Повышение ценности социальной роли

редактировать

В психологии, образовании и социальной работе практике, социальной роли валоризация (SRV ) - это название, данное анализу человеческих отношений и человеческих услуг, сформулированное в 1983 году Вольфом Вольфенсбергером как преемник его более ранней формулировки принципа нормализации, которая приписывается Nirje, Wolfensberger и Bank-Mikkelsen во всем мире (Lemay, 1995; Wolfensberger, 1972). Теория основана на идее, что общество имеет тенденцию определять группы людей как принципиально «разные» и менее ценные, чем все остальные. Он каталогизирует методы этой «девальвации» и анализирует ее последствия. Его могут использовать те, кто стремится противодействовать этим методам и эффектам. Недавний сборник нормализации и повышения социальной роли был сделан Флинном и ЛеМеем (1999); их работа остается важной сегодня в Европе, Новой Зеландии, Австралии и других странах.

Содержание
  • 1 Обзор нормализации и повышения социальной роли
  • 2 Базовая структура
    • 2.1 Наука в психологии, специальное образование и философия
    • 2.2 Резюме отношения к теориям власти, отклонения и ролевых отношений
      • 2.2.1 Эффекты, связанные с ролевыми теориями: хорошие вещи и обесценивание
        • 2.2.1.1 Другие реакции на плохое обращение
        • 2.2.1.2 Позитивные действия на разных уровнях
  • 3 Критика
  • 4 Заблуждения
  • 5 Сравнительные теории сообщества
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Обзор нормализации и повышения социальной роли

Хотя нормализация и начальные версии SRV были описаны как «идеология», самые последние формулировка явно отрицает, что SRV касается того, что должно быть сделано, и подчеркивает, что SRV предназначена быть инструментом для анализа процесса и последствий социальной девальвации. Последнее (1999 г.) определение SRV, данное Вольфенсбергером, звучит так: «Применение того, что наука может сказать нам о включении, создании, улучшении, поддержании и / или защите важных социальных ролей для людей» (Сьюзен Томас и Вольф Вольфенсбергер в работе Flynn and Lemay 1999, стр.125). Сьюзан Томас, долгое время работавшая профессиональным педагогом в Wolfensberger, с 2012 года продолжает преподавать в Институте Сиракузского университета. Студентов и коллег по учебным заведениям можно найти по всему миру, которые участвуют во многих международных проектах сотрудничества с Wolfensberger (например, сейчас Rannveig Traustadottir, сейчас Кафедра гендера и инвалидности Исландского университета).

Повышение ценности социальных ролей (SRV) - это теория отношений, основанная на эмпирических знаниях для разработки и оказания формальных и неформальных услуг и взаимоотношений с людьми с любой потребностью или состоянием, особенно с теми, кто обесценивается или находится в группе риска. Повышение социальной роли призвано устранить социальные и психологические раны, нанесенные уязвимым людям из-за их обесценивания, которые так часто определяют их жизнь и в некоторых случаях наносят пожизненный ущерб близким людям.

SRV сама по себе не предлагает «цели». Однако человек, имеющий цель улучшить жизнь обесценившихся людей, может использовать знания, полученные от SRV, чтобы вызвать изменения. Они могут делать это, пытаясь создать или поддержать социально значимые роли для людей в своем обществе, потому что, если человек выполняет значимые социальные роли, он с большой вероятностью получит от общества те хорошие вещи, которые доступны в жизни, или, по крайней мере, возможности. для их получения. Другими словами, все виды хороших вещей, которые могут передать другие люди, почти автоматически присваиваются человеку, который играет социально значимые роли, по крайней мере, в пределах ресурсов и норм его / ее общества.

Оценка социальных ролей определяет социальную девальвацию как важный человеческий опыт, который имеет долгосрочные последствия для человека. SRV призвана повысить осведомленность о судьбе социально обесцененных людей. SRV считает, что человек уязвим для уважения других как из-за высоты назидания, так и из-за глубины деградации.

Понимание повышения социальной роли может привести к идеям о том, как улучшить жизнь людей, которые обесцениваются обществом. Видно, что у них есть две темы: во-первых, устранение обесценивающих черт (например, людей, отделяемых от общества в здании вместе с другими, которые считаются принадлежащими к той же группе), и, во-вторых, принятие мер, которые приводят к тому, что людей ценили. По одному из подходов SRV вовлекает социально значимых людей в союз с социально обесцененными людьми. Этот альянс объединит людей, расширит признание различий и будет способствовать сосуществованию.

SRV - это реалистичное, если не пессимистическое представление о человеческом поведении, утверждающее, что люди несовершенны и способны на великое зло, даже если они иногда бывают святыми, героическими или добрыми.

Базовая структура

SRV - это описание того, как социально дифференцированные люди обесцениваются, назначаются малоценные роли и плохо обращаются, часто вплоть до риска для их собственной жизни. Это плохое обращение с членами любой группы, которую влиятельные силы в обществе не ценят.

SRV рассматривает только то, что может быть известно с научной точки зрения. Сам по себе он не придерживается определенной идеологии - он не говорит, что нужно делать, и не говорит, что морально правильно.

Однако SRV действительно понимает, что человеческое взаимодействие невозможно без морального кодекса, и поэтому SRV можно использовать, чтобы предложить то, что желательно с учетом устного или невысказанного морального кодекса конкретного общества или человека. Следовательно, необходимо понимать, какого рода моральный кодекс и ожидания общества могут быть связаны с внедрением любого приложения SRV. Рассмотрение концепций гуманности и морали помещает SRV в соответствующий контекст.

Любое конкретное человеческое общество будет иметь набор письменных и неписаных правил о том, кто является членом этого общества, и о том, как члены этого общества должны действовать, и какое отношение должно быть к лицам, не являющимся членами этого общества. Эти правила часто устанавливаются в сводах законов и религиозных текстах. У каждого общества есть такой моральный кодекс.

Поддержка SRV можно найти во всех гуманитарных науках. Биология, эволюционная биология, социология, экономика, психология и антропология - все это связано с SRV. Даже история и география могут внести свой вклад. Хотя SRV сама по себе не является наукой, она основана на эмпирически разработанных дисциплинах.

Наука в области психологии, специального образования и философии

Психология и философия говорят нам о том, что здравый смысл вызывает серьезные сомнения в том, что мы обладаем полной свободой воли; то, что мы делаем, часто социально или физически вызвано бессознательными механизмами.

Наука говорит нам, что люди не часто действуют как полностью свободомыслящие личности, но на самом деле занимают определенные социальные слои и роли, которые организуют и упрощают их социальное общение. Определенные люди могут быть вынуждены играть негативную роль, которую они не желают.

Наука говорит нам, что отдельные лица и группы придают положительные и отрицательные значения другим людям и группам. Такое присвоение стоимости может привести к процессу девальвации.

Сложные социальные силы опосредуют осуществление власти и социального контроля в обществе. Эти силы часто недостаточно хорошо понимаются людьми в этом обществе.

Люди в обществе очень осведомлены о сходствах и различиях между членами этого общества. Это социальная дифференциация.

В такие группы различий могут входить люди со следующими отличиями от оцененной нормы:

  • Люди с психическими расстройствами (включая состояния, обозначенные как психическое заболевание и нарушение обучаемости)
  • Люди с физическими возможностями различия (в том числе отмеченные как имеющие трудности с мобильностью, контролем над телом и телесной целостностью)
  • Люди с внешними отличиями (в том числе те, которые обозначены как обезображенные лица, необычный внешний вид, избыточный или недостаточный вес)
  • Люди воспринимаются как принадлежащие к другой этнической или расовой группе
  • Люди другого пола или сексуальной ориентации
  • Люди, которых называют преступниками (юридически или морально так или нет)
  • Люди, которые не принимают общественные нормы по какой-либо причине
  • Люди, употребляющие наркотики (включая тех, кто употребляет алкоголь и никотин, а также тех, кто употребляет химические вещества, которые в обществе чаще называют наркотиками)
  • Люди, которые проявляют отсутствие контроля в соответствии с ожиданиями этого общество

Психология показывает нам, что восприятие и интерпретация являются сложными предметами, сильно зависящими от убеждений и предрассудков. Человеческое восприятие и интерпретация сложны и часто не соответствуют тому, что говорит нам «здравый смысл».

Обучение и особенно имитация являются естественными способами формирования поведения и важны для развития полезных, а также вредных действий.

Изображение и передача изображений являются важными темами при рассмотрении того, как люди интерпретируют друг друга и свое собственное окружение.

Эффективность, репутация и группировка определяют, как людей видят и интерпретируют.

Резюме отношения к теориям власти, девиации и ролевых отношений

Итак, мы можем резюмировать: люди, которые каким-либо образом отличаются от социальных ожиданий или желательности, где эта разница оценивается отрицательно, будут плохо относиться к этому обществу.

Сильные группы в обществе будут:

  • определять людей как разных
  • относиться к людям с одинаковыми или похожими различиями как к группе.
  • Если различие воспринимается как отрицательное, он будет плохо относиться к таким группам.
  • Он будет назначать отрицательные роли отклонения таким группам и людям. (Эти девиантные роли включают в себя: нечеловеческий (животный, растительный, менее, чем человек, еще не человек, раньше был человеком, инопланетянин), отходы, тривиум (клоунский, юмористически незначительный), угроза, бремя благотворительности и роли, связанные со смертью.)

SRV предполагает, что ролевые сообщения в значительной степени передаются посредством образа, будь то человека или его окружение (включая сопровождающих людей). Потенциальные роли человека могут быть ограничены или назначены компанией, которую он держит, средой, в которой он живет, или деятельностью, которой он занимается.

SRV предполагает, что занимаемая роль зависит от очевидной компетентности в этой роли. Таким образом, доступность ролей может быть ограничена или назначена способностью человека (или, что более важно, отсутствием способности) выполнять необходимые ролевые требования для эффективного выполнения этой роли.

Эффекты, связанные с ролевыми теориями: хорошие вещи и обесценивание

Людям, отведенным на такие отрицательные роли, будет отказано в хороших вещах в жизни:

Хорошие вещи в жизни:

  • Семья или небольшая интимная группа
  • Промежуточная, но все же небольшая группа
  • Трансцендентальная система убеждений
  • Отсутствие неминуемой угрозы крайней нужды
  • Чтобы на вас смотрели как на человека и с уважением относились
  • На справедливое обращение
  • Друзья
  • Работа, особенно значимая работа
  • Возможности и ожидания для открытия и развивать навыки, способности, дары и таланты
  • Честное отношение
  • Индивидуальное отношение
  • Доступ к «местам повседневной жизни»
  • Возможность внести свой вклад и признание своего вклада ценным

Кроме того, такие группы будут повреждены следующим образом:

«Раны» или плохие вещи, которые случаются с обесцененными людьми:

  • Понижение до низкого (девиантного) статуса и отказ, возможно, со стороны семьи, соседи, сообщество, общество, работники сферы обслуживания, ведущие к:
    • отводится на одну или несколько ролей исторического отклонения
    • Символическое клеймение, «маркировка», «отображение отклонений», «брендинг»
    • подвергаться множественной опасности, козлу отпущения
    • Дистантизация: обычно через сегрегацию, а также конгрегацию
    • Потеря контроля, возможно даже автономии и свободы, что приводит к:
      • разрыву с физической средой и объектами
      • Социальная разрывность и разрыв отношений, даже отказ
      • Отсутствие или утрата естественных / свободно заданных отношений и замена искусственных / «купленных» отношений
      • Деиндивидуализация, ведущая к:
        • недобровольной материальной бедности, материальной / финансовой эксплуатации
        • обеднению опыта, особенно в типичном, ценном мире
        • исключение из знания и участия в системах ценностей более высокого порядка (например, религия), которые придают смысл и направление жизни и обеспечивают общность
        • «растрачивать свою жизнь»
        • Быть объектом жестокости, «мыслей убийства» и создания смерти
Другие реакции на плохое обращение

Дополнительные шаблоны психических и поведенческих реакций, свидетельствующие о нарушенных взаимодействиях с миром и порождаемые определенными ранами и группами ран, включают:

  • Чувство чужого в этом мире
  • Чувство никчемности, неприязнь к себе, отчаяние
  • Неуверенность
  • Наборы неудач и менталитет избегания
  • Осознание того, что вы являетесь источником страданий для тех, кто любит one
  • В поисках брошенного
  • Фантазии и изобретения об отношениях, которые не существуют и, возможно, никогда не существовали
  • Ищу / требую физического контакта, возможно, ненасытно
  • Проблемная проверка подлинности личных и социальных отношений, особенно новых
  • Превращение обиды в обиду или ненависть к привилегированным людям человек, благодетели, общество или Бог
  • Отказ от человеческого контакта, возможно, даже от реальности
  • Ярость, возможно насилие
  • Истощение энергии, как физической, так и умственной, в результате в снижении интеллектуального поведения и, возможно, даже интеллекта

Механизм преодоления состоит в том, чтобы избегать негативных ролей и результатов:

  • SRV предполагает, что, пытаясь избежать вышеуказанного, наиболее полезно искать позитивные, ценные роли для обесценившиеся люди и группы.
  • SRV предполагает, что такая переоценка ролей может быть значительно более эффективной, чем другие средства помощи людям в обесцененных состояниях.
  • Следовательно, SRV предполагает, что повышение компетентности и имиджа ( человека и его окружения) приведет к тому, что положительные роли станут возможными для обесцененных людей.
  • Если такие положительные роли поддерживаются и защищаются, а дальнейшие положительные роли ищутся и достигаются, то обесцененный человек будет с большей вероятностью добьется большего в жизни и избежит Раны и другие негативные последствия, вторичные по отношению к девальвации.
Позитивные действия на разных уровнях

Чтобы гарантировать, что позитивные роли доступны для людей, которые были обесценены обществом, необходимо рассматривать действия на нескольких уровнях. уровни:

  • Уровень самого человека (внешний вид и компетентность)
  • Уровень обычного ближайшего окружения человека (где он живет, работает, учится и играет)
  • Уровень всех сфер жизни, в которых может участвовать человек (везде, где он взаимодействует с обществом)
  • Уровень самого общества (как можно повлиять на политические, правовые и моральные изменения в отношении обесценивания личности)

SRV предполагает, что с помощью этих средств люди, которые были обесценены обществом, могут быть спасены (или могут спастись) от последствий девальвации, и им удастся прожить свою жизнь, занимая ценные роли, и стать оцененными обществом. Другие теории, касающиеся «умственно отсталых» людей, включают в себя повышение сознания и значение для нормализации со стороны женского движения, связанных с ним движений за самоадвокацию в области специального образования и реабилитации, а теперь и новое движение за включение в сообщество, представленное в Конвенции ООН о правах человека. Люди с ограниченными возможностями (2006).

Критика
  1. SRV просуществовала всего лишь одно поколение, даже если принять во внимание его предшествующую нормализацию (в результате Северные страны оказались в первом интегрированном поколении в мире). По словам одного редактора, эти временные рамки по сравнению с историей приютов должны дать любому человеку паузу в предоставлении ему постоянства в обществах, которые все еще создаются и укрепляются. История предсказывает период трансинституционализации и сокращения штата, а также дальнейшие усилия по развитию, продвижению и укреплению сообщества.
  2. SRV не постоянно повышает сознание и не гарантирует беспокойство по поводу социально обесцененных людей отчасти потому, что у него есть моральная основа в общества, которые борются с этическими проблемами в правительстве и администрации. Идеологии не могут в конечном итоге контролировать характер своих приверженцев, даже если они имеют влияние. Кроме того, их теоретическое значение может быть аннулировано при неправильном использовании. Чаще теории, такие как SRV, анализируются и представляются неточно их оппонентами, и реальная дискуссия возникает редко.
  3. Не все союзы между социально значимыми и обесцененными людьми моральны, плодотворны и выгодны, как следует из литературы по попытки кооптации всех движений за гражданские права.
  4. Знание того, как социальная девальвация работает в обществе, может по-прежнему сделать человека бессильным против нее. Однако попытки социальных оценок в контексте позитивизма могут противодействовать отдельным лицам и семьям «нисходящей спирали» литературы.
  5. Социальное влияние SRV до сих пор в значительной степени ограничивается несколькими узкими сферами человеческих услуг. Частично этот фактор обусловлен изолированным характером умственных нарушений и нарушений развития, а также категориальным разделением государственных органов и системы предоставления услуг.
  6. SRV открыт для критики из-за более поздней политико-моральной позиции (Christian, правый консерватизм) его основателя Вольфа Вольфенсбергера, в котором он предлагает неосновательный ответ на тяжелое положение раненых (его концептуальный термин) в обществе. Эта реакция может рассматриваться как анти-смерть (против всех абортов и все формы эвтаназии), морально консервативной, анти-Bourgeoise феминистка (подчеркивая «важность» материнство, а не родители, а также постоянно понижая женщина в роли дочерней власти), гомофобная, антипсихиатрия и религиозность.

Эта критика выглядит несправедливой, поскольку Вольфенсбергер является одним из первых защитников права людей с умственной отсталостью на вступление в брак, в то время как другие профессионалы подвергали тех же людей жестокому обращению и заключению. Его докторанты занимают руководящие должности в вопросах гендера и инвалидности, и он связан с либералами в его собственном академическом отделе, которые поддерживают действия в этом контексте по борьбе с укоренившейся социальной дискриминацией.

  1. Хотя Вольф Вольфенсбергер пытается изолировать SRV от своих основных убеждений, эта ассоциация может негативно повлиять на SRV для тех, кто не согласен с этими моральными и религиозными позициями (что, конечно же, включает студентов и коллег за десять лет). Ссылка на серию брошюр, озаглавленную «TIPS» и отредактированную Вольфом Вольфенсбергером, наглядно свидетельствует о политико-моральной позиции ведущих сторонников SRV. Эта критика привела к вовлечению либералов и умеренных в более широкие дискриминационные движения (например, гражданские союзы геев, общества черных и серых пантер, общества красных и розовых шляп), чтобы ограничить участие сторонников SRV в их работе.
  2. SRV, уходя корнями в нормализацию и связанную с этим гражданскую защиту, поддерживает неоплачиваемые отношения, пожертвования, волонтерство, жизненные обязательства и приверженность новым подходам к совместной жизни, включая модель совместного проживания и сообщества L'Arche.

Можно предположить, что все сконструированные попытки переоценить роли и повысить социальный статус маргинализированных лиц и групп являются пустыми, поскольку являются искусственными, но, конечно, правительство несет ответственность за принятие законов о минимальной заработной плате, за увеличение пособий работникам, за сохранение прав, за предоставление качественное жилье и выгодное и доступное медицинское обслуживание. Другими словами, человеку, обеспечивающему усилия по повышению ценности, например социальному работнику или поддерживаемому работнику по найму, платят за выполнение его или ее работы, и он не помогает маргинализованному человеку из-за подлинной межличностной мотивации, такой как дружба, влечение или эмоциональная привязанность., и люди хорошо осведомлены об этой денежной роли профессий в сфере социальных услуг. Следовательно, любая переоцененная роль рассматривается теми, кто находится вне отношений, как ненастоящая, нестабильная, хотя новые свидетельства и теории (например, теории социального принятия в сравнении с отклонениями) предполагают, что благотворительность и социальное принятие активны и приводят к позитивной жизни. результаты. Таким образом, оплачиваемые роли (которые иногда предпочитаются в современной жизни), как правило, сводят на нет те преимущества, которые обеспечивают безопасность, которые обычно обеспечивают ценные, семейные и дружеские роли.

Заблуждения

Его сторонники считают, что некоторая критика повышения социальной роли вызвана неправильными представлениями об этом. К таким заблуждениям относятся:

  • теория считает, что одни люди имеют большую ценность, а другие - меньшую (теория говорит о том, как люди ценятся обществом, исходя из предположения, что все на самом деле имеют одинаковую ценность),
  • что повышение социальной роли поощряет действия, которые поддерживают оценку определенных слоев общества или поведения (теория на самом деле поощряет действия, которые помогают обществу оценивать группы, ранее «обесцененные»),
  • что повышение социальной роли работает против самоадвокации усилия группы обесцененных людей (теория описывает, как навешивание ярлыков и сегрегация людей поддерживает социальную девальвацию, но ничего не говорит о том, чтобы отрицать, что добро может исходить от групп, которые идентифицируют себя как имеющие общее дело или имеющие общий опыт или культуру).

Теорию повышения социальной роли лучше всего понимать как относящуюся, в первую очередь, к крайней девальвации (такой, что немногие люди сильно заботятся о том, что происходит с отдельным человеком или группой, или даже активно ищут их r искоренение) не более тонкая (но все же разрушительная) девальвация, такая как происходит между разными социальными классами или между полами.

Сравнительные теории сообществ

Повышение ценности социальных ролей (SRV), как и нормализация, является фундаментальной теорией, уходящей корнями в интеллектуальные нарушения и нарушения развития, которые в Европе часто называют нарушениями обучаемости. Это революционная концепция, которая укоренилась в движениях за деинституционализацию и интеграцию сообществ 1970-х и 1980-х годов, которые больше придерживались ее общих концепций и целей, чем специфики самой теории, целей и формулировок. Сторонники SRV и нормализации, напротив, в первую очередь привержены конкретным теориям и, как правило, неохотно участвуют в академических теоретических дискуссиях с соответствующими теоретиками (например, независимая и поддерживающая жизнь; парадигмы поддержки и расширения возможностей; услуги, ориентированные на пользователя и семью. ; теории самоопределения и выбора). Кроме того, другие гиганты в области общественного развития, такие как Гуннар Дибвад, советники президентов в США, профессор Университета Брандейса, друг Центра по вопросам человеческой политики и бывший директор Arc-US, часто упускаются из виду в противопоставленных формулировках теории.

SRV поддерживает развитие парадигм сообщества (например, Шварц, Макнайт, О'Брайен, Тейлор, Рачино, Веман, Робертс, Тоуэлл, Лакин, Бруининкс, Брэддок, Конопля, Роган, Энтони, Карлинг, Seekins, Condeluci Gretz-Lasky), которые были необходимы для замены институциональных парадигм доэкспозиционной эры, однако парадигмам сообществ потребовалось более 20 лет, чтобы стать основными академическими публикациями. Сегодня новые цели интеграции, являющиеся основным принципом нормализации, включают в себя интеграцию семейных исследований, чтобы включить семьи с членом семьи с инвалидностью, интеграцию финансирования (например, жилья и домов), долгосрочных услуг и поддержки развития (например, личного помощь, помощники по поддержке домов и семей), а также модернизация в таких областях, как экология и устойчивость.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте