Нечто другое | |
---|---|
O něčem jiném | |
Режиссер | Вера Хитилова |
Автор | Вера Хитилова |
В ролях | Ева Босакова... Иржи Кодет. Миливой Узелац.... |
Музыка | Йиржи Шлитр |
Кинематография | Ян Чуржик |
Отредактировал | |
Дата выпуска | 1963 |
Продолжительность | 90 минут |
Страна | Чехословацкая Социалистическая Республика |
Язык | Чешский |
Something Different (чешский : O něčem jiném, lit. 'About something different') - фильм 1963 года чехословацкий Режиссер Вера Хитилова. Фильм состоит из двух отдельных повествований: одно о Вере, вымышленной домохозяйке, проживающей в Чехословакии, а другое - о Еве, олимпийской гимнастке, которую играет реальная олимпийская чемпионка Ева Босакова.
Первый полнометражный фильм Хитиловой, это считается одним из ярких фильмов чешской новой волны, а также одним из первых примеров женского кино в Восточном блоке. Хотя он не так известен, как некоторые другие фильмы Хитиловой, такие как Маргаритки и Плоды рая, он выиграл главный приз Мангеймского кинофестиваля 1963 года и получил высокую оценку как современных критиков, так и ретроспектив 21 века, а также получил изрядное внимание в академической киноискусстве.
Выпущенный в 1963 году фильм «Что-то другое» был одним из первых фильмов Чешской новой волны и первым фильмом Хитиловой. полнометражный фильм. Хитилова была одной из немногих женщин-режиссеров, участвовавших в Чешской Новой Волне, и «Что-то другое», как и многие другие записи в ее фильмографии, фокусируется на жизни женщин и проблемах в Чехословакии.
Something Different объединяет документальные кадры Евы, чехословацкой гимнастки, которую играет реальная олимпийская чемпионка Ева Босакова, которая выдерживает непрерывные тренировки перед соревнованиями. Эти сцены противопоставляются повествованию о вымышленной домохозяйке Вере, которая недовольна и перегружена домашней работой, когда она изо всех сил пытается позаботиться о своем плохо себя ведающем сыне и своем невнимательном муже, в конечном итоге прибегая к столь же неудовлетворительному роману. Единственная сцена, в которой жизни двух женщин пересекаются, - это игра в карты в начале фильма - в противном случае два повествования связаны между собой только неявно и тематически.
После множества сцен, в которых Ева выдерживает изнурительные и унизительные тренировки, фильм включает в себя сцены, где она на самом деле выполняет свою программу на соревнованиях, и последний кадр, в котором она работает инструктором по гимнастике у молодой женщины. Между тем, брак Веры почти рушится, когда ее муж показывает, что видел Веру с другим мужчиной, и говорит ей, что они должны развестись, хотя в финальной сцене она показана вместе с семьей, хотя и менее чем счастлива.
«Нечто другое» было описано как кинематографический прорыв наряду с Черным Питером и Кличем, отбросив сказки о морали более раннего социалистического кино и заменив их откровенными изображениями повседневной жизни, в дополнение к разрыву с другими традиционными условностями киноформ.
В обзоре ранней карьеры Хитиловой, профессор кино на факультете искусств Карлова университета в г. Прага описывает фильм как размышление о смысле жизни, выраженное в строках Евы и Веры, которые, с одной стороны, являются банальными повседневными фразами, а с другой стороны, кажется, имеют метафорическое значение в качестве комментария к жизненным трудностям; эти утверждения также несут тему, заданную в названии фильма, поскольку они всегда «о чем-то другом». В то время как фильм предлагает зрителю провести связь между жизнями Веры и Евы через их повествовательное сопоставление, ученые также отметили резкое различие в характере проблем Евы и Веры: когда Ева скована чрезвычайно жестким режимом упражнений, Вера раздражена. из-за отсутствия направления.
«Что-то другое» также контрастирует с двумя последующими фильмами Хитиловой: Жемчужины глубин 1965 года и Маргаритки 1966 года. В частности, эти три фильма демонстрируют прогресс в использовании Хитиловой структуры, где «Жемчужины бездны» служат ступенькой между четко структурированным «Нечто другое» и анархическими маргаритками. Точно так же «Что-то другое» является примером использования Хитиловой стиля cinema verite в начале своей карьеры, в отличие от более аллегорических произведений, таких как «Маргаритки» и Плоды рая.
Современная рецензия в Le Monde высоко оценила юмор и виртуозную технику Хитиловой. Фильм получил главный приз Мангеймского кинофестиваля в 1963 году.
Фильм также привлек внимание англоязычных критиков в 21 веке. В обзоре The Arts Desk DVD-релиза фильма в 2016 году была отмечена способность фильма избегать претенциозности благодаря работе Хитиловой, Курика, Слитра и Гайека. Обзор в The New Yorker назвал его «радикально и захватывающе отличным от любого фильма, который снимался в то время», высоко оценив его операторскую работу и тематику. Обзор в Hyperallergic описал фильм как «тонкий и острый».