педаль мягкого звука (или una corda pedal, итальянский для «одной струны») является одной из стандартных педалей на пианино, обычно ставится крайним левым среди педалей. На рояле эта педаль сдвигает все действие (включая клавиатуру) немного вправо, так что молоточки, которые обычно ударяют по всем трем струнам для нотного удара только два из них. Это смягчит ноту, а также изменит ее тональность. На качество звука также влияет то, что две оставшиеся струны, по которым ударяют, вступают в контакт с частью молотка, по которой не часто бьют (из-за смещения всего действия); это приводит к более тусклому звуку, в отличие от обычно производимого яркого звука (из-за того, что войлок затвердел при регулярном использовании).
Основная функция мягкой педали была изобретена Бартоломео Кристофори, изобретателем фортепиано. На некоторых из его фортепиано ударный механизм можно было перемещать так, чтобы молоточки ударяли только по одной из двух струн на ноту. Механизм Кристофори представлял собой ограничитель руки, поэтому для его использования требовалась свободная рука. Ко времени Моцарта (см. Fortepiano ) были изобретены механизмы, позволяющие выполнять ту же функцию с помощью коленного рычага (расположенного под клавиатурой), а в конце 18 века - знакомый нам педальный механизм. сегодня был представлен.
В XVIII и начале XIX веков фортепьяно эволюционировало, чтобы иметь три струны для большинства нот. Мягкая педаль того времени была более эффективной, чем сегодня, так как ее можно было использовать для ударов по трем, двум или даже одной струне на ноту - отсюда и произошло название «una corda», что по-итальянски означает «один». строка "'. В современных пианино струны расположены слишком близко друг к другу, чтобы обеспечить настоящий эффект «una corda» - если сдвинуть достаточно далеко, чтобы ударить только одну струну на одной ноте, молоточки также ударили бы по струне следующей ноты.
На пианино мягкая педаль приводит в действие механизм, который перемещает молоточки в положение покоя ближе к струнам. Поскольку у молотков меньшее расстояние для перемещения, это снижает скорость, с которой они ударяют по струнам, и, следовательно, уменьшается громкость, но это не меняет качества звука, как это делает педаль una corda на рояле.
Цифровые пианино часто дополнительно используют эту педаль для изменения звуков, отличных от фортепиано, таких как орган, гитара или саксофон, таким образом, чтобы техники игры на этих инструментах. Изменения высоты тона, динамика Лесли скорость, вибрато и т. Д., Таким образом, можно управлять в реальном времени. Педаль до сих пор иногда называют педалью софт-эффекта из-за ее положения, но у нее может быть другое название, например, педаль модуляции.
Использование мягкой педали обычно обозначается словами una corda или due corde (по-итальянски «одна струна» "или" две струны "'), чтобы показать, когда следует начать использовать педаль, и tre corde или tutte le corde (" три струны "или" все струны ") для когда он должен быть выпущен. Однако исполнитель может использовать его по своему усмотрению, и его можно использовать, когда нет нотной записи, когда исполнитель считает, что его тембр или тишина требуют пьесы.
При использовании в качестве глагола «мягкая педаль» относится к смягчению, приглушению, приглушению или затемнению объекта; это означает действовать менее энергично, осмотрительно или сдержанно.
Воспроизвести медиа Дэвид Клавинс настраивает свое пианино una cordaТермин una corda также применяется к современным пианино, построенным только с одной струной на каждой. тональность, в отличие от двух или трех струнных в обычных фортепиано. Эта конструкция относится к ранним временам современных фортепиано, когда они произошли от клавесинов.