Увидимся завтра (роман)

редактировать
Увидимся завтра
Ви видит я morgen.jpg Дизайн обложки: Асбьорн Йенсен
АвторТоре Ренберг
СтранаНорвегия
ЯзыкНорвежский
ИздательФорлагет Октобер

Увидимся завтра - это роман норвежского автора Торе Ренберга. Эта мрачно-юмористическая драма в стиле нео-нуар исследует темы дружбы, преступности, одиночества и трагической смерти. Он был запущен в Норвегии в сентябре 2013 года и в Великобритании в августе 2014 года. Критики как в родной Норвегии Ренберга, так и за рубежом назвали его высшим достижением в карьере и сравнили его с такими, как Бальзак, Джордж Р.Р. Мартин и сценаристы современных HBO-сериалов. «Увидимся завтра» - первый роман из серии «Тексас».

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 История
  • 3 Повествование и литературная техника
  • 4 Персонажи
  • 5 Серия Тексас
  • 6 Критический отклик
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

«Увидимся завтра» разворачивается в Ставангере, родном городе автора и его окрестностях, которые он использует для своего литературного исследования условий жизни человека. Роман рассказывается через 11 рассказчиков, персонажей, принадлежащих к совершенно разным мирам в одном и том же городе: группа подростков из средней школы и сбитый с толку и отчаянный отец двоих из них, а также банда мелких преступников, пытающихся справиться с изменяющейся ситуацией. раз. Все они что-то ищут, пытаются заполнить дыры в своей жизни. У Пола, разведенного отца двоих детей, есть постыдная тайна, которая втянула его в огромный долг - намного больше, чем он когда-либо может рассчитывать заплатить своей скромной зарплатой государственного служащего. Он отчаянно пытается сделать так, чтобы об этом никто не узнал - особенно его дочери-подростки или его бывшая жена. У шестнадцатилетней Сандры тоже есть секрет. Она влюблена в непреодолимого преступника Дэниела Уильяма, любовь настолько сильна и чиста, что ничто не может встать на ее пути. Сесилия хранит в себе величайший секрет из всех - внутри нее растет ребенок. Ей остается только надеяться, что ее парень Руди - отец ребенка. Но хотя она любит его, она чувствует себя пойманной в ловушку их мелкого преступного существования и мечтает сбежать от всего этого. За три судьбоносных сентябрьских дня эти жизни пересекаются в вихре жестокости, смеха, трагедии и любви, который навсегда изменит их.

История

Осенью 2013 года в карьере Торе Ренберга началась новая глава. Ренберг был известен своими пятью романами, охватывающими молодость и взрослую жизнь Ярла Клеппа (Человек, который любил Ингве, Компания Орхейм, Шарлотта Изабель Хансен / Я путешествую один, Пиксли Мапого, Эти мои старые дни) - литературного персонажа, напоминающего, в какой-то мере сам автор. Тем не менее, Ренберг стремился бросить вызов самому себе и сделать еще один шаг в своей литературе, отойдя от автобиографии и полностью приняв вымысел и творческое повествование. Результатом стал роман «Увидимся завтра». Он имел немедленный успех, получил восторженные отзывы норвежских критиков и дважды переиздавался той же осенью. Второй роман из серии Тексас, «Атака со всех сторон», вышел через год и был также очень хорошо принят. «Увидимся завтра» также был опубликован в Дании и Швеции, а права на него были проданы в общей сложности восьми странам.

Повествование и литературная техника

Увидимся завтра рассказывается в настоящем времени и в хронологическом порядке. Осенью 2012 года он длится более 6 дней и состоит из четырех частей: первая называется «вторник, 25 сентября», вторая «среда, 26 сентября», третья «четверг, 27 сентября» и четвертая «воскресенье, 30 сентября». Как и во многих книгах Ренберга, в нем используются эпиграфы, на этот раз по одному для каждой части: цитата из Ника Кейва, Моторхэда и Притч.

Самая важная повествовательная черта романа - его многоголосность. Ренберг назвал «Когда я умираю» (1930) Уильяма Фолкнера одним из ключевых факторов, повлиявших на литературный стиль и технику «Увидимся завтра». Роман Фолкнера рассказывает историю коллектива, а именно семьи Бундрен и их соратников, когда они исполняют желание покойной Адди Бандрен быть похороненными в городе Джефферсон. В этом одноименном романе Фолкнер использует нескольких рассказчиков, разную длину глав и режимы. "As I Lay Dying" представляет собой 15 различных точек зрения в 59 главах, названных по именам их рассказчиков. Основное различие между As I Lay Dying и See You Tomorrow с точки зрения повествования и стиля заключается в том, что Ренберг не использует повествование от первого лица, монолог или строгий поток сознания. «Увидимся завтра» рассказывается через 11 рассказчиков от третьего лица, но с использованием очень интимного повествовательного тона, до такой степени, что читатель почти чувствует, что это первый замаскированный человек. Главы названы по названиям, сочетающим в себе дух классического романа 19 века Диккенса или Бальзака с современным рок-альбомом и американской твердостью и твердостью. Торе Ренберг несколько раз заявлял, что музыка оказывает значительное влияние на его работу, и более чем когда-либо в «Увидимся завтра» (Значение музыки в «Увидимся завтра» ). Среди 11 голосов в «Увидимся завтра» нет явного главного героя, но можно утверждать, что центром романа является мелкий глава преступной банды Ян Инге Харальдсен, который выступает в роли своего рода барочного вождя в этой вселенной, причем в обоих случаях литературно. и с точки зрения содержания.

Персонажи

«Увидимся завтра» - это самые разные персонажи, от преступников в стиле барокко до проституток, государственных служащих и группы молодых людей. 11 из них - повествователи романа.

Сесили Харальдсен (род. 1972). Мелкая преступница, которой скоро исполнится сорок, по прозвищу «Чесси». Она живет в захудалом доме у фьорда недалеко от центра Ставангера вместе со своим братом и парнем. У нее «бедра как полки», и ее описывают как «от рождения трудную», «колючую», «бледную и веснушчатую» и неожиданно сексуальную. Ей нравятся булочки с корицей, пауэр-баллады, прежде всего от Aerosmith, и сигареты. По мере развития романа читатель узнает, что Сесили беременна, но не знает, кто ее отец: ее парень Руди или Тонг, заключенный, которого она навещала в тюрьме. В подростковом возрасте ее преподносили друзьям своего брата в качестве подарка в обмен на их преступное расположение, и она стала домашней проституткой. Одним из первых гостей был ее парень Руди. Эту историю можно найти в новелле «Увидимся завтра» «Видео-мальчик» (2006). У Сесили 11 глав в «Увидимся завтра».

Руди (1970 г.р.). Парень Сесили, тоже мелкий преступник. Настоящее имя Руди - Руне Дигервольд. Он большой поклонник классического хэви-метала, такого как AC / DC и Motörhead, у него СДВ / СДВГ, и он считает, что речь золотом и тишина переоценены. Руди называет себя «Бароном любви» и очень стойко предан Сесили. Комическая и трагическая фигура, очень ренбергский портрет мужественного и безграничного мужчины, перекликающийся с другими подобными фигурами в его авторстве, например, с Хельге Омбо в сериале Ярла Клеппа. На романтическую пару Сесили и Руди Ренберг заявил, что наибольшее влияние оказали Лула и Сэйлор в Барри Гиффорде «Дикие сердцем», а также в адаптации Дэвида Линча 1990 года. тот же роман. У Руди 13 глав в «Увидимся завтра».

