Сексуальные извращения в Чикаго | |
---|---|
Автор | Дэвид Мэмет |
Дата премьеры | 1974 (1974) |
Место премьеры | Organic Theater Company |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма, комедия |
Сеттинг | Чикаго |
Сексуальные извращения в Чикаго - это пьеса, написанная Дэвидом Мэметом, в которой исследуется сексуальная жизнь двух мужчин и двух женщин в 1970-х годах. Спектакль наполнен ненормативной лексикой и региональным жаргоном, который отражает рабочий язык Чикаго. Отношениям персонажей мешает едкий характер их слов, поскольку большая часть диалога включает в себя оскорбления и аргументы. В пьесе представлены «интимные отношения [как] минные поля скрытых страхов и недопониманий».
Пьеса дважды экранировалась для фильма: в фильме 1986 года О прошлой ночи и в фильме 2014 года О прошлой ночи.
Сцена: Различные места в северной части Чикаго, в большом городе на озере.. Время: примерно девять недель после лето.
Дэнни и Берни уравновешивают свою обычную офисную работу с сексуальными подшучиваниями, особенно своими переживаниями и предпочтениями в спальне. Точно так же Джоан и Дебора часто обсуждают недостатки мужчин в своей квартире.
Главный сюжет - отношения Дэнни и Деборы, увековечивающие большую часть диалога о мужчинах и женщинах. Их роман быстро устанавливается сексуальным влечением, но по мере того, как игра продолжается, и Дебора переезжает в квартиру Дэнни, они не могут серьезно разговаривать друг с другом. Дэнни разочарованно жалуется: «Все в порядке. Секс, разговоры, жизнь, все. Пока ты не захочешь стать« ближе », чтобы« стать лучше ». Ты знаешь, какого хрена ты хочешь?» В конце концов, пара расстается, а Дэнни и Берни возвращаются к своим обычным разговорам о «бабах» и о том, что не так с миром.
Джоан говорит:
Я ничего не знаю, Дебора, клянусь Богом, чем старше я становлюсь, тем меньше я знаю. (пауза) Это загадка. Наши усилия по борьбе с самими собой... в попытке стать «более человечным» (что само по себе является интересной концепцией). Это связано с повышенной способностью распознавать подсказки... и контролем над энергией в форме похоти... и желания (а также в форме надежды)... Но конечная загадка. Чье истинное решение, возможно, состоит в том, чтобы превзойти сами правила... (пауза)... и забить эти долбанные части туда, где они совсем не подходят.
Ранний Версия «Сексуального извращения в Чикаго» была впервые поставлена в Годдард-Колледж в Плейнфилде, Вермонт членами театра Святого Николая. Постановку поставил Мамет.
Спектакль представлял собой серию отключений, в которых разные люди (официантки, полицейские, инвестиционные банкиры) обсуждали секс. В нем фигурировали:
Спектакль был впоследствии переработанный Маметом с режиссером Стюартом Гордоном в структуру из четырех персонажей, которая сделала его знаменитым и утвердило Дэвида Мэмета как драматурга. Более ранняя пьеса Мэмета «Дэнни Шапиро и его поиски таинственной принцессы» была объединена с «Сексуальным извращением» с добавлением персонажей Берни Литко и Джоан Уэббер. Он был спродюсирован и исполнен Organic Theater Company в Чикаго в июне 1974 года в постановке, поставленной Стюартом Гордоном. В ролях:
В декабре 1975 г. спектакль был смонтирован вне Бродвея в театре Сент-Клементс в Нью-Йорке. Производство вне Бродвея, поставленное режиссером, открылось по двойному счету с The Duck Variations драматурга 16 июня 1976 года в Cherry Lane. Театр в Гринвич-Виллидж и провел 273 спектакля. В состав броска входили Ф. Мюррей Абрахам и Питер Ригерт. В число последующих актеров входили Джефф Зинн.
Джейк Йоханнсен, который впервые подумал о том, чтобы стать комиком, когда пробовался в постановке «Сексуального извращения» в Чикаго в начале 1980-х.
В 1980 году спектакль был поставлен в Театре Блан-Манто в Париже с Даниэлем Руссо и Натали Курваль.
В 2003 году Мэтью Перри дебютировал на сцене в постановке Вест-Энд с участием Минни Драйвер, Хэнка Азария. и Келли Рейли.
Режиссер Ондржей Сокол. Премьера спектакля состоялась 18 марта 2004 года в Драматическом клубе, Прага.
Дэвид Де Сильва купил права на экранизацию фильма «Сексуальные извращения в Чикаго» и отправился с Дэвидом Мэметом в первую поездку Мэмета в Голливуд, чтобы встретиться с Майклом Эйснером, главой из Paramount Pictures, относительно создания киноверсии пьесы. Эйснер был в восторге от проекта, но Мамет в конечном итоге не смог предоставить студии приемлемый сценарий. Спустя годы Де Силва продал права на экранизацию чикагскому продюсеру Стюарту Окену. Окен произвел в 1986 году фильм О прошлой ночи, режиссер Эдвард Цвик, с Деми Мур, Роб Лоу, Джим Белуши и Элизабет Перкинс в гипсе. Сценарий написали Тим Казуринский и Дениз Деклю. Изменение названия произошло из-за того, что многие газеты отказались рекламировать фильм с оригинальным названием.
Мамет отрекся от фильма, с сожалением напомнив, что «в молодости с торчащим из ушей сеном я продал и пьесу, и сценарий примерно за 12 долларов и кашу.... "
Вторая экранизация, также основанная на фильме 1986 года и снова озаглавленная О прошлой ночи, была выпущена в 2014 году. В этом фильме был афроамериканец, действие которого происходило в Лос-Анджелесе. В фильме снимались Кевин Харт, Майкл Или, Реджина Холл и Джой Брайант.