Силстон Кори-Райт MC AMICE (22 сентября 1888 г. - 3 марта 1976 г.) родился в Англии. Новозеландский инженер, преподаватель университета, солдат и директор компании.
Силстон Кори-Райт родился в Сиглсторн Холл, Хорнси, Йоркшир, Англия 22 сентября 1888 года. Он был сыном Джорджа Генри Кори Райт и его жены Эллен Грин Уэйд. Внук сэра Уильяма Райта, двуствольная фамилия возникла в результате разногласий между семьей Джорджа и его сводными братьями и сестрами.
В первые годы его жизни мать Кори-Райта научила его нескольким иностранным языкам, в том числе немецкому, которые оказались полезными в дальнейшей жизни. Его отец проводил большую часть своего времени, управляя семейными поместьями, доходы от которых в основном инвестировались в Канаду, в частности, в Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу. Значительные убытки от этих инвестиций в 1890-х годах повлияли на решение семьи переехать из Англии. Прожив несколько лет в Норвегии, Ямайке и Марокко, семья вернулась в Англию.
Кори-Райт получил образование рисовальщика и два года проработал в Университете Бирмингема. В 1905 году он переехал в Цюрих в Швейцарии, чтобы пройти стажировку в инженерной сфере у Escher Wyss and Company. В это время он также следил за своим увлечением альпинизмом в Швейцарских Альпах, пока учился на бакалавра инженерных наук в Лондонском университете. В это время он руководил установкой и вводом в эксплуатацию оборудования Escher Wyss на электростанции Kinlochleven для первого в Великобритании алюминиевого завода в Форт-Уильям в Шотландии. К 1910 году он стал ассоциированным членом Института инженеров-строителей в Лондоне.
Пока Кори-Райт работал в Цюрихе над проектированием турбин, компанию посетил старший инженер Департамента общественных работ Новой Зеландии, и Кори-Райт попросили показать ему гидроэлектростанция Альбула, крупный инженерный проект в этом районе. Это была электростанция, аналогичная той, что планировалась для первой гидроэлектростанции, которая будет построена правительством Новой Зеландии на озере Кольридж на Южном острове.
В 1912 году Кори-Райт решил эмигрировать в Новую Зеландию, приняв назначение на должность лектора в новой ассоциации инженерных курсов в Оклендском университетском колледже. Между 1913 и 1923 годами он вел переговоры о продаже первых шести турбин Lake Coleridge, основанных на конструкции Albula. Когда швейцарский инженер немецкого происхождения, с которым был заключен контракт на установку турбин, был интернирован правительством Новой Зеландии в начале Первой мировой войны, Кори-Райта попросили руководить установкой и обслуживанием первых трех агрегатов.
В ноябре 1915 года он присоединился к Инженерному корпусу Новой Зеландии и к 1916 году служил и в Египте, и во Франции. Благодаря свободному владению немецким языком в начале 1917 года он был направлен в качестве офицера разведки в Новозеландский дивизион во Франции. К концу войны он получил звание капитана и получил Военный крест за службу на передовой.
После войны Кори-Райт вернулся в университет с лекциями в Окленде. В 1920 году он вместе с Седриком Сэлмоном, коллегой из отдела инженеров, основал инженерную фирму Cory-Wright and Salmon. Бизнес был основан на контактах партнеров с крупными британскими фирмами, такими как Vickers и English Electric, но также представлял более 50 других крупных международных инжиниринговых компаний. Она поставила большое количество разнообразного инженерного оборудования, уделяя особое внимание железным дорогам. Примеры включали: электрические компоненты для линии Литтелтон-Крайстчерч (1928 г.), блоки электропоездов для линии Веллингтон-Джонсонвилл (1938 г.) и электровозы для магистральной магистрали, начинающейся с Веллингтон-Пэкакарики (1939–40).
Контракты были также обеспечены за счет заинтересованности Кори-Райта в развитии гидроэнергетики. От имени Кори-Райта и Сэлмона он руководил установкой турбин Escher Wyss на Lake Coleridge и многих гидроэлектростанций для English Electric. К 1950-м годам он был связан со всеми значительными гидроэлектростанциями Южного острова и несколькими на Северном острове.
Его инженерный опыт также был признан в Австралии. В 1930-х годах он консультировал по мерам восстановления после серьезной гидравлической аварии на проекте в Тасмании.
Он оставался тесно связанным с фирмой, в которой он был соучредителем, до своей смерти в 1976 году. После его выхода на пенсию Кори-Райт и Салмон оставались хорошо известными своими инженерными работами в выдающихся инженерных проектах Новой Зеландии: в партнерстве со Swiss фирма Habegger AG на канатной дороге Веллингтон, геотермальной электростанции Охааки к северу от Таупо, а также ввод в эксплуатацию British Aircraft Corporation Strikemaster боец Королевских ВВС Новой Зеландии.
Кори-Райт женился в Окленде 4 декабря 1924 года на Джин Изобель МакЛеннан. С 1928 года до его смерти пара жила в исторической резиденции в форме полумесяца Уэйдстаун, «Goldie's Brae », бывшей частной больнице. В зимнем саду этого отеля размещалась большая виноградная лоза. Эта резиденция использовалась в сцене для исторической телевизионной драмы 1977 года «Губернатор», исторического драматического мини-сериала, основанного на биографии губернатора Джорджа Грея, с участием Корин Редгрейв в Название роли.
В 1924 году во время отпуска Кори-Райт спас не умеющего плавать в море у Тайруа, Коромандел, после несчастного случая на рыбной ловле. Он продержал человека в воде в течение нескольких часов, прежде чем можно было вызвать помощь. Кори-Райт был награжден медалью за храбрость Королевского общества защиты животных Новой Зеландии в знак признания его действий.
Кори-Райт умер в Веллингтоне 3 марта 1976 года, у него остались двое сыновей.