Sicut Judaeis

редактировать
Папская булла 1120 г.

Sicut Judaeis (лат. «Как иудеи») были папскими буллами, в котором изложена официальная позиция папства в отношении обращения с евреями. Первая булла с таким названием была издана примерно в 1120 г. Каликстом II и служила папской хартией защиты евреев. Это было вызвано нападениями на евреев во время Первого крестового похода, во время которого в Европе было убито более пяти тысяч евреев. Булла запрещала христианам под страхом отлучения, принуждать евреев к обращению, причинять им вред, забирать их собственность, нарушать празднование их праздников, и от вмешательства в их кладбища.

После дальнейших нападок, другие буллы многих пап подтвердили доктрину, в том числе Александр III, Селестина III (1191-1198), Иннокентий III (1199), Гонорий III (1216), Григорий IX (1235), Иннокентий IV (1246), Александр IV ( 1255), Урбан IV (1262), Григорий X (1272 и 1274), Николай III, Мартин IV (1281), Гонорий IV (1285-1287), Николай IV (1288-92), Климент VI (1348), Урбан V (1365), Бонифаций IX (1389), Мартин V (1422) и Николай V (1447).

Отношение церкви к лечению Евреи

Заявленное отношение церкви к жестокому обращению с евреями восходит к ранней церкви. Около 400 г. Святой Августин, один из самых влиятельных и основополагающих деятелей католического богословия, проповедовал, что евреев необходимо защищать за их способность объяснять Ветхий Завет.

Слова sicut Judaeis («Как иудеи») впервые были использованы папой Григорием I (590-604) в письме, адресованном епископу Неаполя. Около 598 г., в ответ на антиеврейские атаки христиан в Палермо, папа Григорий внес учение Августина в римское право. Он опубликовал буллу, которая стала основой католической доктрины в отношении евреев, и уточнил, что, хотя евреи не приняли спасения через Христа и поэтому были осуждены Богом до тех пор, пока они не примут спасение, христиане, тем не менее, были обязаны защищать евреев как важную часть христианской цивилизации. Папа подчеркнул, что евреи имеют право «пользоваться законной свободой». В Быке говорилось, что с евреями следует обращаться справедливо и справедливо, что их права собственности должны быть защищены и что они должны соблюдать свои собственные праздники и религиозные обряды.

В 1065 году Папа Александр II написал Беранже, виконту Нарбоннского, и Гифреду, епископу города, восхваляя их за то, что они предотвратили резню евреев в их районе, и напоминая им, что Бог не одобряет пролитие крови. В 1065 году Александр также предупреждал Ландульфа VI из Беневенто, «что обращение евреев не должно происходить силой».

Несмотря на позицию, выраженную в Sicut Judaeis, Церковь наложила ограничения на евреев. Например, Четвертый Латеранский собор в 1215 году постановил, что евреи должны отличаться от других по их типу одежды, чтобы избежать общения между евреями и христианами. Евреи иногда были обязаны носить желтый значок или остроконечную шляпу.

Введение непомерных налогов на евреев было широко распространено, и практика изгнания евреев, обычно после лишения их собственности посредством налогообложения, также было широко распространено. Например, в 1229 году король Англии Генрих III заставил евреев платить половину стоимости их собственности в виде налогов, после чего последовало дальнейшее налогообложение, а затем изгнание евреев из Англии в 1290 году. также выслан из Франции, Испании и Португалии.

Выписки из буллы
Евреи, обучающиеся в синагоге, c.1483

Папа Александр III (1159-1181) является автором самой старой из сохранившихся версий буллы. Ниже приводятся выдержки из перевода буллы:

«[евреям] не следует терпеть предрассудков. Мы, исходя из кротости христианского благочестия и сохраняя следы наших счастливых предшественников, римских понтификов Каликста, Евгений, Александр, Климент, принимают их прошение, и Мы даем им защиту Нашей защиты.
Ибо Мы устанавливаем закон, согласно которому ни один христианин не заставляет их, не желая или отказываясь, силой прийти к крещению. Но, если таковые имеются. один из них должен спонтанно и ради веры обратиться к христианам, как только его выбор станет очевидным, пусть он станет христианином без какой-либо клеветы. Более того, он не считается обладающим истинной верой христианства. не признается, что они приняли христианское крещение, не спонтанно, а неохотно.
Кроме того, ни один христианин не должен осмелиться... причинить вред своей личности, или с применением насилия отнять у них собственность, или изменить добрые обычаи, которые они были до сих пор в любом регионе, где они обитают.
Беси Во время празднования их собственных праздников никто не должен беспокоить их каким-либо образом дубинками или камнями, и никто не должен пытаться требовать от них или вымогать у них услуги, которых они не должны, за исключением тех, которым они были
... Мы постановляем... чтобы никто не осмеливался калечить или уменьшать еврейское кладбище, а также, чтобы получить деньги, эксгумировать тела после того, как они были похоронены.
Однако, если кто-либо попытается, как только стало известно смысл этого указа, пойти против него... пусть он будет наказан местью отлучением от церкви, если только он не исправит свое предположение, предоставив эквивалентное удовлетворение. "
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте