Социальный бизнес был определен лауреатом Нобелевской премии мира профессором Мухаммадом Юнусом и описан в его книгах.
В этих книгах Юнус определил социальный бизнес как бизнес:
В отличие от бизнеса, направленного на максимизацию прибыли, основная цель социального бизнеса - не максимизировать прибыль (хотя получение прибыли желательно). Более того, владельцы бизнеса не получают дивидендов из прибыли бизнеса, если таковые имеются.
С другой стороны, в отличие от некоммерческой, социальный бизнес не зависит от пожертвований или частных или государственных грантов, чтобы выжить и работать, потому что, как и любой другой бизнес, он самодостаточен. Более того, в отличие от некоммерческой организации, где средства расходуются только один раз на местах, средства в социальный бизнес инвестируются для увеличения и улучшения операций бизнеса на местах на неопределенной основе. Цитата Юнуса: «У благотворительного доллара только одна жизнь; доллар в социальный бизнес можно вкладывать снова и снова».
С философской точки зрения социальный бизнес основан на том, что Юнус определяет как два основных мотива человеческих существ: эгоизм и бескорыстие. Люди эгоистично ищут прибыль через бизнес; однако социальный бизнес также основан на последнем побуждении людей оказывать благотворительные услуги, такие как создание церквей, мечетей, синагог, художественных музеев, общественных парков, поликлиник или общественных центров. Для Юнуса прибыль, полученная от деятельности социального бизнеса, менее важна, чем благотворное влияние, которое она оказывает на общество. Мухаммад Юнус совсем недавно основал Yunus Social Business (YSB) для изучения, поддержки и инвестирования молодых социальных предприятий.
.
Они были разработаны профессором Мухаммадом Юнус и Ханс Райц, соучредители Grameen Creative Lab: