Статистика Новой Зеландии

редактировать

Национальная статистическая служба Новой Зеландии
Статистика Новой Зеландии. Татауранга Аотеароа
StatisticsNZ-logo.svg
Обзор агентства
Создано1956
ЮрисдикцияНовая Зеландия
Штаб-квартира8 Gilmer Terrace,. Веллингтон. WELLINGTON 6011
Сотрудники924 (2017)
Годовой бюджетСтатистика голосов. Общий бюджет на 2019/20. Уменьшить 166 385 000 долларов
Ответственный министр
Исполнительный директор агентства
  • Марк Соуден,. главный исполнительный директор и государственный статистик
Веб-сайтwww.stats.govt.nz

Статистическое управление Новой Зеландии (маори : Tatauranga Aotearoa), обозначенное как Stats NZ, является департаментом государственной службы Новой Зеландии В обязанности входит сбор статистики, касающейся экономики, населения и общества Новой Зеландии. С этой целью Stats NZ производит переписи и обследования.

Содержание

  • 1 Организация
  • 2 Обязанности и деятельность
  • 3 Видение
  • 4 Методы
  • 5 История
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Организация

В Статистическом управлении Новой Зеландии работают люди с различными навыками, включая статистиков, математиков, специалистов по информатике, бухгалтеров, экономистов, демографов, социологов, географов, социальных психологов и маркетологов.

Каждая из семи организационных подгрупп под управлением заместителя государственного статистика:

  • Макроэкономическая статистика и статистика окружающей среды изучают цены, национальные счета, разрабатывают макроэкономическую статистику, осуществляют государственные и международные счета, а также ANZSIC 06 внедрение (облегчение перехода на новую классификацию Кодекс разработан совместно с представителями статистики Австралии.)
  • Социальная и демографическая статистика изучает население, социальные условия, уровень жизни, перепись и имеет менеджера по планированию переписи, а также помощь статистиков g для разработки новых показателей социальной статистики.
  • Стандарты и методы изучают статистические методы, статистическое образование и исследования, решения и возможности, управление информацией и разрабатывают новые методологии.
  • Клиенты служб сбора и распространения информации. Один генеральный менеджер работает в Крайстчерче и один в Окленде. Он разрабатывает продукты и услуги, управляет издательской деятельностью и обслуживанием клиентов.
  • Дирекция организации поддерживает контакты с ключевыми государственными чиновниками, проводит внутренний аудит и бизнес-планирование, управляет международными отношениями и Системой официальной статистики (OSS) и дает консультации по Маори.
  • Статистика промышленности и труда изучает бизнес-показатели, финансы и производительность, сельское хозяйство, энергетику и трудовые знания и навыки.
  • Развитие организации фокусируется на услугах для самого агентства, включая управление информационными технологиями, обеспечение качества, разработку и поддержку приложений, финансы, корпоративную поддержку и человеческие ресурсы.

Многие полномочия, обязанности и ответственность агентства регулируются актами парламента Новой Зеландии. Агентство является организацией государственного сектора Новой Зеландии, действующей в соответствии с Законом о статистике 1975 года.

Обязанности и деятельность

Департамент осуществляет Новой Зеландии перепись каждые пять лет. Перепись официально проводится за один день. Самая последняя перепись была проведена 5 марта 2013 года. Количество постоянных жителей (исключая приезжих из-за границы) в этот день составило 4 242 048 человек; они жили в 1 570 695 жилых помещениях; их средний возраст составлял 38 лет (половина старше, половина моложе); 598 605 человек назвали себя «маори» (14,9% населения); средний доход людей составлял 28 500 долларов. Это основной источник информации, и данные, собранные в результате этой переписи, часто используются для дальнейших целей в отделе, а также служат в качестве контрольной информации для многочисленных отчетов и опросов. Например, при переписи населения задается вопрос об основных способах передвижения на работу, но, объединив это с данными обследований транспорта, департамент может выпустить подробные отчеты, такие как «Схема проезда в Новой Зеландии: 1996–2006 годы», с конкретными выводами, такими как «Более половины людей, которые ходили на работу пешком или бегали трусцой, жили в пределах 2 км от места работы». Эта информация полезна для деловых целей, принятия государственных решений, средств массовой информации, внешней политики, журналистики, общественной информации, планирования и для многих других целей. Например, Федеральный резервный банк Новой Зеландии использует статистику этого агентства о ценах и заработной плате для разработки экономических показателей, информации об обменном курсе и официальной денежной ставке.

Департамент предоставляет широкий спектр информации. Он сообщает о затратах на рабочую силу, доходах, гражданских союзах и браках, занятости, транзакциях с электронными картами, ценах на продукты питания, розничной торговле, рождениях и смертях, ценах на капитальные товары, зарубежной торговле, индустрии экранов, прибытии международных посетителей, зарубежные товары, сельское хозяйство и рыбные запасы, водные ресурсы, разрешения на строительство, транзакции с электронными картами, поставщики услуг на английском языке, оптовая торговля, информация о местных органах власти, данные платежного баланса, производственные обследования, модели поездок, картографические тенденции, статистика культуры и идентичности, жилищные тенденции, простои в работе, валовой внутренний продукт, использование энергии в промышленности, и этот список можно продолжать и продолжать. Кроме того, он анализирует тенденции и публикует прогнозы. В целом агентство не участвует в политических опросах.

Агентство предоставляет информацию общественности. Многие обзоры и отчеты доступны бесплатно на его веб-сайте; пользователи могут загружать таблицы в электронном виде. Кроме того, некоторые частные исследовательские фирмы используют обширную базу данных агентства в качестве исходного материала, комбинируя ее с дополнительным программным обеспечением для презентаций (например, сложными картографическими программами), а затем продают переработанную информацию.

Информация от демографов используется журналистами в качестве исходного материала для статей. Иногда статистика может влиять на государственную политику. Например, демографы Stats NZ в 2008 году заметили тенденцию к сокращению числа женщин, имеющих детей, и написали: «Решение не заводить детей является следствием других жизненных событий.... Образование, карьера, ипотека, изменения в семье и партнерах для многих. пары, бездетность - это то, что случается, когда они строят другие планы ". Их репортаж был подхвачен журналистами Sunday Star-Times и лег в основу статьи с заголовком «Новозеландские женщины перестают иметь детей». В статье обсуждались такие последствия, как возможная нехватка рабочей силы и повышение стоимости ухода за престарелыми, а также возможные меры политики, такие как программа «Работа для семьи». Заголовки газет могут влиять на общественное мнение, что может повлиять на политические решения. Информация Stats NZ используется правительством для изучения серьезных проблем; в исследовательской работе от апреля 2009 года использовалась статистика агентства при изучении того, как бороться с бандитизмом.

Данные агентства цитируются из самых разных источников, даже в сносках к книгам. Например, в статье «Соединяя облака - Интернет в Новой Зеландии» автор Кейт Ньюман цитирует статистику агентства относительно снижения стоимости телекоммуникационных услуг (в отчете Stats NZ говорится, что «средняя цена телефонных звонков в Новой Зеландии упала на 50% между 1987 и 1993 ») и национальных финансов (в отчете Stats NZ говорится:« Дефицит счета текущих операций за год, закончившийся в марте 2007 года, составил 13,9 миллиарда долларов (8,5 процента ВВП) »). Данные используются, чтобы помочь розничным продавцам определять тенденции и действовать соответствующим образом. В газетной статье о сокращении розничных расходов на самодельные (DIY) в 2008 году цитируется источник агентства: «Данные Статистического управления Новой Зеландии показывают, что расходы на самоделки отслеживаются вместе с розничным сектором». Эта информация помогает предприятиям адаптироваться к новым реалиям. Радиопрограммы, такие как «Национальное радио Новой Зеландии», цитировали данные агентства.

Политика некоторых агентств вызывает споры. Один гей-активист посчитал, что Stats NZ «нарушает закон», пропустив в переписи 2006 года вопрос о сексуальной ориентации; в статье, опубликованной в New Zealand Herald, говорится: «Г-н ван Ветеринг и Управление по делам о правах человека, независимое юридическое подразделение комиссии, планируют обсудить включение вопроса (сексуальной ориентации) в перепись 2011 года с юристами Статистического управления Новой Зеландии. позже в этом году." Были некоторые признаки того, что агентство всерьез рассматривало возможность включения вопроса о сексуальной ориентации. Агентство провело фокус-группы для изучения этой возможности. Иногда возникают разногласия по поводу того, правильно ли приводились данные агентства. Один блогер, назвавшийся бывшим веллингтонским журналистом, называющим себя «Понеке», обвинил Sunday Star-Times в публикации недостоверных данных о статистике преступности. Понеке отметил, что «Статистическое управление Новой Зеландии теперь предоставляет возможность запрашивать статистику полиции Новой Зеландии, что позволяет собирать подробную информацию о преступности в вашем районе с 1994 года». Блогер считал агентство «безупречно беспристрастным», но не доверял различным источникам СМИ.

Одним из способов, которым агентство делает данные доступными для общественности, является предложение инструмента Table Builder. Это позволяет пользователям получать доступ к конкретной информации из прошлых опросов. Например, с помощью Table Builder можно «построить» таблицу об изменениях населения в регионе Веллингтона, состоящих в браке, - количество женатых веллингтоновцев (не проживающих отдельно) увеличилось с 148 014 (в 2001 г.) до 151 884 (2006 г.). Кроме того, из 151 884 человек в 2006 году 648 жили в районе Лэмбтон. По сути, это позволяет пользователям эффективно извлекать конкретную информацию из прошлых обследований и переписей. Это быстрый способ получить подсчеты и разрешить то, что некоторые исследователи рынка называют «поломками». Столбцы можно выбрать; ряды можно выбирать; и таблица может быть объединена с помощью фильтрации по различным переменным. Агентство пока не предлагает конечным пользователям возможность напрямую добывать необработанные данные для генерации новой статистики. Возможно, в будущем у пользователей будет возможность получить доступ к виртуальной базе данных обновленных результатов переписи, то есть получить доступ к виртуальной базе данных, созданной «так, как если бы перепись проводилась при составлении таблицы» - и с помощью фильтров, взвешивания, прогнозы и простые в использовании программные инструменты создают данные, которые описывают «что происходит сейчас». В примере с такими возможностями можно сказать, сколько женатых (никогда не разлученных) веллингтонцев, живущих в Лэмбтоне, было «прямо сейчас». Далее можно было делать прогнозы. Но на веб-сайте Stats NZ нет никаких доказательств того, что такая возможность еще предлагается, но возможно, что это может произойти в будущем.

Следующие подсчеты были получены с помощью инструмента построения таблиц Статистического управления Новой Зеландии:

Население Новой Зеландии с разбивкой по полу
Год переписиМужчиныЖенщины
19961,809,3091,872,237
20011,863,3061,957,443
20062,021,2772,122,005

Статистическое управление Новой Зеландии разрабатывает статистические классификации и стандарты и работает с соответствующими национальными статистическими управлениями с такими странами, как Австралия, США и Канада. Он постоянно исследует жизнеспособность этих стандартов. С начала 2000-х годов он начал использовать Австралийскую и Новозеландскую Стандартную классификацию занятий для описания широкого спектра профессий; например, код 111111 описывает главного исполнительного или управляющего директора, а код 531111 описывает обычного клерка. Используя стандартизированные коды, высокоскоростные компьютеры могут просеивать и сортировать большие базы данных для создания сводных отчетов.

Он также предоставляет техническую помощь развивающимся странам Тихоокеанского региона, уделяя особое внимание странам островов Тихого океана.

Статистическое управление Новой Зеландии признано статистическим органом в правительстве. В то время как другие ветви правительства собирают статистику, Статистическое управление Новой Зеландии работает с ними, чтобы ускорить получение информации, а также при необходимости предоставляет консультационные услуги. Он отвечает за первую интегрированную программу официальной социальной статистики. Он предоставляет помощь, руководство и надзор другим государственным учреждениям в отношении статистики, когда это необходимо. Например, он работает с Информационной службой здравоохранения Новой Зеландии в отношении управления статистической информацией - загруженная электронная таблица показывает, что в 2007 году в стране было зарегистрировано 65 120 живорождений, а в таблице указано Статистическое управление Новой Зеландии в качестве источника этой информации. Он работал с Министерством культуры и наследия над сбором и публикацией данных о культуре.

Видение

Департамент «стремится к тому, чтобы Новая Зеландия все больше получала статистическую информацию, необходимую для роста и процветания».

Показаны схемы передвижения в районе Веллингтона; более темные красные линии указывают на больший трафик. Источник: Commuterview Новая Зеландия, перепись населения и жилищ 2006 г.

Ценностями организации являются превосходство в статистике, целостность, конфиденциальность и безопасность данных, лидерство, связь и обмен информацией. На своем веб-сайте говорится: «Следуя этим ценностям, мы стремимся предоставлять доступную, актуальную и своевременную статистику для всех жителей Новой Зеландии. Конфиденциальность - это не только политика, выбранная департаментом, но и требуется по закону. Раздел Закона о статистике 1975 гласит: «Никакая информация из индивидуального графика не подлежит отдельной публикации или раскрытию [Раздел 37 (3)], кроме случаев, предусмотренных Законом о статистике (Закон разрешает другим просматривать информацию из индивидуального графика, но только когда это форма, которая предотвращает идентификацию соответствующего респондента, и то только при строгих условиях безопасности). Это означает, что правительство не может злоупотреблять личной информацией переписи, раскрывая (или угрожая раскрыть ее) в сомнительных целях. Например, ответы о доходах конкретного лица не могут быть переданы в налоговую службу.

Агентство поддерживает открытую политику в отношении авторских прав, в которой говорится, что, помимо изображений и контента с особым заявлением об авторских правах, пользователи могут свободно использовать работу при условии ссылки Статистического управления Новой Зеландии.

Методы

Статистическое управление Новой Зеландии использует множество методов для сбора, обработки, анализа и публикации данных. Статистика может быть сложной. В агентстве работают статистики, математики и эксперты по опросам, основная задача которых - изучать подход агентства к различным проектам и предлагать способы повышения эффективности, скорости и точности.

Некоторым проектам требуются расширенные статистические инструменты, чтобы разобраться в вводящих в заблуждение данных. Например, иногда данные искажаются сезонностью. «Например, в розничной торговле декабрь - очень высокий месяц из-за рождественских продаж. Если мы сравним продажи в ноябре с продажами в декабре, мы сообщим об увеличении продаж. Но это увеличение в значительной степени связано с сезонными колебаниями и не является информативным. измерять "согласно описанию на их сайте. Чтобы сезонные переменные не искажали данные, статистики иногда используют сложные программы, в том числе X-12-ARIMA (разработанные переписными бюро из США и Канады) для устранения сезонных искажений. Итак, после того как декабрьский всплеск продаж был удален, данные по розничным продажам с поправкой на сезонные колебания могут выявить истинную основную тенденцию - продажи растут, остаются стабильными или падают? Это важная информация для розничных продавцов.

Статистическое управление Новой Зеландии публикует информацию о торговле, экспорте и импорте, туризме и т. Д. Эта информация помогает правительственным органам планирования, а также деловой активности.

Хотя при переписи учитывается каждый человек, департамент также проводит опросы, основанные только на небольшой выборке людей. Эти образцы отобраны с научной точки зрения, чтобы представлять большую группу. Например, Общее социальное обследование выбирает определенное количество домашних хозяйств, приблизительно 8000, которые представляют нацию в целом, и опрашивает их каждые два года. Интервьюеры с ноутбуками проводят личные интервью, и в результате получают информацию о «социальном благополучии», включая «жилье, здоровье, оплачиваемую работу, социальные связи и права человека. Иногда проводятся специальные опросы по конкретной отрасли или теме. Например, он опубликовал биотехнологический обзор, основанный на 10-страничном вопроснике, разработанном агентством, с использованием научных выборок для выбора респондентов; результаты 2007 года можно загрузить на компьютеры через Интернет. В этом конкретном отчете используется длинный список переменных, таких как как «общий экспорт» и «экспорт биотехнологии в Азию» и «стадия развития биотехнологических процессов».

Статистические методы, такие как выборка и взвешивание, могут снизить расходы на сбор данных во время обследования, хотя он требует пристального внимания со стороны статистиков. Например, подсчет переписи населения является довольно простым в статистическом смысле, поскольку это прямой подсчет тел, покупок, мнений, действий. Но это затраты sive, чтобы взять интервью у всех. И есть много вопросов, не связанных с переписью, которые требуют дальнейшего изучения, которые агентство просят провести. Одним из способов снижения затрат является выбор меньших выборок, которые, как мы надеемся, представляют изучаемую популяцию. Это очень экономичный способ получить точную информацию. Выбор хорошей выборки иногда требует сложной статистической работы, чтобы убедиться, что выборка действительно репрезентативна для исследуемой совокупности. Если условия не позволяют проводить репрезентативную выборку, но известны известные эталонные статистические данные (возможно, из более ранних данных переписи), все еще можно получить точную информацию, взвешивая данные, чтобы, так сказать, исказить их, чтобы компенсировать искажение, вызванное нерепрезентативным образец. Например, предположим, что в районе Веллингтона есть известный процент женщин, скажем, 53%, что, как полагают, является точным на основании данных предыдущей переписи; исследование проводится несколько лет спустя; выбран образец; анкеты обрабатываются; но среди вернувшихся анкет 57% составляют женщины. Статистически можно дать мужчинам немного больший вес, чтобы учесть расхождение, и в результате будут получены более точные данные. Агентство обсуждает различные методики на своем сайте. В заявлении объясняется, почему иногда необходимо взвешивание: "Статистическое управление Новой Зеландии совершенствует методологию, используемую для Обзора экономического положения домашних хозяйств 2001 года, за счет использования интегрированного взвешивания. Это относительно недавно разработанный метод корректировки статистических результатов обследования для соответствия эталонным показателям населения.. В частности, он учитывает недостаточный охват при обследовании определенных групп населения. Интегрированное взвешивание повышает надежность и точность оценок обследования. Оно также снижает влияние систематической ошибки в оценках, возникающей в результате неполного охвата, а также снижает уровень ошибки выборки. для контрольных переменных ».

Статистическое управление Новой Зеландии публикует данные в самых разных форматах, включая таблицы, диаграммы, графики и карты, подобные этому, с указанием религиозной принадлежности (2013 г.)

Вся статистическая работа дает возможность для ошибок, но можно уменьшить ошибку до приемлемых сумм. В заявлении говорится: «Важной целью нашей текущей работы является понимание, управление, контроль и отчетность по всем известным источникам ошибок... которые просто отражают внутреннюю изменчивость, которая существует среди единиц, которые мы пытаемся измерить... Это изменчивость проявляется в ошибке выборки, когда мы используем выборки из соображений экономической эффективности для оценки характеристик совокупности. Ошибки выборки относительно легко измерить.... Другие источники отражают ошибки процесса, измерения и логического вывода и называются не- ошибка выборки. Невозможно устранить все источники ошибок. Однако наши постоянные усилия по пониманию и управлению изменчивостью и ошибками гарантируют, что мы осуществляем высокий уровень контроля над всеми известными источниками ошибок ".

Что значительно упрощает статистическую точность за счет уменьшения систематической ошибки, связанной с неполучением ответов, так это то, что ответы на вопросы иногда требуются по закону. На некоторые опросы необходимо ответить. Это требование снижает расходы агентства, практически устраняет предвзятость в связи с отсутствием ответов (постоянная головная боль для большинства частных исследователей рынка) и повышает точность. Например, для Общего социального опроса люди выбираются случайным образом для 10-минутных телефонных собеседований, в ходе которых иногда задаются личные вопросы, например информация о заработной плате. Но люди должны отвечать на эти вопросы, и им не будут платить за их время. Это требуется Законом о статистике 1975 года. Эта политика существенно отличается от таких стран, как Соединенные Штаты, где ответы на официальные опросы редко бывают обязательными, в том числе ответы на их перепись, которая проводится каждые десять лет. Кроме того, если человек по какой-либо причине не получает переписного листа, он или она все равно обязаны посетить местное бюро переписи, получить его, заполнить и вернуть; Правительство не может быть привлечено к ответственности за подделку адреса. Анкеты можно загрузить из Интернета через веб-сайт Статистического управления Новой Зеландии.

Закон гласит, что переписные листы должны быть «заполнены и подписаны в установленный срок» и возвращены «в течение указанного времени в Департамент».

Интернет широко используется для публикации ключевой информации. Пользователи могут просматривать обширные базы данных, чтобы узнать о самых разных темах. Пользователь может узнать, что «89% предприятий используют широкополосный доступ для подключения к Интернету» или что «в День матери в 2008 году родилось 145 детей». Полные отчеты можно загрузить в виде файлов.pdf и распечатать на своем компьютере.

История

В колониальные времена существовала «Синяя книга» официальной статистики, составленная различными магистратами. Вот фотография оглавления, датированного 1851 годом, для южного острова, который тогда назывался «Нью-Мюнстер». Источник = Статистическое управление Новой Зеландии (Национальный архив).

В первые дни существования страны, с небольшой численностью населения и до появления электрического транспорта и современных телекоммуникаций, не было необходимости ни в статистике, ни в способности ее создавать. В колониальные годы иногда магистраты и полицейские собирали данные в рамках своей работы. Примерно после 1890-х годов официальный источник информации, представленный общественности, назывался «Официальный ежегодник Новой Зеландии», составленный различными ведомствами. Иногда собирались данные о животных (учет домашней птицы прекратился в 1971 г.); один счетчик на лошади утонул при переходе через реку. В 1956 году во вновь созданном статистическом управлении работало 164 сотрудника. Улучшены методы составления таблиц. Один источник пишет: «По мере роста населения Новой Зеландии и сложности запрашиваемой информации увеличивалась и численность армии временных клерков, которые каждые пять лет нанимались Управлением переписи и статистики для ее обработки. Сидя за длинными столами в в больших, продуваемых сквозняком или тесных комнатах они кропотливо складывали, вычитали и вычисляли проценты. С 1890-х годов данные переписи населения записывались на карточки, которые сортировались вручную. Утомительная статистическая работа постепенно уменьшалась по мере того, как начали использоваться счетные и пишущие машинки и пишущие машинки. в основном женщины. Счетные машины были импортированы из Соединенных Штатов в 1920-х годах для обработки перфокарт; это тоже была женская работа », - говорится в книге, написанной Дэвидом Грином в 2002 году. Агентство выросло в размерах. Табулирующие машины были заменены мейнфреймами, затем микрокомпьютерами, а затем Интернетом. «С начала 80-х годов прошлого века вычисления производились внутри компании, а в 90-е годы персональные компьютеры и Интернет произвели революцию в повседневной работе в Статистическом управлении Новой Зеландии», - говорится в книге Грина.

Менеджмент. позиции также изменились со временем. Должность государственного статистика была создана в 1910 году в Управлении Генерального регистратора, прежде чем в 1913 году было создано отдельное бюро переписи и статистики. До 1910 года большая часть статистики по колонии или владению в целом находилась в ведении самого Генерального регистратора..

Известный экономист Дж.Б. Кондлифф работал в агентстве после Первой мировой войны, но не было полностью квалифицированных математиков до окончания Второй мировой войны, когда также началось внутреннее обучение статистическим методам. С 1910 г. пост государственного статистика занимали разные лица. С 1955 по 1994 год агентство было известно как Статистический департамент, пока название не было изменено на нынешнее.

Государственные статистики

С самого начала агентство выросло в размерах и изощренно. Времена меняются, и соответственно меняются потребности в информации. Например, в конце 1990-х - начале 2000-х годов политики заинтересовались концепцией устойчивого развития. Агентство нашло способы измерить эти тенденции, чтобы предоставить полезную информацию планировщикам. В августе 2002 года он опубликовал свой первый отчет по показателям устойчивого развития, в котором измерялись такие переменные, как качество воды, потребление энергии, устойчивость городов и развитие молодежи. Министр окружающей среды Мариан Хоббс сказал в 2003 году: «... рост, который мы имеем, должен поддерживаться на протяжении нескольких поколений. Следовательно, нам необходимо спланировать такой рост, чтобы не усугублять наши проблемы». По мере того, как отдел движется в будущее и если прошлое является показателем будущего, он, вероятно, продолжит свой путь большего размера, большей ответственности, повышения технической сложности через Интернет и широкополосные инструменты.

Всероссийская перепись населения 2011 года была отменена из-за разрушения и перемещения людей, вызванных землетрясением в Крайстчерче в феврале 2011 года. Перепись была перенесена и состоялась 5 марта 2013 года.

13 августа 2019 года главный статистик Лиз Макферсон подала в отставку после публикации отчета, в котором критиковалось обращение департамента с Перепись населения Новой Зеландии 2018 г.. Из-за решения проводить перепись исключительно онлайн, перепись 2018 привлекла лишь 83% откликов, что значительно меньше целевого показателя переписи в 94% и на девять процентов меньше, чем при предыдущей переписи 2013 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте