Площадь Скандербега. Плоштад Скендербег. Шеши и Скендербейт | |
---|---|
Общественная площадь | |
Статуя Скандербега на площади | |
Владелец | Муниципалитет Чаир |
Координаты: 41 ° 59′57 ″ с.ш., 21 ° 26′14 ″ в.д. / 41,9993 ° с. 21,4371 ° E / 41,9993; 21,4371 Координаты : 41 ° 59'57 ″ N 21 ° 26'14 ″ E / 41,9993 ° N 21,4371 ° E / 41,9993; 21.4371 |
Площадь Скандербега (македонский : Плоштад «Скендербег»; албанский : Шеши и «Скендербег») - это площадь в Скопье, Северная Македония.
Статуя Скандербега была установлена в 2006 году, а на площади была проведена реконструкция, которая началась 17 января 2012 года и завершилась отдельными сегментами в период с 2014 по 2018 год. Общая стоимость площади оценивается примерно в 10 миллионов евро. Площадь занимает 28 000 м (301 389 футов) и простирается от Македонской филармонии и Македонской оперы до Старого базара Скопье. В процессе ремонта часть площади была застроена на бульваре Гоче Делчев. Помимо большого количества открытого пространства, на площади есть амфитеатр, фонтан, подземная парковка и фрески, изображающие важные фигуры и сцены из истории Албании.
Конная статуя Скандербега, средневекового албанца, сражавшегося с османскими войсками, находится в пределах площади Скандербега и символически служит для обозначения пространства этнических албанцев. Бронзовая статуя высотой семь метров, Скандербег изображен с глубоким взглядом, сидящим прямо на коне с поднятой правой рукой и мечом в ножнах. Статуя Скандербега в Скопье имеет схожую социалистическую эстетику и конную позу с небольшими отличиями в деталях от существующих памятников Скандербега в Тиране, Приштине и других местах в Европе. Албанцы используют площадь Скандербега для организации больших собраний, посвященных спортивным или культурным и политическим событиям, таким как даты, важные для настоящего и прошлого албанцев.
В 2005 году 600-летие Скандербега отмечалось на Балканах в Албании, Косово и Македонии посредством академических конференций и других торжеств. Албанский Политический деятель Демократического союза за интеграцию (DUI) Мэр Изет Мехити муниципалитета Чаир 22 ноября 2005 г. объявил, что муниципальный совет одобрил строительство памятника Скандербегу у входа в Старый базар. Этот шаг вызвал споры и оспаривался директором по охране наследия на том основании, что предлагаемая территория была историческим охраняемым местом и что такие случаи требовали одобрения Министерства культуры. В начале 2006 года городской совет Скопье обратился к муниципалитету Чаир с просьбой прекратить строительство на этом месте, поскольку памятник может быть истолкован как незаконный. Мэр Мексити процитировал решение 2004 года городского совета Скопье, в соответствии с которым был составлен список фигур из истории, которые могут быть помещены в Скопье. Другие причины, по которым был отложен проект, были заявлены Департаментом по охране культурного наследия Скопье, который заявил, что границы Старого базара не были четко определены и необходимо принять закон об охране этого места.
Мэр Мексхити использовал новый правовой аргумент в пользу памятника, сославшись на Закон о памятниках и мемориалах (2004 г.), который возлагал на муниципалитет Чаира полную ответственность за выдачу разрешения на строительство. Тома Томаи, скульптор из Албании, был выбран для создания памятника, и ему помогал Эдмонд Папатимиу в этом проекте. Таким образом, в то время этнические македонцы и другие меньшинства рассматривали этот проект как свидетельство тесных связей между македонскими албанцами и Албанией. Решение построить статую Скандербега у входа в Старый базар означало для некоторых жителей Македонии, что этот район медленно албанизации. Члены проектной комиссии приняли во внимание чувствительность македонцев и выбрали статую Скандербега с мечом в ножнах и поднятой правой рукой, чтобы приветствовать людей, приходящих в этот район, чтобы изобразить образ мирной мудрости, а не его военной доблести. Албанцы из других частей Северной Македонии считают албанцев в Чаире менее подлинно албанскими из-за того, что они живут в более многонациональной среде и взаимодействуют с этническими македонцами. Эти факторы заставили албанцев Чаира участвовать в проекте Скандербега, чтобы подчеркнуть албанскость Скопье. Памятник Скандербегу был оплачен на частные средства.
Проект памятника Скандербегу предоставил местным албанцам возможность поделиться своим опытом с другими албанцами в Балканы и выделите символические ссылки, которые их объединяют на региональном уровне. Когда статуя была завершена, Али Ахмети, лидер DUI, отправил статую Скандербега на грузовике из Тираны в албанские населенные города, такие как Дебар, Гостивар и Тетово на западе страны с конечной точкой назначения в Скопье. Путешествие статуи пересматривало места современной Северной Македонии, связанные с различными аспектами битв Скандербега. Во время остановок отмечался памятник Скандербегу, который символизировал связь между албанскими населенными пунктами. Проект также воплощал желание подчеркнуть вклад албанцев в Северной Македонии в историю Албании. Ахмети, как политик, воздерживался от преувеличения своей боевой роли в вооруженных силах во время конфликта 2001 года, и возникла необходимость подчеркнуть его легитимность во время войны благодаря некоторым членам Демократической партии албанцев (DPA) и DUI. истолковывая его политические действия как умиротворение македонцев. Проект Скандербега дал Ахмети возможность укрепить свой общественный имидж среди албанцев и заручиться поддержкой своего лидерства в DUI среди его членов и сторонников, а также противодействовать DPA.
После парламентских выборов в 2006 году в стране возникли политические споры. Вопрос о том, кто будет формировать правительство с более крупными македонскими партиями, привел к политической ссоре между двумя албанскими партиями DUI и DPA. DUI, ранее являвшаяся партнером по коалиции Македонского Социал-демократического союза Македонии (SDSM), проиграла в новой правительственной коалиции, состоящей из DPA и более крупной македонской VMRO-DPMNE. Соперничество между обеими албанскими партиями разыгрывалось из-за памятника в течение года, поскольку DPA держалось на расстоянии от оказания помощи DUI в завершении проекта и заявляло, что они использовали албанские символы для политической выгоды. В то время DPA находилось под давлением, чтобы помочь албанцам и не допустить провала проекта из-за его высокой символики. Тупиковая ситуация вышла из тупика 23 ноября, когда памятник был легализован голосованием в городском совете Скопье от DUI и его конкурента DPA, а также македонского VMRO-DPMNE, в то время как SDSM проголосовала против. Аналогичный результат произошел в муниципальном совете Чаира с голосами от DUI и SDSM, в то время как большинство советников DPA не присутствовали, а VMRO-DPMNE проголосовала против. После того, как решение городского совета Скопье было обнародовано, DPA отметила в СМИ, что они несут ответственность за изменение политики, поскольку они утверждали, что несколько недель назад оказали влияние на своего партнера по правительственной коалиции VMRO-DPMNE.
Большое панно с изображением прославлено. фигуры и важные сцены из истории Албании. Скандербег - фигура в центреНа Балканах Скопье стал третьей «албанской» столицей после Тираны и Приштины, где была установлена статуя Скандербега похожего наездника. особенности других и акт поминовения албанских элит в Македонии основывались на общих албанских культурных картах, воображении и символике. В то время статуя Скандербега была помещена в определенном направлении с пристальным взглядом, устремленным на южные районы города и большой и видимый Крест Тысячелетия на противоположном конце Скопье. Установка памятника в средней части османского района Скопье, населенного в основном албанцами, была их попыткой отметить присутствие албанцев в столице. Перед церемонией открытия открытки были напечатаны муниципалитетом Чаира, который приветствовал новую статую со словами «Skenderbeu... edhe në Shkup» (Скандербег... тоже в Скопье). Президент Македонии Бранко Црвенковски (SDSM) вместе с мэром Мексити лично посетили памятник перед открытием. Премьер-министр Никола Груевски (ВМРО-ДПМНЕ) не присутствовал на церемонии открытия, так как официальные лица DUI, все еще сомневающиеся в событиях, связанных с последствиями выборов, пригласили его как частного лица, а не государственного деятеля. Официальные лица DPA также не присутствовали на церемонии, утверждая, что DUI использовала мероприятие, чтобы скрыть свою неэффективность в улучшении прав албанцев в стране. 28 ноября 2006 г. у входа на Старый базар была открыта конная статуя Скандербега, обернутая большим албанским флагом.
На церемонии присутствовали западные дипломаты, такие как представитель ЕС и посол США, Даут Харадинай из Косово, заместитель премьер-министра Македонии по вопросам европейской интеграции и албанские политики из Македонии, в том числе Али Ахмети и мэр Мексити. Рядом с Ахмети присутствовали и другие высокопоставленные лица, такие как Фазли Вели, Гезим Острени и Рафиз Алити, связанные с бывшей албанской национально-освободительной армией (НОА). Президент Албании Альфред Моисиу не присутствовал на церемонии и направил свои поздравления всем присутствующим. Событие было поставлено таким образом, чтобы создать символическую связь между Али Ахмети, бывшим командиром повстанцев 2001 года, и Скандербегом, связанным с защитой албанского дела и его борьбой. Ахмети выступил с речью и поблагодарил членов международного сообщества, присутствовавших на церемонии. В речи упоминались албанцы, проживающие в стране, с просьбой отложить разногласия и с призывом к единству внутри группы, заявив, что ноябрьское событие было «победой всех граждан Македонии».
Бронзовый рельеф с изображением армий Скандербега
Герб Круйе муниципалитета на площади
Скандербег с поднятой правой рукой в приветственной позе
Фреска албанского орла
Бронзовый рельеф с изображением армий Скандербега
Вскоре после установки памятника Скандербегу местные жители назвали пространство вокруг статуи «Площадью Скандербега». Через три года после установки статуи Скандербега у публики возникли определенные взгляды и интерпретации памятника. Среди них были утверждения, что статуя была ориентирована на юго-запад, в сторону Албании, как напоминание македонцам о том, что местные албанцы стремились в будущем объединиться с албанским государством. Другой заключался в том, что памятник подчеркивал религиозную символику Скандербега и представлял реисламизацию албанского населения Скопье, способствующую политическому и географическому разделению столицы на мусульман - православных. Некоторые другие македонцы заявили, что все дело с памятником было политической уловкой, поскольку македонцы проделали аналогичные действия со статуями в других местах Македонии. Для других местных жителей Скопье статус героя Скандербега не ограничивается только албанским, но также балканским и европейским, что заслуживает празднования в связи с его защитой европейских ценностей и борьбой против османов. В 2007 г. скопские албанцы отпраздновали независимость Косово на площади Скандербега, подняв на статую албанский и американский флаги. Посетители-албанцы с Балкан и американская и европейская диаспора приходят посмотреть на статую и позируют перед ней, чтобы сфотографироваться с семьями и друзьями. Новый памятник также привлек на площадь иностранцев, что является еще одной причиной посетить район Старого базара с его многочисленными магазинами и османской архитектурой.
Македонский Правительство инициировало вызывающий споры проект реконструкции столицы под названием Скопье 2014, и застройка площади Скандербега в основном не включалась в проект. В ответ мэр муниципалитета Чаир Мехити объявил о своем собственном аналоге Скопье 2014 с проектом реконструкции площади Скандербега, расположенной на Старом базаре, граничащем со старым городом. Планы этнических албанцев Скопье построить вторую городскую площадь в то время широко рассматривались как проект, конкурирующий с правительственной программой реконструкции «Скопье 2014». Средства на реконструкцию площади Скандербега в основном поступали от правительства Македонии и были предметом политических переговоров между албанской и македонской элитами. Среди македонцев и албанцев площадь Скандербега с ее ценностями и символами разделила общественное мнение. Считается, что площадь Скандербега является национальной гордостью Албании и символизирует негативное территориальное размежевание и национализм, или что средства можно было бы лучше потратить в другом месте для улучшения муниципальных услуг и инфраструктуры Чаира. Площадь Скандербега рассматривается многими обычными гражданами, политиками и средствами массовой информации как акт албанского сопротивления, часть символической борьбы против правительства, которая подвергалась резкой критике со стороны македонцев за этнонациональную направленность и предполагаемый мстительный подтекст. Проект площади Скандербега усилил демаркацию центра Скопье по этническим линиям, таким как старый город, который ассоциируется с «албанской территорией», процесс, который усилился после завершения конфликта 2001 года.
Панорама площади Скандербега
Скандербег площадь
Автостоянка на площади Скандербега
Статуя Скандербега на новом постаменте
Статуя Скандербега на новом постаменте
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с площадью Скандербега (Скопье). |