В галло-римской религии, Секвана была богиней реки Сены, в частности источников у истока Сены и Галлы племя секвани. Источники, называемые Fontes Sequanae («Источники Секваны»), расположены в долине к северо-западу от Дижона в Бургундии, и именно здесь, во II или I веке до н.э. была основана лечебная святыня. Позже святилище было захвачено римлянами, которые построили два храма, участок с колоннадой и другие связанные сооружения, сосредоточенные вокруг источника и бассейна. Секуане было сделано много посвящений в ее храме, в том числе большой горшок с ее именем, наполненный бронзовыми и серебряными моделями частей человеческих тел, которые она могла вылечить. Ей предлагали деревянные и каменные изображения конечностей, внутренних органов, голов и целых тел в надежде на исцеление, а также многочисленные монеты и ювелирные изделия. Распространены респираторные и глазные болезни. Паломники часто изображались несущими богине подношения, включая деньги, фрукты или любимую собаку или птицу.
A бронза статуя женщины, одетой в длинное платье и с диадемой на голове, как полагают, представляет Секвану (Дейтс, стр. 74). Она стоит на лодке, нос которой имеет форму головы утки с мячом во рту, что олицетворяет игривый, иногда мятежный характер утиных фамильяров под ее командованием. Статуя высотой около 30 см сейчас находится в.
Известно восемь надписей к Секване, все из источников Сены. Типичными являются следующие (CIL 13, 02858):
и (CIL 13, 02862):
Некоторые надписи содержат орфографические ошибки, которые могут дать ключ к произношению of Sequana на галльском языке (CIL 13, 02863):
ro (!) / Se uan (ae) / pro (!) / C (aius) M [3] / v (otum) s (olvit) l (ibens) m (erito)
Поскольку галльский входит в P-кельтскую классификацию, q не может представляют индоевропейский k. Что-то вроде сек-ооана более вероятно, если только местный диалект не был Q-кельтским (что не невозможно).