Вера Хитилова | |
---|---|
Хитилова на Международном кинофестивале в Карловых Варах 2007 г. | |
Родился | ( 1929-02-02)2 февраля 1929 г. Острава, Чехословакия |
Умер | 12 марта 2014 г. (2014-03-12)(85 лет) Прага, Чешская Республика |
Занятие | Режиссер фильма |
Активные годы | 1962–2011 |
Супруг (а) | Ярослав Кучера |
Вера Хитилова (2 февраля 1929 - 12 марта 2014) была авангардным чешским кинорежиссером и пионером чешского кино. Запрещенная чехословацким правительством в 1960-х годах, она наиболее известна своим чешским фильмом « Новая волна» « Седмикраски» (« Маргаритки» ). Ее последующие фильмы демонстрировались на международных кинофестивалях, включая Vlčí bouda (1987), который был показан на 37-м Берлинском международном кинофестивале, A Hoof Here, a Hoof There (1989), который был показан на 16-м Московском международном кинофестивале, и The Inheritance. или Fuckoffguysgoodday (1992), показанный на 18-м Московском международном кинофестивале. За свою работу она получила Орден искусств и литературы, Медаль за заслуги и награду Чешского льва.
Хитилова родилась в Остраве, Чехословакия, 2 февраля 1929 года. Она имела строгое католическое воспитание, что позже повлияло на многие моральные вопросы, представленные в ее фильмах.
Во время учебы в колледже Хитилова сначала изучала философию и архитектуру, но отказалась от этих специальностей. Затем она работала рисовальщицей, фотомоделью и фоторедактором, а затем работала хлопушкой на киностудии Barrandov Film Studios в Праге. Затем она обратилась к Barrandov Film Studios за рекомендацией изучить кинопроизводство, но ей было отказано. Несмотря на отказ, она позже была принята в Школу кино и телевидения Академии исполнительских искусств в Праге (FAMU) в возрасте 28 лет. Во время учебы в FAMU она училась у известного кинорежиссера Отакара Вавры, прежде чем окончить ее в 1962 году..
После окончания ФАМУ оба короткометражных фильма Хитиловой получили театральные показы по всей Чехословакии. В 1963 году Хитилова выпустила свой первый художественный фильм « Нечто другое».
Хитилова наиболее известна своим некогда весьма спорным фильмом « Седмикраски» (« Маргаритки» ; 1966). Маргаритки известны несимпатичными персонажами, отсутствием непрерывного повествования и резким визуальным стилем. Хитилова утверждает, что она структурировала Daisies, чтобы «ограничить чувство вовлеченности [зрителя] и привести его к пониманию основной идеи или философии».
Фильм был запрещен в Чехословакии с момента его первого выпуска в 1966 году до 1967 года из-за его изображений и изображений истощения пищи, но в 1966 году фильм получил Гран-при на кинофестивале в Бергамо в Италии. Маргаритки укрепили карьеру Хитиловой как на национальном, так и на международном уровне.
После Дейзи правительство сильно затруднило Хитилову поиск работы в Чехословакии, хотя она никогда официально не попадала в «черный список» директора.
Ее следующий фильм, Ovoce stromů rajských jíme ( Плод рая ; 1969), был ее последним фильмом перед вторжением в Советский Союз в 1968 году. После вторжения в Советский Союз Хитиловой было практически невозможно найти работу, и она стала снимать рекламу. под именем ее мужа Ярослава Кучера.
В 1976 году из-за низкой посещаемости кинотеатров правительство обратилось к Хитиловой с предложением начать снимать фильмы через одну из государственных продюсерских компаний, Short Film Studios. В то же время Соединенные Штаты готовили кинофестиваль «Год женщин» и связались с Хитиловой, чтобы получить разрешение на показ ромашек в качестве первого фильма.
Хитилова проинформировала фестиваль, что единственные нецензурные репродукции фильма можно найти в Париже и Брюсселе. Она также сообщила участникам фестиваля, что ее правительство не разрешает ей посещать фестиваль и не разрешает ей снимать фильмы. Затем фестиваль начал оказывать международное давление на правительство Чехословакии, подавая петиции от имени Хитиловой. Под давлением международного сообщества Хитилова написала письмо непосредственно президенту Густаву Гусаку, в котором подробно описала свою карьеру и свои личные убеждения в социализме.
Благодаря успеху международного давления и личному обращению Хитиловой к президенту Хусаку, Хитилова начала производство « Хра о яблко» ( «Яблочная игра», 1976). Игра «Яблоко» была завершена, а затем была показана на Международном кинофестивале в Карловых Варах и выиграла Silver Hugo и Международный кинофестиваль в Чикаго.
После выпуска «Яблочной игры» Хитиловой разрешили продолжать снимать фильмы, но правительство Чехословакии постоянно подвергало ее критике и жесткой цензуре. Последний фильм Веры Хитиловой вышел на экраны в 2006 году, и она преподавала режиссуру в FAMU.
