Площадь Скандербега, Скопье

редактировать
Площадь в Скопье, Северная Македония
Площадь Скандербега. Плоштад Скендербег. Шеши и Скендербейт
Общественная площадь
Skanderbeg's statue in the square Статуя Скандербега на площади
ВладелецМуниципалитет Чаир
Координаты: 41 ° 59′57 ″ с.ш., 21 ° 26′14 ″ в.д. / 41,9993 ° с. 21,4371 ° E / 41,9993; 21,4371 Координаты : 41 ° 59'57 ″ N 21 ° 26'14 ″ E / 41,9993 ° N 21,4371 ° E / 41,9993; 21.4371

Площадь Скандербега (македонский : Плоштад «Скендербег»; албанский : Шеши и «Скендербег») - это площадь в Скопье, Северная Македония.

Статуя Скандербега была установлена ​​в 2006 году, а на площади была проведена реконструкция, которая началась 17 января 2012 года и завершилась отдельными сегментами в период с 2014 по 2018 год. Общая стоимость площади оценивается примерно в 10 миллионов евро. Площадь занимает 28 000 м (301 389 футов) и простирается от Македонской филармонии и Македонской оперы до Старого базара Скопье. В процессе ремонта часть площади была застроена на бульваре Гоче Делчев. Помимо большого количества открытого пространства, на площади есть амфитеатр, фонтан, подземная парковка и фрески, изображающие важные фигуры и сцены из истории Албании.

Конная статуя Скандербега, средневекового албанца, сражавшегося с османскими войсками, находится в пределах площади Скандербега и символически служит для обозначения пространства этнических албанцев. Бронзовая статуя высотой семь метров, Скандербег изображен с глубоким взглядом, сидящим прямо на коне с поднятой правой рукой и мечом в ножнах. Статуя Скандербега в Скопье имеет схожую социалистическую эстетику и конную позу с небольшими отличиями в деталях от существующих памятников Скандербега в Тиране, Приштине и других местах в Европе. Албанцы используют площадь Скандербега для организации больших собраний, посвященных спортивным или культурным и политическим событиям, таким как даты, важные для настоящего и прошлого албанцев.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предложение и первоначальное планирование
    • 1.2 Этап строительства
    • 1.3 Церемония открытия (2006)
    • 1.4 Общественное мнение и использование (конец 2000-х)
    • 1.5 Ремонт (2010-е)
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
История

Предложение и первоначальное планирование

Двуязычный знак, обозначающий площадь Скандербега

В 2005 году 600-летие Скандербега отмечалось на Балканах в Албании, Косово и Македонии посредством академических конференций и других торжеств. Албанский Политический деятель Демократического союза за интеграцию (DUI) Мэр Изет Мехити муниципалитета Чаир 22 ноября 2005 г. объявил, что муниципальный совет одобрил строительство памятника Скандербегу у входа в Старый базар. Этот шаг вызвал споры и оспаривался директором по охране наследия на том основании, что предлагаемая территория была историческим охраняемым местом и что такие случаи требовали одобрения Министерства культуры. В начале 2006 года городской совет Скопье обратился к муниципалитету Чаир с просьбой прекратить строительство на этом месте, поскольку памятник может быть истолкован как незаконный. Мэр Мексити процитировал решение 2004 года городского совета Скопье, в соответствии с которым был составлен список фигур из истории, которые могут быть помещены в Скопье. Другие причины, по которым был отложен проект, были заявлены Департаментом по охране культурного наследия Скопье, который заявил, что границы Старого базара не были четко определены и необходимо принять закон об охране этого места.

Мэр Мексхити использовал новый правовой аргумент в пользу памятника, сославшись на Закон о памятниках и мемориалах (2004 г.), который возлагал на муниципалитет Чаира полную ответственность за выдачу разрешения на строительство. Тома Томаи, скульптор из Албании, был выбран для создания памятника, и ему помогал Эдмонд Папатимиу в этом проекте. Таким образом, в то время этнические македонцы и другие меньшинства рассматривали этот проект как свидетельство тесных связей между македонскими албанцами и Албанией. Решение построить статую Скандербега у входа в Старый базар означало для некоторых жителей Македонии, что этот район медленно албанизации. Члены проектной комиссии приняли во внимание чувствительность македонцев и выбрали статую Скандербега с мечом в ножнах и поднятой правой рукой, чтобы приветствовать людей, приходящих в этот район, чтобы изобразить образ мирной мудрости, а не его военной доблести. Албанцы из других частей Северной Македонии считают албанцев в Чаире менее подлинно албанскими из-за того, что они живут в более многонациональной среде и взаимодействуют с этническими македонцами. Эти факторы заставили албанцев Чаира участвовать в проекте Скандербега, чтобы подчеркнуть албанскость Скопье. Памятник Скандербегу был оплачен на частные средства.

Этап строительства

Памятник и площадь Скандербега в конце 2000-х годов

Проект памятника Скандербегу предоставил местным албанцам возможность поделиться своим опытом с другими албанцами в Балканы и выделите символические ссылки, которые их объединяют на региональном уровне. Когда статуя была завершена, Али Ахмети, лидер DUI, отправил статую Скандербега на грузовике из Тираны в албанские населенные города, такие как Дебар, Гостивар и Тетово на западе страны с конечной точкой назначения в Скопье. Путешествие статуи пересматривало места современной Северной Македонии, связанные с различными аспектами битв Скандербега. Во время остановок отмечался памятник Скандербегу, который символизировал связь между албанскими населенными пунктами. Проект также воплощал желание подчеркнуть вклад албанцев в Северной Македонии в историю Албании. Ахмети, как политик, воздерживался от преувеличения своей боевой роли в вооруженных силах во время конфликта 2001 года, и возникла необходимость подчеркнуть его легитимность во время войны благодаря некоторым членам Демократической партии албанцев (DPA) и DUI. истолковывая его политические действия как умиротворение македонцев. Проект Скандербега дал Ахмети возможность укрепить свой общественный имидж среди албанцев и заручиться поддержкой своего лидерства в DUI среди его членов и сторонников, а также противодействовать DPA.

После парламентских выборов в 2006 году в стране возникли политические споры. Вопрос о том, кто будет формировать правительство с более крупными македонскими партиями, привел к политической ссоре между двумя албанскими партиями DUI и DPA. DUI, ранее являвшаяся партнером по коалиции Македонского Социал-демократического союза Македонии (SDSM), проиграла в новой правительственной коалиции, состоящей из DPA и более крупной македонской VMRO-DPMNE. Соперничество между обеими албанскими партиями разыгрывалось из-за памятника в течение года, поскольку DPA держалось на расстоянии от оказания помощи DUI в завершении проекта и заявляло, что они использовали албанские символы для политической выгоды. В то время DPA находилось под давлением, чтобы помочь албанцам и не допустить провала проекта из-за его высокой символики. Тупиковая ситуация вышла из тупика 23 ноября, когда памятник был легализован голосованием в городском совете Скопье от DUI и его конкурента DPA, а также македонского VMRO-DPMNE, в то время как SDSM проголосовала против. Аналогичный результат произошел в муниципальном совете Чаира с голосами от DUI и SDSM, в то время как большинство советников DPA не присутствовали, а VMRO-DPMNE проголосовала против. После того, как решение городского совета Скопье было обнародовано, DPA отметила в СМИ, что они несут ответственность за изменение политики, поскольку они утверждали, что несколько недель назад оказали влияние на своего партнера по правительственной коалиции VMRO-DPMNE.

Большое панно с изображением прославлено. фигуры и важные сцены из истории Албании. Скандербег - фигура в центре

Церемония инаугурации (2006)

На Балканах Скопье стал третьей «албанской» столицей после Тираны и Приштины, где была установлена ​​статуя Скандербега похожего наездника. особенности других и акт поминовения албанских элит в Македонии основывались на общих албанских культурных картах, воображении и символике. В то время статуя Скандербега была помещена в определенном направлении с пристальным взглядом, устремленным на южные районы города и большой и видимый Крест Тысячелетия на противоположном конце Скопье. Установка памятника в средней части османского района Скопье, населенного в основном албанцами, была их попыткой отметить присутствие албанцев в столице. Перед церемонией открытия открытки были напечатаны муниципалитетом Чаира, который приветствовал новую статую со словами «Skenderbeu... edhe në Shkup» (Скандербег... тоже в Скопье). Президент Македонии Бранко Црвенковски (SDSM) вместе с мэром Мексити лично посетили памятник перед открытием. Премьер-министр Никола Груевски (ВМРО-ДПМНЕ) не присутствовал на церемонии открытия, так как официальные лица DUI, все еще сомневающиеся в событиях, связанных с последствиями выборов, пригласили его как частного лица, а не государственного деятеля. Официальные лица DPA также не присутствовали на церемонии, утверждая, что DUI использовала мероприятие, чтобы скрыть свою неэффективность в улучшении прав албанцев в стране. 28 ноября 2006 г. у входа на Старый базар была открыта конная статуя Скандербега, обернутая большим албанским флагом.

На церемонии присутствовали западные дипломаты, такие как представитель ЕС и посол США, Даут Харадинай из Косово, заместитель премьер-министра Македонии по вопросам европейской интеграции и албанские политики из Македонии, в том числе Али Ахмети и мэр Мексити. Рядом с Ахмети присутствовали и другие высокопоставленные лица, такие как Фазли Вели, Гезим Острени и Рафиз Алити, связанные с бывшей албанской национально-освободительной армией (НОА). Президент Албании Альфред Моисиу не присутствовал на церемонии и направил свои поздравления всем присутствующим. Событие было поставлено таким образом, чтобы создать символическую связь между Али Ахмети, бывшим командиром повстанцев 2001 года, и Скандербегом, связанным с защитой албанского дела и его борьбой. Ахмети выступил с речью и поблагодарил членов международного сообщества, присутствовавших на церемонии. В речи упоминались албанцы, проживающие в стране, с просьбой отложить разногласия и с призывом к единству внутри группы, заявив, что ноябрьское событие было «победой всех граждан Македонии».

Общественное мнение и обычаи ( конец 2000-х)

Вскоре после установки памятника Скандербегу местные жители назвали пространство вокруг статуи «Площадью Скандербега». Через три года после установки статуи Скандербега у публики возникли определенные взгляды и интерпретации памятника. Среди них были утверждения, что статуя была ориентирована на юго-запад, в сторону Албании, как напоминание македонцам о том, что местные албанцы стремились в будущем объединиться с албанским государством. Другой заключался в том, что памятник подчеркивал религиозную символику Скандербега и представлял реисламизацию албанского населения Скопье, способствующую политическому и географическому разделению столицы на мусульман - православных. Некоторые другие македонцы заявили, что все дело с памятником было политической уловкой, поскольку македонцы проделали аналогичные действия со статуями в других местах Македонии. Для других местных жителей Скопье статус героя Скандербега не ограничивается только албанским, но также балканским и европейским, что заслуживает празднования в связи с его защитой европейских ценностей и борьбой против османов. В 2007 г. скопские албанцы отпраздновали независимость Косово на площади Скандербега, подняв на статую албанский и американский флаги. Посетители-албанцы с Балкан и американская и европейская диаспора приходят посмотреть на статую и позируют перед ней, чтобы сфотографироваться с семьями и друзьями. Новый памятник также привлек на площадь иностранцев, что является еще одной причиной посетить район Старого базара с его многочисленными магазинами и османской архитектурой.

Ремонт (2010-е годы)

Македонский Правительство инициировало вызывающий споры проект реконструкции столицы под названием Скопье 2014, и застройка площади Скандербега в основном не включалась в проект. В ответ мэр муниципалитета Чаир Мехити объявил о своем собственном аналоге Скопье 2014 с проектом реконструкции площади Скандербега, расположенной на Старом базаре, граничащем со старым городом. Планы этнических албанцев Скопье построить вторую городскую площадь в то время широко рассматривались как проект, конкурирующий с правительственной программой реконструкции «Скопье 2014». Средства на реконструкцию площади Скандербега в основном поступали от правительства Македонии и были предметом политических переговоров между албанской и македонской элитами. Среди македонцев и албанцев площадь Скандербега с ее ценностями и символами разделила общественное мнение. Считается, что площадь Скандербега является национальной гордостью Албании и символизирует негативное территориальное размежевание и национализм, или что средства можно было бы лучше потратить в другом месте для улучшения муниципальных услуг и инфраструктуры Чаира. Площадь Скандербега рассматривается многими обычными гражданами, политиками и средствами массовой информации как акт албанского сопротивления, часть символической борьбы против правительства, которая подвергалась резкой критике со стороны македонцев за этнонациональную направленность и предполагаемый мстительный подтекст. Проект площади Скандербега усилил демаркацию центра Скопье по этническим линиям, таким как старый город, который ассоциируется с «албанской территорией», процесс, который усилился после завершения конфликта 2001 года.

См. также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с площадью Скандербега (Скопье).
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:40:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте