Sea Fencibles были военно-морскими обороняемыми (сокращение от обороняемых) подразделениями, созданными для обеспечивать ближнюю линию обороны и препятствовать действиям вражеских кораблей, в основном во время Французской революционной и Наполеоновских войн.
Самое раннее зарегистрированное использование этого термина было в 1793 году, когда Королевский флот капитан сэр Хоум Пофэм организовал группы рыбаков для защиты от французских судов у берегов Ньивпорта, Бельгия. По предложению Попама британское адмиралтейство впоследствии санкционировало формирование скоординированных подразделений Sea Fencible вдоль английского и ирландского побережья. С 1804 г. они поддерживались сетью башен Мартелло. Роты Popham's Sea Fencible состояли из торговых моряков, использующих свои частные или торговые суда, но действовавших под каперскими грамотами, которые разрешали им захватывать вражеские корабли, если возникнет такая возможность. Флот предоставил Fencibles униформу и оружие; он также защищал их от нападений военно-морского флота банд прессы.
Британское адмиралтейство распустило свои подразделения Sea Fencible в 1810 году.
Sea Fencibles | |
---|---|
Действует | 1798–1810 |
Страна | Великобритания |
Филиал | Королевский флот |
Роль | Прибрежная оборона |
Размер | 30 000 человек к 1805 году |
Капитан Королевского флота сэр Хоум Пофэм разработал концепцию «Морских укреплений», в то время как служил транспортным агентом Великобритании во Фландрии во время французских революционных войн. В июле 1793 года Пофам отправился в Остенде, чтобы наблюдать за флотом транспортных судов, снабжающих британскую армию. В октябре французская армия численностью 12000 человек осадила удерживаемый англичанами город Ньивпорт, который защищал гарнизон из 1300 человек. Французский захват Neiuwpoort расчистил бы путь для нападения на британский штаб в Остенде.
В поддержку гарнизона Nieuwpoort, Popham вооружил и снарядил рыболовный флот города и повел его в бой против французских судов вдоль побережья. морской берег. В переписке с Адмиралтейством Попхам назвал свой импровизированный флот «Морскими Фенсиблами», проводя аналогию с наземным шотландским Хайлендским фенсибл-корпусом.
. Через три дня французы оставили осаду Ньюпорта и отступили к Тулон. Как главнокомандующий армией герцог Йоркский, так и полевой командующий генерал сэр Чарльз Грей впоследствии признали, что действия Пофама по «вооружению рыбаков Фландрии для защиты их собственных городов» сыграл значительную роль в сохранении британского контроля над Ньюпортом.
Сам Попхэм был впечатлен успехами Sea Fencibles в защите побережья от вражеских десантных судов. Когда французское вторжение в Британию казалось неизбежным в 1798 году, Пофэм рекомендовал Адмиралтейству создать аналогичный корпус для защиты побережья между Корнуоллом и заливом Ферт-оф-Форт. Британская компания Sea Fencibles была должным образом сформирована 14 мая 1798 года «для защиты побережья, будь то на берегу или на плаву», включая всех рыбаков и других лиц, занятых в портах и на побережье, которые по причине своей профессии не должны подвергаться давлению. " В их задачи входило защищать башни Мартелло на британском побережье, патрулировать и обследовать пляжи, где могли высадиться французские силы вторжения, а также содержать флот, состоящий из вооруженных торговых судов, чтобы захватывать вражеские корабли и защищаться от вторжений барж.
Морские Укрепления были разделены на 36 рот, каждая из которых отвечала за патрулирование и защиту участка береговой линии. Командование ротой было возложено на трех капитанов Королевского флота и до шести лейтенантов на округ. Окружные капитаны, в свою очередь, доложили начальнику Sea Fencibles адмиралу.
Старший капитан Sea Fencibles получал £ 11 пенсов в день (что эквивалентно 142 фунтам сегодня), младшие капитаны получали 1 10 фунтов стерлингов (эквивалентно 122 фунтам сегодня), а лейтенанты 8 - 6 пенсов ( эквивалентно 35 фунтам стерлингов сегодня). Старшины получали 2 шиллинга 6 пенсов (что эквивалентно сегодняшним 10 фунтам стерлингов) за каждый день, когда они собирались, в то время как рядовые моряки получали 1 шиллинг и провизию (еда и напитки) или 2 шиллинга, если провизии не было (эквивалентно 4 и 8 фунтов стерлингов сегодня). Sea Fencibles также имели право на получение приза и денег на утилизацию. Например, 13 июня 1805 года шестратный фрегат Vestal и Sea Fencibles отбили Промышленность у Гастингса и разделили последующие деньги за спасение.
Добровольцы Sea Fencible были обучены обращению с оружием и должны были укомплектовать сторожевыми и сигнальными вышками, а также стационарными и плавучими батареями вдоль побережья и портов. Те, кто управляли коммерческими судами, например местные рыбаки, получили до четырех пушек на каждое судно и прошли обучение их обслуживанию и использованию. Адмиралтейство заказало небольшое количество вооруженных судов для использования в районах, где не хватало частных судов для удовлетворения потребностей компании Sea Fencible. Член Sea Fencibles тренировался один день в неделю. Им также разрешили выбрать своих собственных старшин из расчета один на 25 человек. Все Sea Fencibles получили сертификат, освобождающий их от службы в ВМФ. Казначейство утверждало, что освобождение от оттиска было основной причиной присоединения контрабандистов, поскольку оттиск было обычным наказанием за контрабанду.
Sea Fencibles действовала в соответствии с каперскими грамотами, разрешающими захват французских или испанских торговых судов и доля выручки в случае продажи арестованного судна. Их флот состоял из небольших судов, таких как угольщиков, и каботажных судов, таких как hoys, приспособленных для использования в качестве канонерских лодок. Предполагалось, что владельцы будут платить за установку затворов, кольцевых и рым-болтов для установки орудий, обычно двух носовых и двух кормовых, а также на небольших судах для установки тралов для использования в штилях. Адмиралтейство поставляло оружие, боеприпасы и порох, и требовало от судовладельцев тщательного и регулярного учета их использования. Владельцам было приказано сотрудничать с Королевским флотом, и они имели право на выплату компенсации в соответствии с размером их кораблей и количеством времени, которое им требовалось.
Например, 28 сентября 1804 г. флот провел встречу с владельцами 16 хой в Маргейт. Затем флот нанял суда для защиты побережья. Военно-морской флот укомплектовал каждое судно обычным военно-морским флотом в качестве капитана и девятью военнослужащими из Sea Fencibles.
Набор сотрудников Sea Fencibles был быстрым: за первые четыре года было 23 500 добровольцев. Набор офицеров также шел быстро, особенно среди молодых капитанов, которым не хватало стажа для морских командиров. К 1803 году треть капитанов Sea Fencibles были мужчинами, получившими это звание в течение предшествующих двенадцати месяцев. Командование Sea Fencibles также предложило перспективу относительно легкой службы при полной оплате. По этой причине он был обращен к группе старших капитанов, чья карьера на флоте была близка к своему естественному завершению. Самый старший капитан, сэр Эдмунд Нэгл, прослужил в море более трех десятилетий, прежде чем принять командование Sea Fencibles в Shoreham-by-Sea в 1803 году.
Сам Хоум Пофэм был назначен главой района между Бичи-Хед и Дил, района, который считался наиболее подверженным французскому вторжению. Другим «Морским фенсиблом» был Фрэнсис Остин, морской капитан и будущий адмирал, который был братом писательницы Джейн Остин. Он был назначен, чтобы собрать и организовать корпус Sea Fencibles для защиты полосы кентского побережья.
13 ноября 1798 года французский капер появился у Гастингса. Капитан Э. Колумбайн из компании Sea Fencibles посадил несколько своих людей на катер Lion, предложенный мистером Вексхэмом, и двинулся за французским судном. Они догнали свою жертву после погони и схватили ее после «небольшой перестрелки», в результате которой погиб один француз. Капером был Шербурский «Успех», капитан Николас Дюбуа, с четырьмя орудиями и 24 солдатами. Она отсутствовала четыре дня без каких-либо захватов. Капитан Коломбина отметил «рвение и готовность» людей Гастингса.
Второй случай произошел 9 января 1799 года. На следующий день капитан Эдвард Буллер, командующий Морским фенсиблс на берегу На побережье Девона сообщалось, что накануне бриг «Сюзанна» покинул Дартмут только для того, чтобы стать жертвой французского 14-пушечного капера Heureux Speculateur. The Brixham Sea Fencibles. Увидев это, взял лодку и, вооружившись только мушкетами и пиками, сумел вернуть Сюзанну и ее призовую команду. Лейтенант Николас с помощью сборщика налогов Брукинга, который предоставил стрелковое оружие и лодку, захватил еще один отряд «Морских фенсиблс» и в сопровождении катера с катера безуспешно отправился в плен к каперу.
11 марта того же года Margate Sea Fencibles были несколько более успешными. Когда небольшой катер был замечен на борту двух бригов в восьми или девяти милях от Северного побережья, 40 или 50 Sea Fencibles оттолкнулись на трех лодках и отбили два брига, причем капер ушел.
Другой случай произошел на 13 июня 1804 г. HM нанял вооруженный каттер принцесса Августа под командованием лейтенанта Джона Трейси натолкнулся на французского капера с 14 орудиями. Во время боя, продолжавшегося почти четыре часа, «Принцесса Августа» несколько раз выстрелила у ватерлинии и получила серьезные повреждения такелажа. Тем не менее, она пострадала только троих мужчин, причем один очень сильно. Французское судно отклонилось от курса при приближении двух шхун, укомплектованных Sea Fencibles из Redcar. Французский капер, как сообщается, находился под командованием известного пирата по имени «Блэкмен».
Sea Fencibles также выполнял функции береговой охраны или спасательной шлюпки. Когда HMS Brazen потерпел крушение в 1800 году, Sea Fencibles предприняли попытку спасения. Точно так же в январе 1809 года, когда HMS Pigeon потерпел крушение в Кингсгейте, недалеко от Маргита, Sea Fencibles помогли спасти выживших. Однако флот не был в восторге от этой роли. В конце 1804 г. Морские флотилии в Кинсейле спасли команду корабля, потерпевшего крушение в округе. Их командующий, командующий Теренс О'Нил, возместил им расходы из своего кармана, а затем обратился во флот с просьбой о возмещении. Это было разрешено, но Уильям Марсден, первый секретарь Адмиралтейства, писал: «Но, хотя поведение людей, которые проявили себя в этом случае, в спасении жизней и имущества своих собратьев весьма похвально., это не имеет никакого отношения к службе, на которую они были зачислены, и прецедент, если он будет соблюдаться во всех других частях, где работает Sea-Fencibles, повлечет за собой очень большие расходы для общественности ".
В феврале 1810 г., когда стало ясно, что угроза вторжения со стороны Бонапарта миновала, Sea Fencibles была распущена.
В 1798 году водники и другие группы речных торговцев на River Thames добровольно сформировали ассоциации River Fencibles. Официально учрежденный в 1803 г. как «Корпус речных ограждений лондонского Сити», к 1804 г. они имели в своем подчинении офицеров в форме.
Члены Корпуса сопровождали баржу с телом лорда Нельсона вдоль Темзы на небольших лодках во время его государственных похорон в 1806 году.
В 1807 году компания River Fencibles отплыла в Копенгаген, чтобы помочь вернуть несколько датских судов, захваченных там после второй битвы при Копенгагене. Фенсиблс Гринвич-Ривер состоял из коменданта, трех капитанов, шести лейтенантов, 24 капитанов, 24 помощников и 157 артиллеристов и рядовых. Правительство предоставляет пики, но ничего больше, поэтому мужчины покрывают свои расходы. Фенсиблс Гринвич-Ривер отправил в Копенгаген двух офицеров и 126 человек.
Лондонский Сити, Лоял Гринвич и Ройал Харбор Ривер Фенсибл также предоставили людей для Вальхеренской экспедиции в 1809 году. Только Гринвич Ривер Фенсиблс послал двух офицеров и 130 человек в экспедицию Уолхерен., двое из которых погибли. Всего около 300 фэнсиблз вызвались служить в Копенгагене и примерно столько же служили в экспедиции Валхерен.
Корпус был расформирован в 1813 году.
По приказу Адмиралтейства было создано 20 подразделений Sea Fencible и построена сеть башен Мартелло для защиты ирландского побережья. Количество людей и лодок в округах сильно варьировалось, и британцы были обеспокоены их надежностью, особенно с учетом восстания Роберта Эммета в Дублине в 1803 году.
В 1804 году Irish Sea Fencibles имелось около 28 артиллерийских судов разных типов - бриг, три галлиота и остальные шлюпы. Обычно они несли две 18-фунтовые пушки и две 18-фунтовые карронады. Владельцы обычно предоставляли команду, состоящую из четырех человек и мальчика, с планом, по которому Sea Fencibles пополнит этот штат, когда суда должны будут выйти в море.
Там было море. Отряды фехтования, прикрепленные к батальонам округов Сент-Джон, Шарлотт и Нортумберленд в Нью-Брансуике во время войны 1812 года для защиты портовых сооружений в колонии. Они выросли среди моряков в прибрежных общинах и, кажется, все распались после войны.
С 1833 по 1867 год там было подразделение Saint John Sea Fencibles, которое функционировало в основном как артиллерийское подразделение. Офицеры и солдаты носили военно-морскую форму.