Ян Инге Харальдсен (1969 г.р.). Лидер и вдохновитель хулиганов Hillevåg-Gang и старший брат Сесили. Ян Инге начал свою преступную карьеру в подростковом возрасте, одалживая свою сестру «как VHS» (Руди) в обмен на услуги. Из этого сурового прошлого в восьмидесятые он построил свой мусорный мир Тони Сопрано, состоящий из торпедных работ и мелких преступлений. Ян Инге с юных лет увлекался фильмами ужасов. Он считает их великими этическими делами и считает их правдивыми, наряду с Библией. У него есть планы когда-нибудь написать книгу под названием «Слишком поздно - исследование фильмов ужасов». Ян Инге, который сейчас 120 кг и одинокий, тоже считает себя современным лидером, постоянно читающим книги по теории лидерства. В отличие от двух других людей в доме, металл - не его любимая музыка, он предпочитает олдскульный кантри и вестерн, такие как Тэмми Винетт и Китти Уэллс. У него тайные отношения с проституткой Беверли Хинна, которую он навещает раз в неделю. Его самый большой страх оставить его сестра Сесили и лучший друг Руди, как будто его отец бросил его, когда ему было 12 лет, чтобы поехать в Хьюстон и работать в нефтяном бизнесе после смерти Яна Инге и мамы Сесили. Ян Инге составил список правил дома и банд, одно из которых гласит, что банда Hillevåg выступает против насилия. Правило нарушалось несколько раз, и по мере того, как «увидимся завтра», Ян Инге вынужден признать тот факт, что он сам стал убийцей. Ян Инге держит 12 глав в «Увидимся завтра».

Пол (1972 г.р.). Сорокалетний мужчина, государственный служащий. Пол - отец-одиночка, у которого двое дочерей-подростков. Его экономика находится в плохом состоянии, он получил долг в размере более миллиона норвежских крон, и в жалкой попытке решить свои проблемы он вступает в контакт с парнем, которого знал, когда вырос и который, как он слышал, стал преступником: Руди. Он предлагает себя банде Хиллевога, заявляя, что сделает для них все, что угодно, если они смогут достать ему деньги. Это центр криминального сюжета «Увидимся завтра» и единственного действия, с которого начинается роман. Пол любит своих дочерей и своего бордер-колли Зиту. Торе Ренберг был вдохновлен пресловутым делом Баасланда при создании персонажа Пола (крупного уголовного дела в Норвегии, где Бьярте Баасланд, сын норвежского епископа, влез в долг в размере 70 миллионов норвежских крон после азартной игры. в Интернете). У Пола 12 глав в «Увидимся завтра».

Тирил (1998 г.р.). Тирил - младшая из дочерей Пола. Тирил злится на все. Она одевается в рваные чулки, фиолетовую и черную одежду в стиле эмо первого десятилетия 2000-х. Тирил работает по вечерам в местном магазине, где она живет, в Мадле, в нескольких километрах от центра Ставангера. Тирил пишет на костяшках пальцев LOVE / HATE и говорит, что однажды она отправится в Литл-Рок, штат Арканзас, - родной город Эми Ли, певицы своей любимой группы Evanescence. У Тирил 10 глав в «Увидимся завтра».

Мален (1997 г.р.). Ренберг назвал Малене своим личным фаворитом. Она, пожалуй, самый зрелый человек, изображенный в его романе, хотя ей всего пятнадцать. Мален гораздо более спокойный персонаж, чем ее разъяренная сестра. Она очень талантливая гимнастка. Ее называют «папиной девочкой», и она постоянно беспокоится о том, чем занимается ее отец. У Малена 9 глав в «Увидимся завтра».

Сандра (1997 г.р.). По словам Ренберга, эта молодая девушка стала началом всего романа. Он начал писать о Сандре в 2007 году, как о единственном портрете наивной и отчаявшейся молодой девушки, безумно влюбленной в никчемного супер-горячего ребенка из приемной семьи, не знающего, что делать с этим текстом. Спустя пару лет это стало началом того, что стало See You Tomorrow. Сандра - христианка, она принадлежит к высшему среднему классу, и она никогда в своей жизни не лгала и не осмеливалась нарушать какие-либо правила, не говоря уже о законах. Она учится в том же классе, что и Мален, которая также становится ее лучшей подругой по мере того, как сюжет «Увидимся завтра» набирает обороты. Через несколько недель ей исполнится шестнадцать. На шее у нее серебряный крест, и у нее есть опасная тайна. Она влюблена в Дэниела Уильяма Мои и не доживет до конца «Увидимся завтра». У Сандры 14 глав в «Увидимся завтра».

Дэниел Уильям (1994 г.р.). Воспитанник приемной семьи из Ставангера с раннего детства и один из многих портретов испорченного детства автора и, возможно, самый мрачный в его творчестве. Читатель так и не узнает, что случилось с Даниилом в прошлом, но благодаря готическому языку Даниэля и его кошмарной поэтике становится ясно, что он был свидетелем сильного страха. Он автор текстов металлической группы, в которой играет на барабанах. Один из его стихов звучит так: «Я пришел сюда, чтобы убить всех этих девушек / О Господь / Потому что я плохой человек / Но я настоящий мужчина», - повторяет один из современных героев Ренберга, Ник Кейв в его жестоких образах. Дэниелу семнадцать лет, он живет со своей приемной мамой Ингер Улланд и ее глухой дочерью Вероникой, и его описывают как мальчика, о котором «ходило так много слухов», «о том, с кем никто не осмеливался говорить в шестом классе, о том, что все девушки думали, что это было так жарко с его глубокими глазами и опасно. Он влюблен в Сандру, которая встречается ночью после того, как она заканчивает вечернюю работу, но его также тянет к мистической Веронике. Он водит Suzuki AC50 и во время «Увидимся завтра» становится одним из двух убийц романа. Наряду с Сандрой, Дэниел держит большинство глав в «Увидимся завтра, 14 лет».

Тонг (родился в 1971 г.). Самый мрачный человек в «Увидимся завтра». Тонг был усыновлен из Южной Кореи в детстве и не знает своих биологических родителей. Когда начинается роман, Тонг находится в тюрьме в Ане на Йерене. Он является членом банды Hillevåg, но читатель узнает, что у него есть планы избавиться от них. Каждую неделю Сесили навещает его, и у них уже несколько месяцев сексуальные отношения. Он жестокий и жестокий персонаж. Он возвращается из тюрьмы на две трети романа. Тонг содержит 4 главы в «Увидимся завтра».

Вероника (1997 г.р.). Вероника - самая злая и опасная из четырех девушек в «Увидимся завтра». Это политически некорректный портрет руки Ренберга, персонажа со склонностью ко злу. Вероника - дочь Ингер и приемная сестра Даниила. Она также отчаянно любит его и одинаково ревнует к Сандре. Вероника серьезно страдает нарушением слуха. У Вероники 5 глав в «Увидимся завтра».

Шон (1998 г.р.). Бездельник в капюшоне из неблагополучной семьи в Тьенсволле, рядом с Мадлой, в Ставангере. Он нюхает клей и ровесник Тирил. Он тайно влюблен в нее. Shaun имеет постоянно работает нос, он слушает порно-рэпа (Akinyele в «Положите его в рот», Greg Street это «обонять Дика» и т.д.), и он брат Банни и Кенни. К его собственному удивлению, он становится парнем Тирил. У Шона меньше всего глав в «Увидимся завтра», только 1, глава 91.

Одна глава в «Увидимся завтра», последняя, ​​под названием «Изменение», не приписывается конкретному персонажу.

Тексас-сериал

Увидимся завтра - первый роман в Тексас-сериале. «Мальчик-видео» (2006) считается предварительным исследованием, а «Атака со всех сторон» (2014) - вторым романом в серии. Эклектичные романы «Тексас» представляют собой уникальное сочетание северного соцреализма, южной готики и богатой массы западной поп-культуры. Ренберг - в прошлом студент-литературовед и рок-музыкант - в своей постмодернистской пауэр-литературе использует все, от хэви-метала до фильмов ужасов и классической литературы. Романы Тексаса настойчиво бросают вызов жанру, исследуя возможность включения множества жанров в их собственное царство; драма, комедия, трагедия, криминал, готика, саспенс, молодой человек, твердость. Романы представляют собой коллективные рассказы, написанные в традициях Уильяма Фолкнера, явно находящиеся под сильным влиянием современной революции в сериалах; Клан Сопрано, Провод, Дедвуд.

Атака со всех сторон, краткое изложение сюжета: Блестящему мальчику Санднесу Бену надоели его скупой отец и психопатическая мать. Ему скучно нюхать бензин со своим старшим братом Рикки за заброшенным штабом бойскаутов. Он прячет в кармане нож-бабочку и намеревается привести в движение рай и ад в поисках новой жизни. В шестнадцати километрах к северу находится самый богатый город в мире: Ставангер. Это дом банды Хиллевога: дяди Руди, Яна Инге и Сесили. Они живут вне закона. Сторонники христианской партии, они любят хэви-метал, и им наплевать на правила, установленные богатым нефтью обществом. Единственное, чего им не хватает, так это перерыва, который принесет большие деньги. Вместе со своим напуганным старшим братом Рикки Бен покидает дом своего детства и отправляется в путешествие, которое будет катастрофическим для одних и блестящим успехом для других.

Видеобой, краткое изложение сюжета: Роман Видеобой - это предварительное исследование к серии Тексас. Впервые он был опубликован вместе с «Бабушкой кабельным телевидением» (2006). В книге рассказывается история мальчишек восьмидесятых, дружбы, музыки, телевидения и потерянной невинности. Video Boy - это история Пола и Хассе, тринадцати и четырнадцати лет, которые отправляются в царство тьмы. Они рассказывают о мальчике по имени Video Boy, у которого, кажется, есть все фильмы ужасов, которые когда-либо были сняты. Видеобой - пугающий, странный, толстый и астматический подросток. Пол и Хассе не могут понять, действительно ли Видеобой и его сестра живут одни, запертые в своем темном доме. Пол и Хассе начинают приходить, принося подарки в надежде, что их пригласят посмотреть ужастики. Их знакомство с Video Boy и другими, которые тусуются в его доме, становится введением в странный и пугающий, но еще не обнаруженный мир ужаса и муки. В доме Video Boy также есть что-то гораздо более неконтролируемое, чем кровавые фильмы. В чистой, но многообещающей прозе Торе Ренберга переживания мальчиков воспринимаются как встреча с чистым злом.

Критический ответ

Шведский литературный критик Виктор Мальм (Сидсвенскан) писал о «Увидимся завтра» и «Атакуй со всех сторон»: «Романы Ренберга имеют международное признание...« Увидимся завтра »- это дикая музыка, сострадательный, первоклассный триллер... Второй том, Attack From All Sides, также был издан на норвежском языке, и он не менее хорош... Почерк, персонификация и изобилие идиоматических диалогов делают See You Tomorrow и Attack Со всех сторон блестяще реалистичная проза не только в Скандинавии, но и среди международной элиты ». Expressen (Швеция) написал: «Торе Ренберг - одна из самых ярких звезд этого года... Это невероятно хороший роман...« Увидимся завтра »- это достижение технической мощи. В жизненной, максималистской прозе перспективы персонажей меняются плетением, медленно подводя нас к удивительному крещендо. Тон кажется новым, свежим и проникновенным ». Стефани Боланд (The Quietus) писала о «Увидимся завтра»: «аспекты романа кажутся совершенно обычными, но, взятые в целом, он ослепляет...« Увидимся завтра »так же пересекает границы, как и его автор: бросая вызов легким жанровым обозначениям, он сосредоточен вокруг детективного рассказа, но смягчает его суть романтикой, юмором и щедрой дозой поп-культуры ». В Дании Кристелигт Дагблад назвал «Увидимся завтра» «чудесным романом» - и вы проглатываете его огромными жадными глотками », а« Датская информация »писала:« Это дико, но в то же время дико смешно... Это фантастика!... Реалистично? Наверное, нет, но безумно весело и безумно хорошо исполнено ». Jyllands-Posten присвоила роману пять из шести звезд и написала: «Ренберг берет на себя ответственность на континенте с« Увидимся завтра ». Книга, которая сочетает в себе и взрывы смеха, и сострадание… радостное проявление литературного выражения ».

.

В Норвегии VG, Dagbladet, Fædrelandsvennen, Addresseavisen, Trønder-Avisa, Tønsberg Blad og Brabok.no удостоены 6 звезд из 6 возможных. В.Г. назвал книгу «ярким примером искусства баланса; новаторский, но пропитанный древними приемами повествования ». Addresseavisen писал: «See You Tomorrow впечатляет во всех аспектах - от композиции, языка и убедительности до остроумия, палитры и крещендо». Aftenposten назвал это: «Преступное проявление власти… виталистическое проявление силы» и Dagsavisen: « Шестьсот страниц чистой энергии ». Dagbladet писал: «Вау, какой роман!... Темный роман Ренберга из Ставангера наполнен энергией, жестокостью, юмором, поэзией и музыкальностью... Ренберг обладает огромным талантом рассказывать истории ».

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:41:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте