Семпад Констебль

редактировать
Копия 14-го века письма Семпада от 7 февраля 1248 года Генриху I Кипрскому и Иоанну Ибелинскому, заявляя, что «если бы Бог не привел татар, которые затем истребили язычников, они [сарасины] смогли бы вторгнуться на всю землю до самого моря». Письмо было также показано Людовику IX.

Семпад Констебль (Армянский : Սմբատ Սպարապետ, Սմբատ Գունդստաբլ, романизированный : Смбат Спарапет, Смбат Гундестабл) (1208–1276) (также Смпад и Смбат ) был дворянином в Киликийской Армении, старший брат царя Хетума I. Он был важной фигурой в Киликии, действовал как дипломат, судья и военный офицер, носивший титул констебля или Спарапета, верховного главнокомандующего армянскими вооруженными силами. Он также был писателем и переводчиком, особенно известным за переводы различных юридических кодексов и создание важного отчета по истории Киликии, Chronique du Royaume de Petite Armenia (Хроники Королевства Маленькая Армения). Он организовал и участвовал в нескольких битвах, таких как битва при Мари, и его брат царь Хэтоум доверял ему роль ключевого переговорщика с Монгольской империей.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Исторический контекст
  • 3 Судья
  • 4 Писатель
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Первичные источники
    • 6.2 Вторичные источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

На момент рождения Семпада в Киликии было две ключевые династии, Рубенидов и Хетумидов, и он был родственником обеих. Семпад был сыном Константина Баберонского и Парцаперта (троюродного брата Льва II из Армении ). Среди других братьев и сестер были Иоанн, епископ Сис, Охин из Корикоса, Стефания (позже жена короля Генриха I Кипрского ) и Хетум, который стал соправителем в 1226 году. Предыдущим правителем был Королева Армении Изабелла, которая была замужем за Филиппом, сыном Богемона IV Антиохийского. Константин организовал убийство Филиппа в 1225 году и вынудил Изабеллу затем выйти замуж за его сына Хетума 4 июня 1226 года, сделав его соправителем, а затем единоличным правителем после смерти Изабеллы в 1252 году.

Исторический контекст

Киликия была христианской страной, которая имела связи с Европой и государствами крестоносцев и боролась против мусульман за контроль над Левантом. Монголы также представляли угрозу, поскольку Империя Чингисхана неуклонно продвигалась на запад в своем, казалось бы, неудержимом продвижении. Монголы имели заслуженную репутацию безжалостных, давая новым территориям возможность сдаться, а в случае сопротивления монголы вторгались и убивали местное население.

В 1243 году Семпад был частью посольства в Кесарии, где он вел переговоры с монгольским вождем Байджу. В 1246 году и снова в 1259 году Семпад отвечал за организацию защиты Киликии от вторжения султаната Рума. В 1247 году, когда король Хэтоум I решил, что его разумнейший образ действий - мирно подчиниться монголам, Семпад был отправлен в монгольский суд в Каракоруме. Там Семпад встретил брата Хубилай-хана Монгке-хана и заключил союз между Киликией и монголами против их общего врага - мусульман. Природа этих отношений по-разному описывается различными историками, некоторые из которых называют это союзом, а другие описывают его как подчинение монгольскому господству, что делает Армению вассальным государством. Историк Ангус Донал Стюарт в своей книге «Логика завоеваний» описал это так: «Армянский царь видел союз с монголами - или, точнее, быстрое и мирное подчинение им - лучшим курсом действий». Армянские военачальники должны были служить в монгольской армии, и многие из них погибли в монгольских битвах.

Во время своего визита в 1247-1250 гг. К монгольскому двору Семпад принял в качестве невесты родственницу Великого хана. У него был сын по имени Васил Татар, который позже был захвачен мамлюками в битве при Мари в 1266 году.

Семпад вернулся в Киликию в 1250 году, хотя он вернулся в Монголия в 1254 году, сопровождая короля Хетума в его собственном визите ко двору Великого хана, Мункэ.

После смерти своего отца Семпад стал бароном Папеина (Замок Чандыр ) и жил в своем маленьком, но роскошном баронском дворце.

Семпад умер в 1276 году либо во второй битве при Сарвандикар, сражаясь против мамлюков Египта, либо против вторжения туркмен. из Мараш. Армяне выиграли битву, но Семпад и несколько других баронов были проиграны.

Судья

Семпад был членом Верховного суда Армении, Верин или Мек Дарпас, который изучал политику правительства и правовые кодексы. Он создал перевод Ассизов Антиохии (юридический кодекс) с французского, а также создал на среднеармянском датастанагирк (кодекс), который был основан и адаптирован из более ранние работы Мхитара Гоша.

Писателя

Семпад наиболее известен предоставлением письменных свидетельств очевидцев своей эпохи. Он написал «Chronique du Royaume de Petite Arménie» (История Королевства Маленькая Армения), которая начинается около 951/952 года и заканчивается в 1274 году, за два года до его смерти. Он работал с более ранними армянскими, сирийскими, христианскими и, возможно, византийскими источниками, а также на основании собственных наблюдений. Сочинения Семпада считаются ценным источником историков, хотя некоторые критикуют их как ненадежные, поскольку Семпад часто писал из соображений пропаганды, а не истории.

Существует множество переводов работы с разной степенью полноты. По словам историка Ангуса Донала Стюарта, существуют как французский, так и английский переводы, которые охватывают период до 1270-х годов. В 19 веке он был переведен Эдуардом Дулорье и опубликован в Receuil des Historiens des Croisades, Historiens Armeniens I вместе с некоторыми другими отрывками анонимного автора, которые охватывают период после смерти Семпада, вплоть до 1330-е гг. Это издание также включает отрывки из работы Нерсеса Балинца, писавшего в конце четырнадцатого века.

Семпад с энтузиазмом относился к своему путешествию в монгольское царство, которое длилось между 1247 и 1250 годами. Он разослал письма западным правителям Кипра и Антиохийского княжества, описывая центральноазиатское царство оазиса со многими христианами, в основном исповедующими несторианский обряд.

7 февраля 1248 г. Семпад отправил письмо из Самарканда своему зятю Генриху I, королю Кипра (который был женат на сестре Семпада Стефани (Этьенетт):

«Мы нашли много христиан по всей стране Востока и множество церквей, больших и красивых. Христиане Востока пошли к хану татар, который сейчас правит (Гуюк), и он принял их с большой честью и дал им свободу и дал понять повсюду, что никто не должен осмеливаться противостоять им, будь то на деле или на словах ».

— Письмо Семпада Генриху I.

Одно Письма Семпада были прочитаны Людовиком IX Французским во время его пребывания на Кипре в 1248 году, что побудило его послать послов к монголам в лице доминиканца Андре де Лонжюмо, который посетил Гуюк Хан.

Заметки
Ссылки

Первоисточники

  • Семпад Констебль, Chronique du Royaume de Petite Armenie, издание и французский перевод Дюролье, в Recueil des Historiens des Croisades, Historiens Armeniens I, Французский перевод: с. 610 et seq. ; Русский перевод и комментарии Галстяна в Смбат спарапет. Летопись, Ереван, 1974.
  • Assises d'Antioche, французский перевод Леона Алишана армянского перевода Семпада ныне утерянного старофранцузского оригинала

Вторичные источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:51:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте