Змеиный пояс

редактировать
Ремень двигателя автомобиля Змеевик (на переднем плане) и двойной клиновидный ремень (на заднем плане) на двигателе автобуса Ремень натяжитель, обеспечивающий давление на заднюю часть змеевидного ремня в автомобильный двигатель

A змеевик представляет собой одиночный непрерывный ремень, используемый для привода нескольких периферийных устройств в автомобильном двигателе, например, генератора, гидроусилитель руля насос, водяной насос, кондиционер компрессор, воздушный насос и т. Д. Ремень может также руководствоваться натяжной ролик и / или натяжитель ремня (который может быть подпружиненным, гидравлическим или ручным).

Чтобы ремень проходил через более чем три шкива с достаточно большим углом охвата, чтобы избежать проскальзывания, в комплект входят промежуточные шкивы, которые прижимаются к задней части ремня, заставляя ремень в змеевидная форма. Чтобы приспособиться к этому двунаправленному изгибу, оставаясь при этом достаточно прочным для передачи общего усилия, требуемого множественными нагрузками, змеевиковый ремень почти всегда имеет конструкцию с несколькими канавками (с несколькими клиньями, поликлиновыми или многореберными).

Содержание
  • 1 Варианты
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Варианты

На некоторых конструкциях двигателей "задняя" ( гладкая сторона) ремня может приводить в движение некоторые аксессуары. Обычно это ограничивается компонентами, требующими меньшего крутящего момента или имеющими большой угол охвата. Такие аксессуары будут вращаться в противоположных направлениях по сравнению с «обычными» шкивами. Некоторые автомобили используют два змеевидных ремня для своей системы, например, оборудованную механической коробкой передач Ford Taurus SHO, 1995–1999 DOHC Nissan Maxima, автомобили с двигатель с наддувом двигатель GM 3800 и многие BMW.

Преимущества

Он более эффективен, чем старая система с несколькими ремнями, и может занимать меньше места в моторном отсеке. При использовании одного более широкого ремня вместо нескольких более тонких ремней можно подвергать ремень повышенному натяжению без растяжения. Более высокое натяжение снижает скольжение, что увеличивает срок службы ремня и механический КПД. Уменьшение скольжения позволяет использовать шкивы с меньшим передаточным числом; это снижает нагрузку на двигатель, увеличивая экономию топлива и доступную мощность. Тенденция клиновых ремней «переворачиваться» в канавке шкива (при высоких оборотах и ​​/ или при растяжении ремня) устранена, а змеевиковый ремень также намного проще обслуживать и заменять, поскольку нет необходимости снимать несколько ремней для замены одного из них, хотя более новые клиновые ремни регулируемой длины («звенья») можно надевать без необходимости снимать другие ремни, а их конструкция звеньев также обеспечивает самонатяжную характеристику для снижения риска переворачивания. Кроме того, поскольку требуется только один подвижный натяжитель ремня, все периферийные компоненты (генератор переменного тока, компрессор кондиционера и т. Д.) Могут быть просто установлены на двигатель без необходимости поворота.

Недостатки

Недостатком этого одинарного ремня является то, что при обрыве ремня или его ослаблении транспортное средство мгновенно теряет несколько важных функций. Водяной насос, насос гидроусилителя руля и генератор (для зарядки аккумулятора) перестанут работать. Автомобиль быстро приходит в негодность из-за потери охлаждения двигателя. Ремень обычно дает четкое визуальное предупреждение о надвигающемся отказе, иногда даже полностью удаляя несколько канавок (ребер), продолжая при этом нормально функционировать.

Еще один недостаток - отсутствие избыточности. В то время как автомобиль может продолжать движение, если, скажем, обрывается ремень гидроусилителя руля или ремень компрессора кондиционера, обрыв змеевидного ремня означает потерю всех принадлежностей.

Кроме того, потеря функции отдельного компонента (например, насоса гидроусилителя руля или компрессора кондиционера) приводит к выходу из строя всего привода вспомогательных агрегатов. Иногда это можно преодолеть с помощью более короткого ремня, чтобы обойти отказавшие компоненты (если ремень доступен). Но это не всегда возможно. Таким образом, можно оказаться в затруднительном положении из-за, например, заклинивания насоса гидроусилителя рулевого управления или муфты компрессора кондиционера. Также может оказаться невозможным восстановить использование транспортного средства без предварительного ремонта неисправного насоса гидроусилителя рулевого управления или компрессора кондиционера, что исключает простой ремонт на дороге.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:16:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте