Тип | Crown Corporation |
---|---|
Промышленность | Розничная торговля |
Основан | 1921 |
Штаб-квартира | 7500, rue Tellier. Montreal, Quebec. H1N 3W5 |
Key люди | Кэтрин Дагене, генеральный директор |
Продукция | Продажа спиртных напитков потребителям и предприятиям |
Выручка | 3,0736 миллиарда канадских долларов (2016) |
Владелец | Правительство Квебека |
Количество сотрудников | Более 7500 (2016) |
Дочерние компании | Société québécoise du cannabis |
Веб-сайт | www.saq.com |
Société des alcools du Québec (SAQ ; английский: Quebec Alcohol Corporation) - провинциальный Crown корпорация и монополия в Квебеке, ответственная за торговлю алкогольными напитками в пределах провинции.
Официальным законодательством, регулирующим деятельность и управление SAQ, является Закон о Société des alcools du Québec (RSQ S- 13). Единственным держателем акций является министр финансов правительства Квебека.
Штаб-квартира Société des alcools du Québec находится в Монреале.
Символ SAQ представляет три аспекта магазинов SAQ:
SAQ управляет 406 магазинами [1] под шестью разными баннерами по всему Квебеку:
Некоторые вина и напитки с низким содержанием алкоголя также продаются в Квебеке в супермаркетах.
Как Являясь единственным поставщиком алкоголя в Квебеке, рыночные данные SAQ дают обзор потребления алкоголя в провинции. В своем годовом отчете за 2015–2016 годы Корпорация заявляет, что 79,3% продаж через магазины SAQ и продуктовые магазины составили столовые вина. Остальная часть была поделена между различными продуктами: 14,8% составляли спиртные напитки, 3,9% кулеры, 1,7% пиво и 0,3% сидр и другие продукты.
Законный возраст употребления алкоголя в Квебеке составляет 18 лет, и существуют ограничения на то, кто может покупать алкогольные напитки (R.S.Q. I-8.1). По закону магазины SAQ не могут продавать алкоголь несовершеннолетним или взрослым, намеревающимся распространять его среди несовершеннолетних (включая лиц, имеющих родительские права). Тем не менее, несовершеннолетние лица не имеют ограничений для посещения магазинов SAQ. Официальная политика заключается в том, чтобы запрашивать удостоверение личности с фотографией у любого покупателя младше 25 лет.
Часы работы большинства магазинов SAQ продиктованы провинциальным законодательством, запрещающим продажу алкоголя. до 9:00 и после 23:00. Однако большинство магазинов закрываются в 18:00 с понедельника по среду, в 9:00 в четверг и пятницу и в 17:00 в субботу и воскресенье. Однако есть магазины SAQ Express, которые предлагают меньший ассортимент товаров, открыты с 11:00 до 22:00 ежедневно. Также существуют еще 10-20 франшиз, которые позволяют продавать продукты SAQ (включая спиртные напитки) до 21:00, и все они принадлежат сети продуктовых магазинов L'Inter-Marché, расположенной в Квебеке, все магазины которой открываются в 9:00 и закрываются в 21:00 каждый день. день.
В конце 2017 года, примерно за восемь месяцев до ожидаемой легализации марихуаны для рекреационного использования по всей стране, провинция планировала передать SAQ продажа товара. Первоначально будет открыто 20 магазинов; Также будут предлагаться онлайн-продажи с доставкой клиентам Почтой Канады.
Société des alcools du Québec была создана в 1921 году под названием Quebec Liquor Commission (Комиссия по ликерам Квебека). В 1961 году он стал Régie des alcools du Québec (Quebec Liquor Control), а в 1971 году - Société des alcools du Québec.
В 1921 году был принят Закон об алкогольных напитках, и была создана Квебекская комиссия по алкогольным напиткам для ведения торговли пивом, вином и сидром, а в конечном итоге и спиртными напитками. Затем эта провинциальная корпорация будет осуществлять юридическую монополию на все распространение алкоголя в Квебеке. В первый год работы комиссия создает лабораторию контроля качества, открывает 64 магазина по продаже 383 товаров, в ней работает 415 человек и выручка от продаж составляет 15 миллионов долларов.
В Канаде борьба за полный запрет алкоголя началась в 1898 году. всенародный референдум, спрашивая людей, желают ли они полного запрета, включая импорт, производство и продажу всех видов алкогольных напитков (стр. 4). Несмотря на то, что национальные результаты были очень близки с «Да» с опережением на 2%, региональные различия были значительными (стр. 5). В Квебеке 81% избирателей в конечном итоге отвергли предложение о запрете, в отличие от остальной части Канады (Петканчин, 2005, стр. 8). Опасаясь раскола страны из-за резкого разрыва между католиками-французами и протестантскими англичанами Канады, тогдашний премьер-министр Уилфрид Лорье решил не действовать по результатам голосования (Дюпре, 2008, стр. 5). К 1917 году во всех провинциях, кроме Квебека, ввели полный запрет на алкоголь. Годом позже в Квебеке был предложен закон, призывающий к полному запрету в 1919 году. Закон так и не был принят из-за противодействия общественности и католической церкви (Petkantchin, 2005, стр. 8). Квебек действительно запретил спиртные напитки, такие как виски и скотч, что стало называться частичным запретом. Правительство сослалось на незаконную дистилляцию, но растущее давление вынудило его отступить. Закон об алкогольных напитках отменил частичный запрет в 1921 году. Этот закон создал Квебекскую комиссию по алкогольным напиткам в качестве монополиста в области распределения и розничной продажи алкоголя (SAQ, 2009). Официально правительство заявило, что борьба со злоупотреблением алкоголем является официальной причиной создания этого нового агентства (Paradis Sacy, 2005). С годами SAQ увеличила свою прибыль, которая была передана правительству. Régie des alcools du Québec (RAQ) была создана в 1961 году с целью содействия росту бизнеса, вскоре после этого открылось первое отделение самообслуживания. С открытием других филиалов правительство начало уделять внимание различным аспектам продажи алкоголя в Квебеке. «Правительство заказывает новое исследование торговли алкогольными напитками, создав для этой цели Комиссию Тонеля» (SAQ, 2009). На основе рекомендаций Комиссии Тонеля в 1971 году было основано Société des Alcools du Québec, которое отвечало за продажи. SAQ взял на себя филиалы и сотрудников RAQ и стал строго коммерческим (Петканчин, 2005, стр. 10). Со временем SAQ продолжал обеспечивать экономический рост правительства Квебека. Его способность к коммерциализации побудила несколько проектов приватизации, которые были переданы в правительство. В частности, в 1983 году, когда было объявлено о приватизации розничной сети SAQ, профсоюзы выступили против этого. Петканчин (2005) объясняет, что этот приватизационный проект имел много недостатков: он включал приватизацию «определенных точек продаж в Монреале», но без конкуренции со стороны остальных магазинов SAQ. Петканчин утверждает, что «выгоды для потребителей от этой частичной приватизации, если бы она состоялась, были бы очень ограничены». Потребители остались бы «в плену, без реальной альтернативы» (стр. 10). Неудивительно, что оставшиеся отделения SAQ также были защищены от конкуренции со стороны приватизированных магазинов, которые должны были покупать свои товары в SAQ по фиксированным ценам.