Социально-экономический дециль

редактировать
Ключевой показатель социально-экономического статуса

В системе образования Новой Зеландии, дециль - ключевая мера социально-экономического статуса, используемая для целевого финансирования и поддержки школ. В академическом контексте может использоваться полный термин «социально-экономический дециль » или «социально-экономический децильный диапазон ».

Дециль школы показывает, в какой степени школа привлекает своих учеников из низко социально-экономических сообществ. Школы дециля 1 составляют 10% школ с наибольшей долей учащихся из бедных социально-экономических сообществ.

Эта система была внедрена в 1995 году. С тех пор ее точный характер изменился.

Содержание
  • 1 Подробности
  • 2 Примеры
  • 3 Критика
  • 4 Предложения по замене
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Подробности

Социально-экономический дециль школы пересчитывается Министерством образования каждые пять лет с использованием данных, собранных после каждой переписи населения и жилищ. Они рассчитываются между переписями для новых школ и объединенных школ, а другие школы могут перемещаться на один дециль вверх или вниз с открытием, слиянием и закрытием школ, чтобы гарантировать, что каждый дециль содержит 10 процентов всех школ. Текущие децили были рассчитаны в 2014 году после переписи 2013 года (задержка на два года из-за землетрясения в Крайстчерче в 2011 году ). Предыдущие децили вступили в силу в 2008 г. после переписи 2006 г..

Перед подсчетом децилей Статистическое управление Новой Зеландии вычисляет следующие коэффициенты в каждом отдельном сетчатом блоке (наименьший единица переписи, состоящая примерно из 50 домохозяйств каждая), без учета любого домохозяйства в сетке, у которого нет детей школьного возраста:

  • Семейный доход : доля домохозяйств, общий доход которых с поправкой на состав домохозяйства составляет нижние 20 процентов на национальном уровне
  • Род занятий : доля работающих родителей, которые работают в низкоквалифицированных или неквалифицированных профессиях, особенно тех, которые имеют уровни квалификации 4 и 5 по (ANZSCO)
  • Перенаселенность домохозяйства : доля переполненных домохозяйств, то есть, в которых проживает больше людей, чем спален, с поправкой на пары и детей до 10 лет.
  • Уровень образования : доля родителей, которые не имеют формальной квалификации
  • В помощь : доля родителей, получающих пособие по семейным целям, пособие по безработице, пособие по болезни или пособие по инвалидности

Каждая школа предоставляет список адреса студентов, чтобы определить, какие блоки используются. Для каждого из пяти факторов среднее значение для школы находится путем сложения факторов в каждом из применимых блоков сетки с поправкой на количество учащихся в школе, проживающих в каждом блоке сетки. Затем все школы в Новой Зеландии перечислены в порядке для каждого фактора и даны процентили для этого фактора. Затем процентили для каждого фактора складываются, чтобы получить оценку из 500. Когда оценка упорядочена, список школ делится на десять, что дает один из десяти децилей.

Это дает общую оценку относительной бедности или агрегированного социально-экономического положения (или социального класса ) родителей или опекунов учащихся в школе, причем дециль 1 школ 10% школ с самыми низкими социально-экономическими сообществами и 10 децильных школ находятся на другом конце шкалы.

Обратите внимание, что некоторые типы школ получают децильный рейтинг независимо от социально-экономического статуса школьного сообщества. Например, единицы родитель-подросток всегда «принадлежат» к децилю 1 из-за неотъемлемого влияния подростковой беременности и отцовства на социально-экономический статус родителей-подростков, независимо от того, находится ли единица подросток-родитель в высоком SES или прикреплен к школе старшего дециля.

Децильный рейтинг применяется только для финансирования обязательного образования, но на ряд различных потоков финансирования со стороны центрального правительства и вспомогательных услуг для школ сильно влияет децильный рейтинг школы, с большим финансированием для школ с низкими децилями. Меры финансирования и поддержки включают:

  1. Целевое финансирование достижений в образовании (TFEA) (1–9 децилей)
  2. Грант на специальное образование (SEG) (1–10 децилей)
  3. Карьера Информация Грант (CIG) (только децили 1–10, 9–13 классы)
  4. Кура Каупапа маори Транспорт (децили 1–10)
  5. Приоритетное пособие для учителей (PTSA) (децили 1-2)
  6. Национальный грант на переезд (NRG) (децили 1–4)
  7. Дискреционное финансирование децилей для руководителей (децили 1–4)
  8. Ресурсные учителя обучения и поведения (RTLBs)) Финансирование поддержки обучения (децили 1–10)
  9. RTLB на 11–13 годы (децили 1–10)
  10. Схема финансовой помощи школьной собственности (децили 1–10)
  11. Центры поддержки учебы (децили 1–3)
  12. Социальные работники в школах (децили 1–5)
  13. Округ Прогулки по школе Служба прогулов (децили 1–10)

На 2015 год ставки финансирования на основе децилей следующие:

