Парламент Великобритании | |
Длинное название | Закон, регулирующий в течение ограниченного времени отгрузку и перевозку рабов на британских судах с побережья Африки |
---|---|
Citation | 28 Geo. III, с. 54 |
Статус: отменен | |
Текст статута в том виде, в каком он был первоначально принят |
Закон о работорговле 1788 года, также известный как Закон Долбена, был законом Парламента, который установил ограничения на количество людей, которые британские невольничьи корабли могли перевозить, в зависимости от тоннажа. Это был первый британский закон, регулирующий судоходство с рабами.
В конце 18 века сопротивление рабству росло. Многие аболиционисты были возбуждены резней в Цзун, подробности которой стали известны во время судебного процесса в 1783 году, когда синдикат, владеющий кораблем, подал иски о страховании 132–142 убитых рабов. Квакеры активно подавали петиции в парламент с просьбой прекратить торговлю. Чтобы расширить свое влияние, в 1787 году они сформировали внеконфессиональную группу, Общество за отмену работорговли, в которую вошли англиканцы официальной церкви (неангликанцы были исключены из парламента).
В 1788 году сэр Уильям Долбен привел группу своих товарищей по парламенту к реке Темзе, чтобы подняться на борт и осмотреть корабль, готовый к походу с рабами.. Долбен контактировал с Обществом отмены рабства в прошлом году. Его посещение невольничьего корабля, по-видимому, укрепило его сопротивление работорговле.
Кампания Общества побудила премьер-министра, Уильяма Питта, приказать расследование работорговли. Он также попросил Уильяма Уилберфорса начать дебаты в Палате общин по этому поводу. Однако к маю 1788 года торговый комитет Тайного совета, которому Питт поручил расследовать работорговлю, не представил свой отчет.
9 мая 1788 года Питт внес предложение в палату общин, в котором спрашивалось, следует ли парламенту отложить рассмотрение работорговли до следующей сессии. Он утверждал, что большое количество петиций против рабства, которые были представлены в Палату представителей по этой теме, означает, что надлежащее рассмотрение этого вопроса не может произойти, поскольку на текущей сессии парламента осталось так мало времени. Представители Ливерпуля, города, купцы которого контролировали большую часть британской работорговли и экономика которого была тесно связана с ней, приветствовали предложение Питта. Они выступали за дебаты, которые позволили бы им опровергнуть обвинения в работорговле, содержащиеся в петициях, поданных в Палату.
Сэр Уильям Долбен, представляющий Оксфордский университет, в конце концов поднялся. Он утверждал, что 10 000 жизней будут потеряны, если Палата представителей не вмешается немедленно, чтобы пресечь злоупотребления, совершенные во время Среднего прохода. Он сказал, что следует принять немедленные меры по ограничению числа африканцев, которых капитаны невольничьих кораблей могут брать на борт, в качестве средства уменьшения потерь. Это снизит смертность от болезней перенаселенности и плохой санитарии. Хотя Долбен выступал против работорговли, он в то время не предлагал отменить ее или институт рабства.
Речь Долбена оспаривалась лордом Пенрином, одним из двух депутатов от Ливерпуля. Он утверждал, что капитаны были очень заинтересованы в сохранении жизни как можно большего числа рабов, чтобы они могли получить прибыль от их продажи.
Вдохновленный Питтом, Долбен составил законопроект и представил его Палате представителей 21 мая.. Законопроект прошел второе чтение 17 июня и третье чтение на следующий день. Он был отправлен в Палату лордов, где был одобрен в первом, втором и третьем чтениях, последнее из которых состоялось 2 июля. Однако, поскольку лорды внесли поправки в законопроект - добавив пункт о компенсации, который, по мнению Палаты общин, нарушал их право заниматься исключительно денежными вопросами, - был составлен, принят и повторно представлен лордам новый законопроект. Это было принято ими 10 июля и вскоре после этого получило королевское одобрение. Это было первое британское законодательство, регулирующее суда рабов.
Закон устанавливал, что корабли могли перевозить 1,67 рабов на тонну максимум до 207 тонн бремя, после чего только 1 раб на тонну мог быть
Положения закона 1788 года истекли через год, а это означает, что закон должен ежегодно обновляться парламентом. В последующие годы Долбен возглавил попытки сделать это, поэтому он регулярно выступал против работорговли в парламенте. Закон был возобновлен между 1789 и 1795 годами и между 1797 и 1798 годами. В 1799 году положения предыдущих актов были закреплены за Законом о работорговле 1799 года.
Закон был поддержан некоторыми аболиционистами, включая Олауда Эквиано, африканца, бывшего раба. Но некоторые аболиционисты, такие как Уильям Уилберфорс, опасались, что этот закон установит идею о том, что работорговля не является в корне несправедливой, а просто деятельностью, требующей дальнейшего регулирования.
смертность рабов на британских кораблях снизилась в течение 1790-х годов. Этот закон помог снизить общий уровень смертности британских кораблей в период 1790–1830 годов. Из-за более низкой плотности рабов, болезни можно было контролировать, и продовольственный паек продержался дольше. В этот период капитаны кораблей также получили стимулы для снижения уровня смертности. По мере роста их стимулов уровень их смертности будет продолжать снижаться. Этой информацией могли манипулировать жадные капитаны, но исследования показывают общую тенденцию к снижению.
Историк Роджер Ансти предположил, что это снижение может быть объяснено ограничениями Закона Долбена. Но исследования нескольких других историков показали, что нет очевидной связи между уменьшением скученности и более низким уровнем смертности среди рабов. Более поздние исследования показывают, что на ранних этапах работы возникали ошибки измерения из-за плохого ведения учета, и этот акт действительно снизил смертность, связанную с скоплением людей. Смертность рабов на голландских судах, на которые не распространялись ограничения на количество перевозимых рабов, не снизилась за тот же период.