 1949 году, с автобусом, который заменил секцию между Тусоном и Ногалесом. Когда СП Мексики была поглощена Феррокарриль-де-Пасифико, Эль-Яки занял первое место в северном направлении, №2 в южном направлении.
.