Хитилова описала себя как помешанную на контроле и «перегретый чайник, от которого невозможно отказаться». Из-за "перегретого" отношения Хитиловой ей было трудно найти работу в киноиндустрии, контролируемой Советским Союзом. Она была известна своей активной критикой Советского Союза, заявив, что «Моя критика находится в контексте моральных принципов, которые вы проповедуете, не так ли? Необходима критическая рефлексия ». Она регулярно вызывала хаос и «истерические сцены», пытаясь снимать фильмы, которые были бы верны ее видению, несмотря на жесткую цензуру, которая обычно вводилась.
Хитилова воплотила уникальный кинематографический язык и стиль, который не полагается на какие-либо литературные или словесные условности, а скорее использует различные формы визуальных манипуляций для создания смысла в своих фильмах. Хитилова использовала наблюдения за повседневной жизнью в соответствии с аллегориями и сюрреалистическими контекстами, чтобы создать индивидуальный стиль фильма, на который сильно повлияли французская новая волна и итальянский неореализм.
Хитилова активно использовала кинематографический стиль, похожий на cinéma vérité, чтобы позволить зрителям увидеть фильм со стороны. Ее использование cinéma vérité лучше всего проиллюстрировано в ее фильме 1966 года « Маргаритки», в котором эти техники создают «философский документальный фильм, отвлекающий зрителя от участия, разрушающий психологию и подчеркивающий юмор». Посредством этих манипуляций Хитилова создавала дизъюнктивный опыт просмотра для своей аудитории, заставляя их усомниться в значении ее фильмов.
Хитилова упоминается как воинствующий феминистский режиссер. Йозеф Шкворецки утверждает, что «В настоящей феминистской традиции Вера объединила интенсивные интеллектуальные усилия с женским чувством красоты и формы». Маргаритки воспринимаются как феминистский фильм из-за его отношения и активной критики мужского отношения к сексу. Однако Хитилова не считала себя режиссером-феминисткой, а скорее верила в индивидуализм, заявляя, что, если человек не верит в определенный набор условностей или правил, то именно этот человек должен их нарушить.
Хитилова родилась в Остраве, Чехословакия, 2 февраля 1929 года. Она отказалась покинуть Чехословакию после вторжения Советского Союза в 1968 году, заявив, что «создание фильмов стало миссией». Она вышла замуж за кинематографиста Ярослава Кучера, с которым познакомилась во время учебы в FAMU. Во время оккупации Советского Союза, когда Хитилова не могла найти работу директором, она и ее муж построили свой семейный дом и вырастили своих детей.
Хитилова скончалась 12 марта 2014 года в Праге в окружении своей семьи из-за длительных проблем со здоровьем. Ей было 85 лет.
Год | Заголовок | Директор | Сценарий | История | Музыка |
---|---|---|---|---|---|
1961 г. | Потолок | N | N | ||
1962 г. | Мешочек с блохами | N | N | N | |
1963 г. | O něčem jiném ( что-то другое) | N | N | N | |
1966 г. | "В столовой мира" в " Жемчужинах глубин" | N | |||
1966 г. | Седмикраски ( Ромашки) | N | N | N | |
1970 г. | Ovoce stromů rajských jíme ( Райский фрукт) | N | N | ||
1976 г. | Hra o jablko ( Игра Apple) | N | N | N | |
1978 г. | Неумолимое время | N | |||
1979 г. | История Pretas | N | N | N | |
1981 г. | Бедствие | N | N | ||
1981 г. | Панельная история ( Panelstory) | N | N | N | |
1981 г. | Хитилова против Формана - Сознание непрерывности | N | |||
1983 г. | Фауново великие поздние одполедне ( Самый поздний полдень фавна) | N | N | ||
1984 | Прага: беспокойное сердце Европы | N | N | N | |
1986 г. | Хижина Волка | N | N | N | |
1987 г. | Vlčí bouda ( Волчья нора) | N | N | ||
1987 г. | Šašek a královna ( Шут и королева) | N | N | ||
1988 г. | Kopytem СЭМ, kopytem ТАМ ( Tainted ИГРАЙТЕ) | N | N | ||
1990 г. | Томас Гарриг Масарик Освободитель | N | |||
1991 г. | Мои жители Праги понимают меня | N | N | ||
1992 г. | Dědictví aneb Kurvahošigutntag ( Наследование или Fuckoffguysgoodday) | N | N | ||
1998 г. | Ловушка, Ловушка, Маленькая Ловушка | N | N | ||
2000 г. | Полеты и водопады | N | N | N | |
2001 г. | Изгнание из рая | N | N | N | N |
2005 г. | Патрани по Эстер | N | |||
2006 г. | Hezké chvilky bez záruky ( Приятные воспоминания) | N | N |