ДецильШагTFEA (на студента)SEG (на студента)CIG (на ученика 9-13 классов)
1A914 долларов США 0,8774,68 долл.37,68 долл.
B850,53 долл.
C738,61 долл.
2D$623,98$72,5536,21 долл.
E512,08 долл.
F424,74 долл. США
3G$353.75$68.28$ 33.23
H$ 280.09
I$ 222.79
4J$184.57$64.02$ 30.27
K$ 151.49
L$ 136,47
5M$116.92$59.75$ 27,34
6N$94.94$55.48$ 22,16
7O$72.36$ 51,23$ 18,43
8P$ 47,33$ 46.97$ 16,99
9Q$ 29.22$ 42.68$ 16,25
10Z$ 38,4315,51 доллара США

Статистические данные о начальных и средних школах и их учениках могут быть разбиты на социально-экономические децили. Например, данные, опубликованные Министерством образования, показывают корреляцию между школами с высоким децилем и более высокими показателями получения NCEA уровня 2, более высокими показателями поступления в высшие учебные заведения и более низкими показателями прогулов. (Обратите внимание, что только социально-экономический дециль не обязательно является причиной этой статистики ).

Примеры

В следующей таблице перечислены децильные рейтинги тридцати государственных средних школ в Окленде, Веллингтоне, Крайстчерче и Данидине.

ДецилШколы
1Колледж Отахуху, Колледж Тангароа, Средняя школа Джеймса Кука
2Средняя школа Манурева, Мана Колледж, Линвуд Колледж
3Альфристон Колледж, Средняя школа Папатоэто, Средняя школа Хорнби
4Эйвондейл Колледж, Средняя школа Вайнуиома, Средняя школа Майрехау
5Средняя школа Мэсси, Колледж Аотеа, Общественный колледж Хэгли
6Колледж Резерфорд, Колледж Ронготай, Средняя школа Папануи
7Средняя школа Маунт-Альберта, Колледж Аппер-Хатт, Средняя школа Риккартона
8Средняя школа Пальмерстон-Норт, Веллингтон Восточный женский колледж, Кашемирская средняя школа
9Уэстлейкская женская средняя школа, Ньюлендс колледж, Маклинс колледж
10Рангитото колледж, Веллингтонский женский колледж, Колледж Джона МакГлашана
Критика

Децильная система в последние годы подвергалась критике со стороны учителей и основных ассоциаций за разжигание деструктивная конкуренция между школами и обострение бегства белых. Данные Министерства образования показали, что 60 000 пакеха / Новой Зеландии европейских учащихся посещали школы с низкими децилями в 2000 году, но к 2010 году это число сократилось вдвое, в то время как в школах с высокими децилями было соответствующее образование. увеличение числа студентов Пакеха. Министерство заявило, что за сдвигами произошли демографические изменения, но Ассоциация директоров средних школ и PPTA приписали бегство белых расовым и классовым клеймом школ с низкими децилями, которые обычно составляют большинство из числа маори и жителей островов Тихого океана.

Приглашенный стипендиат программы Фулбрайта, профессор Крис Любенски, провел исследование, которое обнаружило расхождения в 36 из 49 зон средних школ в Окленде. По словам профессора Любенски, директора школ в 36 зонах анонимно признались в намеренном смещении границ своих зон, чтобы стимулировать зачисление учеников из более обеспеченных слоев населения и одновременно препятствовать зачислению в эти школы более бедных учеников. В ответ начальник средней школы Маунт-Альберт возразил, что школьными зонами «нелегко манипулировать, а их изменение - прозрачный процесс». Министерство образования опубликовало следующее заявление:

Целью зоны приема является обеспечение справедливого и прозрачного отбора абитуриентов для зачисления с максимальным использованием школьной сети..

Насколько это возможно, Схема зачисления не должна исключать местных студентов, чтобы из школы исключалось не больше учеников, чем это необходимо во избежание переполненности.. Министерство недавно обновило руководящие принципы по зонам зачисления. Они разъясняют, что перед составлением зоны регистрации совет директоров должен проконсультироваться с родителями и широкой общественностью, а также с другими школами.. Доход домохозяйства не должен учитываться при составлении зон.. Закон требует, чтобы совет Убедитесь, что все учащиеся могут посещать достаточно удобную школу, а в других школах не возникнет проблем с зачислением..

Если школьный совет не может согласовать границу, министерство может вмешаться, чтобы решить этот вопрос. В случае необходимости у министерства есть полномочия потребовать от совета изменить предложенную зону приема.

Предложения по замене

В июле 2017 года министр образования Никки Кэй из Пятого национального Правительство объявило о планах заменить систему «... уже в 2019 году...» на систему целевого финансирования, основанную на том, сколько детей из группы риска зачислено в конкретную школу. Ее правительство потеряло власть позже в 2017 году.

В сентябре 2019 года Шестое лейбористское правительство объявило, что децильная система будет заменена новым «Индексом справедливости», который вступит в силу уже в 2021 году..

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:05:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте