Миниплан Смита

редактировать
Миниплан DSA-1
Мини-самолет Смита C-GADB 03.JPG
РольСамостоятельная сборка спорт биплан
Национальное происхождениеСША
Производитель
Конструктор
Первый полет29 октября 1956 г.
СтатусПланы доступны (2011 г.)
Количество построенных350 комплектов планов, проданных к 1977 году
Стоимость единицыпримерно 2560 долларов США, чтобы построить в 1971 году
Миниплан Смита Миниплан Смита

Миниплан Смит DSA-1 ("Дарн «Маленький самолет», «Проклятый маленький самолет» или «Проклятый маленький самолет») - одноместный одномоторный спортивный самолет, разработанный в США в 1950-х годах и предназначенный для жилищного строительства.

Дизайн

Миниплан - это обычный одноместный биплан со ступенчатыми крыльями неравного размаха, скрепленными N-распорками и тросами. Конструкция миниплана имеет фиксированную ходовую часть с управляемым хвостовым колесом, и, несмотря на то, что кабина спроектирована с открытой кабиной, многие из них были оснащены навесами. Фюзеляж и хвостовое оперение имеют традиционную ферменную конструкцию, изготовленную из сварной стальной трубы и покрытые тканью, а лонжероны и нервюры крыла изготовлены из ели и также покрыты тканью. Был построен вариант с цельнометаллической конструкцией крыла.

Двигатели, используемые строителями, как правило, 65 л.с. (48 кВт) Continental A65, 85 л.с. (63 кВт)) Continental C85 или Lycoming O-235 мощностью от 100 до 125 л.с. (от 75 кВт до 93 кВт).

Разработка

Дизайнер Франк Смит умер от сердечного приступа вскоре после завершения прототипа. Его жена Дороти и сын Дональд продолжали продавать эти планы до 1970-х годов, а Дональд работал над двухместной версией Миниплана +1 .

. В конце 1990-х годов Де-Мойн, штат Айова разрабатывала улучшенную версию миниплана, получившего обозначение Smith Sport Miniplane . В этой модели было больше места в кабине для более крупных пилотов, новый аэродинамический профиль и перерисованные планы для облегчения строительства.

В 2010 году Sky Classic Aircraft из Де-Мойна, штат Айова, представила планы на еще один обновленный версия Миниплана Миниплан 2000 . Miniplane 2000 включает в себя несколько модификаций первоначальной конструкции, включая немного более длинный и широкий фюзеляж для размещения более крупных пилотов, добавление распорок для усиления горизонтального стабилизатора и изменение профиля аэродинамического профиля и углов наклона крыльев.

Эксплуатационная история

В августе 1959 года Том Мессик совершил полет на мини-самолете на расстояние 4200 миль (6700 км) в оба конца, чтобы принять участие в EAA Fly-in в Рокфорд, штат Иллинойс. и был награжден призом за самый дальний перелет к мероприятию.

Прототип DSA-1 хранится в EAA AirVenture Museum. Первоначально предоставленный музею Дороти и Дональдом Смитом в 1973 году, Дональд подарил самолет в 1988 году в память о своей матери.

Варианты
Миниплан DSA-1
оригинальная одноместная версия Фрэнк Смит
Миниплан +1
двухместная версия Дональда Смита
Миниплан 2000
обновленная версия Sky Classic Aircraft
Sport Miniplane
обновленная версия конца 1990-х годов от Sky Classic Aircraft, с большей кабиной для более крупных пилотов, новым аэродинамическим профилем и перерисованными планами.
Технические характеристики (прототип DSA-1)

Данные Taylor 1977, стр.561, и Plane Pilot 1978, стр.153, за исключением случаев, отмеченных

Общие характеристики

  • Экипаж: Один пилот
  • Длина: 15 футов 3 дюйма (4,65 м)
  • Размах крыла: 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
  • Высота: 5 футов 0 дюймов (1,52 м)
  • Площадь крыла: 100 квадратных футов ( 9,29 м)
  • Масса пустого: 616 фунтов (279 кг)
  • Масса брутто: 1000 фунтов (454 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 -C, 108 л.с. (81 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 миль / ч (217 км / ч, 117 кН)
  • Крейсерская скорость: 122 миль / ч (198 км / ч, 106 кН)
  • Скорость сваливания: 56 миль / ч (91 км / ч, 49 кн)
  • Диапазон: 300 миль (480 км, 260 нм)
  • Практический потолок: 13000 футов (3960 м)
  • Скороподъемность: 1600 фут / мин (8.1 м / с)
См. также

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Заметки
Ссылки
  • «Канадский прилет». Flight International : 31. 5 июля 1962 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
  • Дэвиссон, Бадд (декабрь 1970 г.). "Мини-самолет мистера Смита". Эйр Прогресс. Проверено 28 февраля 2010 г.
  • Markowski, Mark (1980). Энциклопедия самодельных самолетов. Саммит Голубого хребта: книги вкладок. стр. 351–54.
  • Монтгомери, М. Р. и Джеральд Фостер (1992). Полевое руководство по самолетам, второе издание. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. п. 12.
  • Самолет и пилот (1978). Справочник самолетов 1978 года. Санта-Моника: Вернер и Вернер. п. 153.
  • «Миниплан Smith DSA-1 - N90P». Музей AirVenture. Проверено 28 февраля 2010 г.
  • Тейлор, Джон В. Р. (1977). Самолеты всего мира Джейн 1977–78. Лондон: Jane's Publishing.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions.
  • «МЫ любим бипланы». Sky Classic Самолет. Проверено 28 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с минипланом Смита.
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:48:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте