Шантидас Джавери

редактировать

Шантидас Джавери
Родился1580-е годы
Умер1659
Другие именаШантидас Завери, Шантидас Джавахари, Шанти Дас, Сантидас
ГражданствоИмперия Великих Моголов
Род занятийТорговец и ростовщик
ЗваниеНагаршет (глава города)

Шантидас Джавери (ок. 1580–1659) был влиятельным индийским ювелиром, торговцем слитками (сарраф) и ростовщиком (сахукар) во время Эпоха Великих Моголов. Он был самым богатым торговцем в городе Ахмедабад в 17 веке.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Деловая деятельность
  • 3 Отношения с властями Моголов
  • 4 Религия и политическая деятельность
  • 5 Наследие
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Шантидас Джавери был Освалом Джайн из региона Марвар. Его отец Сахасра Киран мигрировал из Осиана в Ахмедабад в конце 16 века. Шантидас расширил бизнес своего отца по розничной торговле ювелирными изделиями, открыв бизнес саррафа (торговля слитками ).

Деловая деятельность

Шантидас продавал ювелирные изделия богатым, в том числе королевской семье Великих Моголов и знати. Фарманы от императора Джахангира и Дара Шико указывают, что его попросили предложить драгоценности королевской семье Великих Моголов. В 1639 году Асаф Хан, брат Нур Джахана и отец Мумтаз Махала, приобрел большое количество драгоценных камней у Шантидаса. После его смерти император Шах Джахан заставил Шантидаса вернуть драгоценности и вернуть деньги.

Шантидас также торговал с европейскими компаниями (британская Ост-Индская компания и голландцы ЛОС ), а также персидские и арабские торговцы такими товарами, как гвоздика. В сентябре 1635 года Шантидас и некоторые другие торговцы из Сурата и Ахмедабада потеряли свои товары английским пиратам. Он использовал свое влияние и политические связи, чтобы отыграть свою потерю от англичан.

Однако он стал самым влиятельным ростовщиком: большая часть капитала ссужалась голландской Ост-Индской компании (VOC). в Индии пришел от Шантидаса и его ближайшего соратника Вирджи Вора. Эти ассоциации обеспечили ему отличную прибыль и сильный и постоянный поток выплат по процентам в золоте, что сделало его богатым человеком.

Отношения с властями Моголов

Шантидас, как придворный ювелир, имел доступ к дому Великих Моголов. Современная джайнская традиция утверждает, что к Шантидасу обращались как к маме (дядя по материнской линии) император Шах Джахан. Фарман, изданный императорами Великих Моголов Джехангир, Шах Джахан и Аурангзеб предполагают, что королевская власть Великих Моголов поддерживала с ним хорошие отношения. Говорят, что Джехангир даровал ему титул «Нагаршет». Хотя никаких поддающихся проверке исторических свидетельств, подтверждающих это или какие-либо другие утверждения, касающиеся его «особых отношений» с Судом Великих Моголов, представлено не было. Его существование в культурных рамках, где мифы тесно переплетаются с поддающимися проверке историческими событиями, повышает вероятность того, что большинство этих историй являются не более чем апокрифами.

В 1645 году принц Великих Моголов Аурангзеб осквернил храм Чинтамани Паршванатх, построенный Шантидасом после того, как был назначен губернатором Гуджарата. По словам французского путешественника Жана де Тевено (1666), Аурангзеб приказал убить корову в помещении храма, уничтожил носы всех идолов в храме, а затем превратил это место в мечеть под названием Куввал -ул-Ислам («Мощь ислама»). Шантидас пожаловался отцу Аурангзеба, императору Шаху Джахану. В 1648 г. император издал фирман, в котором заявлял, что здание следует передать Шантидасу и возвести стену между михрабами (нишами в стенах мечети) и остальной частью первоначального здания храма. Он также заявил, что мусульманские факиры, проживающие в помещениях мечети, должны быть удалены, а материалы, унесенные из храма, должны быть восстановлены.

Став императором, Аурангзеб признал влияние Шантидас в торговом сообществе. В 1657 году сын Шаха Джахана Мурад Бакш вынудил Шантидаса одолжить ему рупии. 550 000 (550 000). После смерти Шаха Джахана Аурангзеб заключил Мурада в тюрьму. Шантидасу удалось добиться от нового императора фирмана, приказавшего имперскому девану Рахмату Хану заплатить ему рупии. 100000 из королевской казны в рамках возврата кредита. Аурангзеб также послал фирмана с просьбой передать доброжелательность императора торговцам и другим жителям Ахмедабада.

Религиозная и политическая деятельность

Шантидас был набожным джайном, который дал великодушно к сообществу гуджаратских джайнов. Он потратил значительную сумму денег на проведение сангх и защиту джайнских храмов. Он помог монахам основать патшалы (школы). В современном документе на санскрите говорится, что он проявлял большой интерес к сохранению рукописей и поощрял монахов развивать литературу.

В 1622 году Шантидас начал строительство Чинтамани Паршванатх храм в Сараспуре, Ахмедабад. Строительство было завершено в 1638 году и стоило рупий. 900 000 (900 000). Храм описан в трудах иностранных путешественников, таких как немецкий авантюрист Йохан Альбрехт де Мандельсло. Его благотворительность, похоже, не выходила за пределы его собственного джайнского сообщества.

Шантидас также участвовал в современной религиозной политике. В то время в секте шветамбара джайнов существовало несколько джайнских фракций (гачха), а Шантидас принадлежал к сагар-гачча. Муктисагар, монах Сагар гаччи, был близким другом Шантидаса, и в 1625 году он установил идола в построенном им храме Чинтамани Паршаванатх. Шантидас хотел, чтобы Муктисагар стал ачарьей (высшим лидером джайнского ордена), но его просьба была отклонена Виджаядевой Сури, старшим ачарьей, принадлежащим к Тапа гачха. Шантидас обратился за помощью к Шрималле, торговцу из Камбая, который сыграл важную роль в продвижении Виджаядева на пост ачарьи в 1601 году. Благодаря его влиянию Муктисагар был назначен ачарьей в 1630 году под именем «Раджсагар». Позже Шантидас спланировал шастрарту (религиозный спор) между Виджаядевой Сури и Муктисагаром (Раджсагар Сури) в Джалоре. Он намеревался поднять престиж своей фракции (и, возможно, увеличить свое влияние), но Муктисагар потерял храбрость и отказался от дебатов до того, как они начались.

Шантидас также объявил бойкот Лонка-гаччи, который критиковал поклонение идолам (то, что принимала собственная гачха Шантидаса). В сентябре 1644 года он проявил свое влияние, чтобы наложить запрет на семейные браки и совместные ужины. Лонки Ахмадабада пожаловались Императору Шаху Джахану, но Император отказался вмешиваться в этот вопрос.

Как Субахдар (Губернатор) Гуджарата, сын Шаха Джахана Мурад Бакш предоставил деревне Палитана Шантидасу Джавери в 1656 году. Палитана позже стала основным центром паломничества джайнов.

Наследие

Хушалчанд (1680–1748), внук Шантидаса, также был известным купцом и заплатил выкуп маратхам, чтобы спасти Ахмадабад от разграбления. Сын Хушалчанда Вахатчанд (1740–1814) также был известным бизнесменом. Семья Лалбхаи в современной Индии, которой принадлежит Арвинд Миллс, ведет свою родословную от Шантидаса через Лалбхаи Далпатбхаи, прапраправнука Хушалчанда..

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Шантидасом Джавери
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:36:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте