Вера Хитилова

редактировать

Вера Хитилова
Вера Хитилова.jpg Хитилова на Международном кинофестивале в Карловых Варах 2007 г.
Родился ( 1929-02-02)2 февраля 1929 г. Острава, Чехословакия
Умер 12 марта 2014 г. (2014-03-12)(85 лет) Прага, Чешская Республика
Занятие Режиссер фильма
Активные годы 1962–2011
Супруг (а) Ярослав Кучера

Вера Хитилова (2 февраля 1929 - 12 марта 2014) была авангардным чешским кинорежиссером и пионером чешского кино. Запрещенная чехословацким правительством в 1960-х годах, она наиболее известна своим чешским фильмом « Новая волна» « Седмикраски» (« Маргаритки» ). Ее последующие фильмы демонстрировались на международных кинофестивалях, включая Vlčí bouda (1987), который был показан на 37-м Берлинском международном кинофестивале, A Hoof Here, a Hoof There (1989), который был показан на 16-м Московском международном кинофестивале, и The Inheritance. или Fuckoffguysgoodday (1992), показанный на 18-м Московском международном кинофестивале. За свою работу она получила Орден искусств и литературы, Медаль за заслуги и награду Чешского льва.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Избранная фильмография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Хитилова родилась в Остраве, Чехословакия, 2 февраля 1929 года. Она имела строгое католическое воспитание, что позже повлияло на многие моральные вопросы, представленные в ее фильмах.

Во время учебы в колледже Хитилова сначала изучала философию и архитектуру, но отказалась от этих специальностей. Затем она работала рисовальщицей, фотомоделью и фоторедактором, а затем работала хлопушкой на киностудии Barrandov Film Studios в Праге. Затем она обратилась к Barrandov Film Studios за рекомендацией изучить кинопроизводство, но ей было отказано. Несмотря на отказ, она позже была принята в Школу кино и телевидения Академии исполнительских искусств в Праге (FAMU) в возрасте 28 лет. Во время учебы в FAMU она училась у известного кинорежиссера Отакара Вавры, прежде чем окончить ее в 1962 году..

Карьера

После окончания ФАМУ оба короткометражных фильма Хитиловой получили театральные показы по всей Чехословакии. В 1963 году Хитилова выпустила свой первый художественный фильм « Нечто другое».

Хитилова наиболее известна своим некогда весьма спорным фильмом « Седмикраски» (« Маргаритки» ; 1966). Маргаритки известны несимпатичными персонажами, отсутствием непрерывного повествования и резким визуальным стилем. Хитилова утверждает, что она структурировала Daisies, чтобы «ограничить чувство вовлеченности [зрителя] и привести его к пониманию основной идеи или философии».

Фильм был запрещен в Чехословакии с момента его первого выпуска в 1966 году до 1967 года из-за его изображений и изображений истощения пищи, но в 1966 году фильм получил Гран-при на кинофестивале в Бергамо в Италии. Маргаритки укрепили карьеру Хитиловой как на национальном, так и на международном уровне.

После Дейзи правительство сильно затруднило Хитилову поиск работы в Чехословакии, хотя она никогда официально не попадала в «черный список» директора.

Ее следующий фильм, Ovoce stromů rajských jíme ( Плод рая ; 1969), был ее последним фильмом перед вторжением в Советский Союз в 1968 году. После вторжения в Советский Союз Хитиловой было практически невозможно найти работу, и она стала снимать рекламу. под именем ее мужа Ярослава Кучера.

В 1976 году из-за низкой посещаемости кинотеатров правительство обратилось к Хитиловой с предложением начать снимать фильмы через одну из государственных продюсерских компаний, Short Film Studios. В то же время Соединенные Штаты готовили кинофестиваль «Год женщин» и связались с Хитиловой, чтобы получить разрешение на показ ромашек в качестве первого фильма.

Хитилова проинформировала фестиваль, что единственные нецензурные репродукции фильма можно найти в Париже и Брюсселе. Она также сообщила участникам фестиваля, что ее правительство не разрешает ей посещать фестиваль и не разрешает ей снимать фильмы. Затем фестиваль начал оказывать международное давление на правительство Чехословакии, подавая петиции от имени Хитиловой. Под давлением международного сообщества Хитилова написала письмо непосредственно президенту Густаву Гусаку, в котором подробно описала свою карьеру и свои личные убеждения в социализме.

Благодаря успеху международного давления и личному обращению Хитиловой к президенту Хусаку, Хитилова начала производство « Хра о яблко» ( «Яблочная игра», 1976). Игра «Яблоко» была завершена, а затем была показана на Международном кинофестивале в Карловых Варах и выиграла Silver Hugo и Международный кинофестиваль в Чикаго.

После выпуска «Яблочной игры» Хитиловой разрешили продолжать снимать фильмы, но правительство Чехословакии постоянно подвергало ее критике и жесткой цензуре. Последний фильм Веры Хитиловой вышел на экраны в 2006 году, и она преподавала режиссуру в FAMU.

Наследие

Хитилова описала себя как помешанную на контроле и «перегретый чайник, от которого невозможно отказаться». Из-за "перегретого" отношения Хитиловой ей было трудно найти работу в киноиндустрии, контролируемой Советским Союзом. Она была известна своей активной критикой Советского Союза, заявив, что «Моя критика находится в контексте моральных принципов, которые вы проповедуете, не так ли? Необходима критическая рефлексия ». Она регулярно вызывала хаос и «истерические сцены», пытаясь снимать фильмы, которые были бы верны ее видению, несмотря на жесткую цензуру, которая обычно вводилась.

Хитилова воплотила уникальный кинематографический язык и стиль, который не полагается на какие-либо литературные или словесные условности, а скорее использует различные формы визуальных манипуляций для создания смысла в своих фильмах. Хитилова использовала наблюдения за повседневной жизнью в соответствии с аллегориями и сюрреалистическими контекстами, чтобы создать индивидуальный стиль фильма, на который сильно повлияли французская новая волна и итальянский неореализм.

Хитилова активно использовала кинематографический стиль, похожий на cinéma vérité, чтобы позволить зрителям увидеть фильм со стороны. Ее использование cinéma vérité лучше всего проиллюстрировано в ее фильме 1966 года « Маргаритки», в котором эти техники создают «философский документальный фильм, отвлекающий зрителя от участия, разрушающий психологию и подчеркивающий юмор». Посредством этих манипуляций Хитилова создавала дизъюнктивный опыт просмотра для своей аудитории, заставляя их усомниться в значении ее фильмов.

Хитилова упоминается как воинствующий феминистский режиссер. Йозеф Шкворецки утверждает, что «В настоящей феминистской традиции Вера объединила интенсивные интеллектуальные усилия с женским чувством красоты и формы». Маргаритки воспринимаются как феминистский фильм из-за его отношения и активной критики мужского отношения к сексу. Однако Хитилова не считала себя режиссером-феминисткой, а скорее верила в индивидуализм, заявляя, что, если человек не верит в определенный набор условностей или правил, то именно этот человек должен их нарушить.

Личная жизнь и смерть

Хитилова родилась в Остраве, Чехословакия, 2 февраля 1929 года. Она отказалась покинуть Чехословакию после вторжения Советского Союза в 1968 году, заявив, что «создание фильмов стало миссией». Она вышла замуж за кинематографиста Ярослава Кучера, с которым познакомилась во время учебы в FAMU. Во время оккупации Советского Союза, когда Хитилова не могла найти работу директором, она и ее муж построили свой семейный дом и вырастили своих детей.

Хитилова скончалась 12 марта 2014 года в Праге в окружении своей семьи из-за длительных проблем со здоровьем. Ей было 85 лет.

Избранная фильмография

Год Заголовок Директор Сценарий История Музыка
1961 г. Потолок ☒N ☒N
1962 г. Мешочек с блохами ☒N ☒N ☒N
1963 г. O něčem jiném ( что-то другое) ☒N ☒N ☒N
1966 г. "В столовой мира" в " Жемчужинах глубин" ☒N
1966 г. Седмикраски ( Ромашки) ☒N ☒N ☒N
1970 г. Ovoce stromů rajských jíme ( Райский фрукт) ☒N ☒N
1976 г. Hra o jablko ( Игра Apple) ☒N ☒N ☒N
1978 г. Неумолимое время ☒N
1979 г. История Pretas ☒N ☒N ☒N
1981 г. Бедствие ☒N ☒N
1981 г. Панельная история ( Panelstory) ☒N ☒N ☒N
1981 г. Хитилова против Формана - Сознание непрерывности ☒N
1983 г. Фауново великие поздние одполедне ( Самый поздний полдень фавна) ☒N ☒N
1984 Прага: беспокойное сердце Европы ☒N ☒N ☒N
1986 г. Хижина Волка ☒N ☒N ☒N
1987 г. Vlčí bouda ( Волчья нора) ☒N ☒N
1987 г. Šašek a královna ( Шут и королева) ☒N ☒N
1988 г. Kopytem СЭМ, kopytem ТАМ ( Tainted ИГРАЙТЕ) ☒N ☒N
1990 г. Томас Гарриг Масарик Освободитель ☒N
1991 г. Мои жители Праги понимают меня ☒N ☒N
1992 г. Dědictví aneb Kurvahošigutntag ( Наследование или Fuckoffguysgoodday) ☒N ☒N
1998 г. Ловушка, Ловушка, Маленькая Ловушка ☒N ☒N
2000 г. Полеты и водопады ☒N ☒N ☒N
2001 г. Изгнание из рая ☒N ☒N ☒N ☒N
2005 г. Патрани по Эстер ☒N
2006 г. Hezké chvilky bez záruky ( Приятные воспоминания) ☒N ☒N

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте