Социальный бизнес

редактировать

Социальный бизнес был определен лауреатом Нобелевской премии мира профессором Мухаммадом Юнусом и описан в его книгах.

В этих книгах Юнус определил социальный бизнес как бизнес:

  • Создана и предназначена для решения социальной проблемы
  • Безубыточная, недивидендная компания, т. Е.
  1. финансово самодостаточная и
  2. Прибыльная r реинвестируются в сам бизнес (или используются для создания других социальных предприятий) с целью увеличения социального воздействия, например, расширения охвата компании, улучшения продуктов или услуг или других способов субсидирования социальной миссии.

В отличие от бизнеса, направленного на максимизацию прибыли, основная цель социального бизнеса - не максимизировать прибыль (хотя получение прибыли желательно). Более того, владельцы бизнеса не получают дивидендов из прибыли бизнеса, если таковые имеются.

С другой стороны, в отличие от некоммерческой, социальный бизнес не зависит от пожертвований или частных или государственных грантов, чтобы выжить и работать, потому что, как и любой другой бизнес, он самодостаточен. Более того, в отличие от некоммерческой организации, где средства расходуются только один раз на местах, средства в социальный бизнес инвестируются для увеличения и улучшения операций бизнеса на местах на неопределенной основе. Цитата Юнуса: «У благотворительного доллара только одна жизнь; доллар в социальный бизнес можно вкладывать снова и снова».

С философской точки зрения социальный бизнес основан на том, что Юнус определяет как два основных мотива человеческих существ: эгоизм и бескорыстие. Люди эгоистично ищут прибыль через бизнес; однако социальный бизнес также основан на последнем побуждении людей оказывать благотворительные услуги, такие как создание церквей, мечетей, синагог, художественных музеев, общественных парков, поликлиник или общественных центров. Для Юнуса прибыль, полученная от деятельности социального бизнеса, менее важна, чем благотворное влияние, которое она оказывает на общество. Мухаммад Юнус совсем недавно основал Yunus Social Business (YSB) для изучения, поддержки и инвестирования молодых социальных предприятий.

.

Семь принципов социального бизнеса

Они были разработаны профессором Мухаммадом Юнус и Ханс Райц, соучредители Grameen Creative Lab:

  1. Бизнес-цель будет заключаться в преодолении бедности или одной или нескольких проблем (таких как образование, здравоохранение, доступ к технологиям и окружающей среде), которые угрожают людям и обществу; не максимизация прибыли.
  2. Финансово-экономическая устойчивость
  3. Инвесторам возвращается только сумма вложенных средств. Дивиденды не выплачиваются, кроме инвестиционных денег
  4. Когда сумма инвестиций окупается, прибыль компании остается за компанией для расширения и улучшения
  5. Гендерно-чувствительный и экологически сознательный
  6. Персонал выходит на рынок заработная плата с лучшими условиями труда
  7. ... Делайте это с радостью
См. также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:48:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте