Нижняя часть пирамиды

редактировать

Пирамида богатства. По мере того, как мы поднимаемся все выше и выше в богатстве, мы находим все меньше и меньше людей, обладающих этим богатством, и наоборот.

основание пирамиды, основание пирамиды богатства или основание пирамиды доходов - самая большая, но беднейшая социально-экономическая группа. В глобальном масштабе это 2,7 миллиарда человек, которые живут менее чем на 2,50 доллара в день.

Ученый в области менеджмента К.К. Прахалад популяризировал идею этой демографической группы как прибыльной потребительской базы в своей книге 2004 года. Фортуна у основания пирамиды, написанная рядом с Стюарт Харт.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Какова реальная форма пирамиды богатства?
  • 3 Как низко ли это дно?
  • 4 Хорошее деловое чутье и рынки платежного баланса
  • 5 Примеры бизнеса платежного баланса
    • 5.1 Микрокредитование
    • 5.2 Рыночные продукты
    • 5.3 Инновации
    • 5.4 Венчурный капитал
    • 5.5 Бренд
    • 5.6 Деловые и общественные партнерства
  • 6 Конференции
  • 7 Сноски
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

США Президент Франклин Д. Рузвельт использовал этот термин в своем обращении по радио 7 апреля 1932 года «Забытый человек», в котором он сказал:

Эти несчастные времена требуют построения планов, основанных на забытом, неорганизованные, но незаменимые единицы экономической власти... которые строят снизу вверх, а не сверху вниз, которые еще раз верят в забытого человека у основания экономической пирамиды.

Более современный обиход относится к миллиардам людей, живущих менее чем на 2,50 доллара на человека. день, определение, предложенное в 1998 г. Прахалад и Стюарт Л. Харт. Впоследствии он был расширен обоими в своих книгах: «Фортуна у основания пирамиды» Прахалада в 2004 г. и «Капитализм на перекрестке дорог» Харта в 2005 г.

Прахалад предлагает, чтобы предприятия, правительства и донорские агентства прекратили думают о бедных как о жертвах, а вместо этого начинают видеть в них жизнестойких и творческих предпринимателей, а также потребителей, требующих ценности. Он предполагает, что многонациональные компании, которые решают обслуживать эти рынки в соответствии с их потребностями, получают огромные преимущества. Ведь сегодняшние бедняки - это средний класс завтрашнего дня. Также существуют пособия по сокращению бедности, если многонациональные компании работают с организациями гражданского общества и местными органами власти для создания новых местных бизнес-моделей.

Однако по поводу предложения Прахалада ведутся споры. также из школы Росс при Мичиганском университете, в статье 2007 года утверждал, что на дне пирамиды нет состояния и что для большинства транснациональных компаний рынок действительно очень мал. Карнани также предполагает, что единственный способ уменьшить бедность - это сосредоточиться на бедных как на производителях, а не как на рынке потребителей. Позже Прахалад дал многостраничный ответ на статью Карнани. Дополнительная критика предложения Прахалада была собрана в «Продвижении дебатов о« основании пирамиды »».

Тем временем Харт и его коллега Эрик Симанис из Центра устойчивого глобального предпринимательства Корнельского университета продвигают другой подход, ориентированный на бедных как деловых партнеров и новаторов, а не только как потенциальных производителей. или потребителей. Харт и Симанис руководили разработкой протокола «Основание пирамиды» - предпринимательского процесса, который помогает компаниям развивать деловые партнерские отношения с малообеспеченными сообществами с целью «совместного создания предприятий и рынков, приносящих взаимную выгоду компаниям и сообществам». Этот процесс был принят SC Johnson Company и Solae Company (дочерняя компания DuPont ).

Кроме того, Тед Лондон в Институт Уильяма Дэвидсона при Мичиганском университете уделяет внимание последствиям деятельности «Основания пирамиды» для снижения уровня бедности. Он создал учебный модуль BoP, предназначенный для интеграции в широкий спектр курсов, распространенных в бизнес-школах, которые объясняют текущие Мышление платежного баланса. Он определил перспективу платежного баланса как уникальный рыночный подход к борьбе с бедностью. Лондон также разработал Систему оценки воздействия платежного баланса - инструмент, который обеспечивает целостное и надежное руководство для предприятий платежного баланса по оценке и усилению их воздействия на сокращение бедности.. Эта структура, наряду с другими инструментами и подходами, изложена в лондонском «Обещании« Основание пирамиды »» и внедрена компаниями, некоммерческими организациями и агентствами по развитию в Латинской Америке, Азии и Африке.

Другой недавний фокус Интерес заключается в влиянии успешных подходов к платежным балансам на устойчивое развитие. Некоторые из наиболее серьезных препятствий, с которыми сталкиваются при интеграции устойчивого развития в ПБ, - это ограничения роста, которые ограничивают расширенное развитие бедных, особенно при использовании ресурсоемкого западного образа жизни. Тем не менее, с нормативной этической точки зрения снижение уровня бедности является неотъемлемой частью устойчивого развития в соответствии с понятием внутрипоколенческой справедливости (т.е. внутри живого поколения) в определении Комиссии Брундтланда. Текущие исследования затрагивают эти аспекты и расширяют подход к платежному балансу, также интегрируя его в корпоративную социальную ответственность мышление.

Какова фактическая форма пирамиды богатства?

Приблизительная визуализация пирамиды богатства, когда 1% населения контролирует 50% богатства.

Пирамида - это графическое изображение обратной зависимости между двумя переменными, когда одна увеличивается, другая уменьшается. Мы обнаруживаем, что процент мирового богатства и процент мирового населения, контролирующего его, связаны друг с другом обратной зависимостью. Если мы отложим мировое богатство в процентах по вертикальной оси графика и соответствующий процент населения, имеющего контроль над ним, на горизонтальной оси графика и добавим зеркальное изображение этого графика в левую часть вертикальной оси, мы получим пирамида богатства, и мы видим, что по мере того, как мы продвигаемся к более высоким и более высоким категориям богатства, мы обнаруживаем, что все меньше и меньше людей имеют к ней доступ, поэтому у этой фигуры широкое основание и скошенная вершина, как у пирамид Египта.

Сообщалось, что разрыв между ToP и BoP со временем увеличивается таким образом, что только 1% населения мира контролирует сегодня 50% богатства, а остальные 99% имеют доступ только на оставшиеся 50%. На основе этого отчета пирамида богатства будет выглядеть так, как показано на иллюстрации.

Насколько низко дно?

Разработанные стандарты и тесты - например, менее 2,5 долларов в день - всегда говорят нам о верхнем пределе того, что мы называем BoP, а не о его базовом или нижнем уровне. Дело в том, что днище или основание намного ниже. Даже исходя из официального определения, например, в Индии комитет Рангараджана после повторного изучения вопроса о бедности определил черту бедности в 2011-2012 годах на уровне 47,00 индийских рупий (0,69 доллара США) на человека в день для городских районов и 32,00 индийских рупий (0,47 доллара США) на человека в день. на душу населения в день в сельской местности (коэффициент конверсии в июне 2016 г.), что явно намного меньше контрольного показателя в 2,5 доллара в день. Это опять же верхний слой бедноты, как это определено Комитетом Рангараджана. Где собственно дно? а насколько низко? Возможно, это можно увидеть, только наблюдая за трущобами в самом сердце городов в развивающихся странах.

Хорошее деловое чутье и рынки платежного баланса

Каш Ранган, Джон Квелч и другие преподаватели Глобального проекта бедности в Гарвардской школе бизнеса «считают, что, преследуя свои собственная заинтересованность в открытии и расширении рынка платежного баланса, бизнес может получать прибыль, обслуживая беднейшие слои населения и внося свой вклад в развитие ". По словам Рангана, «для бизнеса большая часть развивающихся рынков во всем мире находится в нижней части пирамиды, поэтому для бизнеса имеет смысл - а не желание делать добро - продолжать». Но, по мнению Фридмана, «социальная ответственность бизнеса заключается только в увеличении своей прибыли, поэтому необходимо изучить, способен ли бизнес на рынках платежного баланса достичь двойной цели: получать прибыль, обслуживая беднейших потребителей и способствуя этому. к разработке? "

Эрик Симанис сообщил, что в модели есть фатальный недостаток. По словам Симаниса, «несмотря на достижение здоровых показателей проникновения от 5% до 10% на четырех тестовых рынках, например, Procter Gamble не смогла получить конкурентоспособную прибыль от своего водоочистного порошка Pur после запуска продукта в больших масштабах в 2001... DuPont столкнулся с аналогичными проблемами с предприятием, пилотируемым с 2006 по 2008 год в Андхра-Прадеш, Индия, его дочерней компанией Solae, глобальным производителем соевого протеина... Потому что высокие затраты на ведение бизнеса среди очень бедных слоев населения требуют высокий вклад на транзакцию, компании должны принять тот факт, что высокая маржа и ценовая политика - это не просто феномен вершины пирамиды; они также необходимы для обеспечения устойчивости бизнеса в нижней части пирамиды ». Марк Гюнтер заявляет, что «лидером рынка« дна пирамиды »(BOP), возможно, является Unilever... Ее фирменный продукт BOP - это Pureit, настольная система очистки воды, продаваемая в Индии, Африке и Латинской Америке. Это спасая жизни, но это не приносит прибыли акционерам ». Несколько консалтинговых компаний смоделировали рентабельность доступа к основанию пирамиды, используя эффект масштаба.

Примеры бизнеса платежного баланса

Микрокредитование

Один из примеров «основания пирамиды» "является растущим рынком в Южной Азии, особенно в Бангладеш. Поскольку технологии становятся все более дешевыми и повсеместными, становится экономически эффективным «одалживать крошечные суммы денег людям с еще меньшими активами». В индийском банковском отчете утверждается, что сеть микрофинансирования (называемая в Индии «Са-Дхан») «помогает бедным» и «позволяет банкам« расширять свой бизнес »». Однако официальные кредиторы должны избегать явления неформального посредничества: некоторые заемщики-предприниматели становятся неформальными посредниками между микрофинансовыми инициативами и более бедными микропредпринимателями. Те, кому легче получить микрофинансирование, делят ссуды на более мелкие для более бедных заемщиков. Неформальное посредничество варьируется от случайных посредников на хорошем или благоприятном конце спектра до «ростовщиков» на профессиональном, а иногда и криминальном уровне.

Рыночные продукты

Один из многих Примерами продуктов, разработанных с учетом потребностей очень бедных слоев населения, являются шампунь, который лучше всего работает с холодной водой и продается в небольших пакетах, чтобы снизить барьеры для первоначальных затрат для бедных. Такой продукт продает Hindustan Unilever.

Инновации

Традиционно считается, что потребители ПБ не хотят легко внедрять инновации. Однако С. К. Прахалад (2005) выступил против этой традиционной точки зрения, утверждая, что рынок противовыбросового превентора очень стремится принять инновации. Например, потребители BOP используют компьютерные киоски, мобильные телефоны, мобильный банкинг и т. Д. Относительные преимущества и атрибуты сложности инновации, предложенные Эвереттом Роджерсом (2004), существенно влияют на внедрение инновации в нижней части пирамиды. рынок (Рахман, Хасан и Флойд, 2013). Следовательно, инновации, разработанные для этого рынка, должны быть сосредоточены на этих двух атрибутах (относительное преимущество и сложность).

Венчурный капитал

В то время как Prahalad изначально ориентировался на корпорации для разработки продуктов BoP и выхода на рынки BoP, многие считают, что малые и средние предприятия (МСП) могут даже сыграть большую роль. Для партнеров с ограниченной ответственностью (LP) это дает возможность выйти на новые рынки венчурного капитала. Хотя несколько социальных венчурных фондов уже действуют, сейчас появляются настоящие фонды венчурного капитала (ВК).

Бренд

Существует традиционное мнение о том, что потребители ПБ не заботятся о бренде (prahalad, 2005). Однако С. К. Прахалад (2005) выступил против этого традиционного взгляда, утверждая, что рынок противовыбросового превентора является брендом. Например, бренд влияет на принятие нового продукта в нижней части рынка пирамиды (Rahman, Hasan, and Floyd, 2013). Рахман и др. (2013) отметили, что бренд может положительно влиять на относительное преимущество инновации, что приводит к внедрению инноваций в ПБ. С традиционной точки зрения рынка BOP, люди не знали о концепции бренда. Сопан Кумбхар (2013)

Деловые и общественные партнерства

Как сообщает Fortune 15 ноября 2006 года, с 2005 года SC Johnson Company сотрудничает с молодежными группами в Кибера трущобы Найроби, Кения. Вместе SC Johnson и группы создали общественную компанию по утилизации и уборке отходов, которая предоставляет жителям трущоб услуги по уборке дома, обработке насекомых и утилизации отходов. Проект SC Johnson стал первой реализацией «Протокола об основании пирамиды».

Конференции

Был проведен ряд научных и профессиональных конференций, посвященных ПБ. Примеры этих конференций перечислены ниже:

Сноски

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте