Дополнительная полезная нагрузка

редактировать
Запуск небольшого космического корабля вместе с более крупным KickSat Спрайты были вторичной полезной нагрузкой SpaceX CRS-3.

Вторичной полезной нагрузкой,, также известный как райдшери, представляет собой полезную нагрузку меньшего размера, доставленную на орбиту на ракете-носителе это в основном оплачивается - и с определением даты и времени запуска и орбитальной траектории - организацией, которая заключает контракт и оплачивает первичный запуск. В результате вторичная полезная нагрузка обычно получает существенно сниженную цену за услуги по транспортировке на орбиту, принимая компромисс в связи с потерей контроля после подписания контракта и доставки полезной нагрузки поставщику ракеты-носителя. для интеграции с ракетой-носителем . Эти компромиссы обычно включают в себя небольшой контроль или отсутствие контроля над датой / временем запуска, окончательными орбитальными параметрами или возможность остановить запуск и удалить полезную нагрузку в случае отказа полезной нагрузки во время наземной обработки перед запуском, поскольку основная полезная нагрузка обычно покупается все эти запускают права собственности по контракту с поставщиком пусковых услуг.

Содержание
  • 1 Market
    • 1.1 United Launch Alliance
    • 1.2 SpaceX
    • 1.3 Arianespace
      • 1.3.1 Vega
      • 1.3.2 Ariane 6
    • 1.4 Другое
  • 2 Предлагаемые стандартизированные интерфейсы полезной нагрузки
    • 2.1 ESPA
    • 2.2 SSPS
  • 3 Ссылки
Рынок

Первоначально правительство США ориентировалось на запуск правительственных запусков, где Вторичные слоты полезной нагрузки часто отдавались любым способом распределения, который мог выбрать правительственное учреждение - со временем возник весь рынок, чтобы воспользоваться преимуществами более низкой стоимости доступа к пространству за счет возможностей вторичной полезной нагрузки.

Сегмент малых спутников в индустрии запуска спутников в последние годы стремительно растет. Активность развития была особенно высокой в ​​диапазоне размеров 1–50 кг. Только в диапазоне 1–50 кг ежегодно запускалось менее 15 спутников в период с 2000 по 2005 год, 34 - в 2006 году, затем - менее 30 запусков в год в течение 2007–2011 годов. В 2012 году это число увеличилось до 34, запущенных в 2012 году, и 92 малых спутника. в 2013 году.

United Launch Alliance

Предложение дополнительных услуг по запуску зависит от поставщика запуска. Американская коммерческая пусковая установка United Launch Alliance (ULA) практически не предлагает коммерческого доступа для вторичной полезной нагрузки, хотя US Military предлагает несколько слотов для вторичной полезной нагрузки на пусковых установках ULA Atlas V и Delta IV, которые затем управляются процессами выделения слотов для запуска правительством.

SpaceX

SpaceX предложила по цене набор запусков вторичной полезной нагрузки на своей ракете Falcon 9, начиная с 2011 г. по цене от 200 до 325 тысяч долларов США за вторичную полезную нагрузку, доставленную в околоземная орбита (НОО). По состоянию на март 2014 года SpaceX указала, что они продолжат запуск некоторых вторичных полезных нагрузок, но не будут делать их много, так как «на вторичном рынке полезных нагрузок не было много денег».

В начале В августе 2019 года SpaceX объявила о программе совместного использования для запуска малых спутников на орбиту, когда после 2018 года их рынок крупных спутников сокращался. Хотя SpaceX выполняла специальную миссию по вторичной полезной нагрузке до того, как программа заставила клиентов покупать порты непосредственно у SpaceX. Первоначально SpaceX предлагала запустить дополнительные полезные нагрузки массой до 150 кг (330 фунтов) на солнечно-синхронную орбиту за 2,25 миллиона долларов США, если клиенты зарегистрировались как минимум за 12 месяцев до запуска. Если между 12 и 6 месяцами, цены будут увеличены до 3 миллионов долларов США. Для вторичной полезной нагрузки до 300 кг (660 фунтов), если клиенты подписались на 12 месяцев вперед, SpaceX предложила базовую цену в 4,5 миллиона долларов США, а при предварительном заказе за 6 месяцев - 6 миллионов долларов США. Полеты планировалось начать с SLC-4E на авиабазе Ванденберг, начиная с ноября 2020 года на ракете Falcon 9.

Однако после ответа на объявление в начале августа; позже в этом месяце SpaceX пересмотрела планы, снизив цены до 200 кг (440 фунтов) за 1 миллион долларов США. Кроме того, SpaceX объявила о новых возможностях запуска, которые первоначально планировалось начать с марта 2020 года. Они будут включать дополнительные полезные нагрузки в миссиях Starlink и других. Первый полет этой программы состоялся 13 июня 2020 года, когда Starlink 8 был запущен с тремя SkySats производства Planet Labs.

. Клиенты имеют возможность выбора 15- или 24-дюймовых -диаметр (38 или 61 см) портов ESPA. Для специальных поездок на колесах диаметром 15 и 24 дюйма будет 6 или 4 порта соответственно. При запуске Starlink вторичная полезная нагрузка монтируется наверху стека Starlink. Механический интерфейс для этих пусковых устройств будет иметь два порта ESPA диаметром 15 дюймов или один порт ESPA диаметром 24 дюйма. Для этих миссий SpaceX удалила несколько спутников из их обычной конфигурации из 60 спутников. SpaceX также предлагает индивидуальную конфигурацию по запросу клиента.

Arianespace

Vega

Запланировано на конец августа 2020 года. Arianespace запустит первую специализированную миссию по совместным поездкам на ракете Вега. VV16 выведет 53 спутника на солнечно-синхронную орбиту. Полет является частью Службы миссий малых космических кораблей.

Ariane 6

В августе 2019 года Arianespace в ответ объявила о совместных полетах на геостационарную орбиту к появлению на этой орбите малых спутников. Клиенты смогут покупать авиабилеты за 6–12 месяцев до запуска. Ввод полезной нагрузки непосредственно на геостационарную орбиту позволяет клиентам не поднимать орбиты своих космических аппаратов после их сброса на геостационарную переходную орбиту. Полезная нагрузка будет удалена через шесть часов после запуска. Первый запуск под названием «GO-1» ожидается в первом или втором квартале 2022 года на ракете Ariane 6 (конфигурация 64). Запуск будет осуществляться с Гвианского космического центра. Подобные рейсы могут выполняться ежегодно. В отличие от традиционных миссий по совместным поездкам клиентам не нужно ждать, пока основная полезная нагрузка будет готова к запуску, вместо этого ожидая, когда будет достигнута необходимая полезная нагрузка.

Другое

International Launch Services (ILS), американская компания, которая продает запуски российской ракеты Протон, не имеет и не планирует запускать коммерческие вторичные полезные нагрузки малых спутников или CubeSats. Sea Launch, американский консорциум, состоящий из американской компании Boeing и российской компании РКК Энергия (RSCE) (теперь контрольный пакет принадлежит RSCE), также в настоящее время не запускает коммерческие вторичные полезные нагрузки..

Стандартные предложения интерфейса полезной нагрузки

ESPA

Вторичный адаптер полезной нагрузки EELV (ESPA) - это межкаскадное кольцо адаптеров, которое первоначально было разработано для запуска вторичного полезные нагрузки в космических полетах Министерства обороны США, использующие Atlas V и Delta IV. Целью ESPA, впервые использованной в 2000-х годах, было снижение затрат на запуск для основного заказчика и обеспечение выполнения дополнительных и даже третичных миссий с минимальным влиянием на основную миссию. Конструкция кольца ESPA стала стандартом де-факто и теперь используется гораздо более широко, чем первоначальная конструкция и ракеты.

ESPA был разработан для поддержки до 6 800 кг (15 000 фунтов) основной полезной нагрузки и до шести вспомогательных полезных нагрузок не более 180 кг (400 фунтов) каждая. Каждый вспомогательный космический аппарат установлен радиально на порте диаметром 38 см (15 дюймов) и имеет объем 61 см (24 дюйма) x 71 см (28 дюймов) x 97 см (38 дюймов).

К 2011 г. SpaceX заключила контракт на запуск вторичной полезной нагрузки на своей ракете Falcon 9 с использованием стандартного кольцевого интерфейса ESPA.

SSPS

Коммерческие производные от кольца ESPA Grande разрабатываются. Эта система, получившая название "Система вторичной полезной нагрузки космического полета" (SSPS), разрабатывается и производится Andrews Space по контракту с Spaceflight Services. Он включает пять портов диаметром 61 см (24 дюйма), каждый из которых способен нести полезную нагрузку весом до 300 кг (660 фунтов). «SSPS работает очень похоже на автономный космический корабль с бортовым компьютером, системой электропитания, возможностью определения орбиты и возможностью переключения полезной нагрузки power."

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:15:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте