Примат акционеров

редактировать

Примат акционеров - это теория корпоративного управления, согласно которой интересы акционеров должны быть приоритетными по сравнению со всеми другими заинтересованными сторонами корпорации. Подход акционера к первенству часто дает акционерам право напрямую и часто вмешиваться в процесс принятия корпоративных решений с помощью таких средств, как одностороннее право акционеров вносить поправки в уставы, референдумы акционеров по бизнес-решениям и регулярное корпоративное правление предвыборные состязания. Норма приоритета акционеров была впервые использована судами для разрешения споров между мажоритарными и миноритарными акционерами, и со временем это использование нормы приоритета акционеров превратилось в современную доктрину подавления меньшинства акционеров. Джеймс Ки пишет: «Если бы частная собственность действительно уважалась, интересы акционеров были бы основной или, что еще лучше, единственной целью корпорации».

Доктрина превосходства акционеров подвергается критике за то, что она расходится с корпоративная социальная ответственность и другие юридические обязательства, поскольку они направлены исключительно на максимизацию прибыли акционеров.

История вопроса

В своей публикации 1932 года об основах корпоративного права США и управление - Современная корпорация и частная собственность - Адольф Берле и Гардинер Минс впервые представили идею о том, что «акционеры являются «истинными владельцами» корпорации ».

В своей знаменательной книге Капитализм и свобода экономист Милтон Фридман выдвинул теорию превосходства акционеров, которая гласит, что «У корпораций нет более высокой цели, чем максимизация прибыли для своих акционеров». Фридман сказал, что, если корпорации примут что-либо, кроме зарабатывания денег для своих акционеров, в качестве своей основной цели, это «полностью подорвет самые основы нашего свободного общества». Его статья «Доктрина Фридмана: социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли» была опубликована 13 сентября 1970 года в The New York Times.

«В свободном предприятии, частная собственность система, корпоративный руководитель является сотрудником владельцев бизнеса. Он несет прямую ответственность перед своими работодателями. Эта ответственность заключается в ведении бизнеса в соответствии с их желаниями.... ключевым моментом является то, что в качестве корпоративного руководителя менеджер является агентом лиц, владеющих корпорацией... и его основная ответственность лежит перед ними ".

Милтон Фридман. «Доктрина Фридмана: социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли». Нью-Йорк Таймс. 13 сентября 1970 г.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:45:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте