Скотт Айкин | |
---|---|
Эра | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Основные интересы | Эпистемология. Теория аргументации ·Древняя философия ·Прагматизм |
Скотт Ф. Айкин (род. 1971) - американский философ, доцент философии в Университете Вандербильта в Нэшвилле, Теннесси, где он также имеет совместную должность в области классики. Он получил степень магистра философии в Университете Монтаны в 1999 году и степень доктора философии. получил степень бакалавра философии в Университете Вандербильта в 2006 году. Его основные области исследований: эпистемология, теория аргументации, античная философия и прагматизм.
Работа Айкина по эпистемологии посвящена разработке и защите двух взглядов: эвиденциализма и эпистемологического инфинитизма. Его доводы в пользу эвиденциализма сформулированы в его «Эвиденциализме и желании верить», в котором он защищает версию эвиденциализма Уильяма Кингдона Клиффорда от критики Уильяма Джеймса. Клиффорд утверждает в «Этике веры», что «всегда, везде и для кого-либо неправильно верить чему-либо при недостаточных доказательствах». Иаков отрицает это, заявляя, что случаи веры - особенно те, в которых вера в истину может помочь осуществить истину, - исключительны. Отвечая от имени Клиффорда, Айкин утверждает, что такие случаи не являются исключениями, потому что знание того, что чья-то вера в предложение делает это утверждение более вероятным, является доказательством этого утверждения. Айкин также внесла свой вклад в общественные дебаты об этике веры в религиозном контексте в «Разумном атеизме». Аргументы Айкина в пользу эпистемологического инфинитизма, разработанные в книге «Эпистемология и проблема регресса», утверждают, что с учетом требования, что все причины должны иметь поддержку, единственными вариантами рационального убеждения являются либо скептицизм, либо бесконечные, неповторяющиеся цепи оправдывающих причин. В «Перспективах морального эпистемического инфинитизма» Айкин утверждает, что это также требования морального знания.
Айкин является сторонником эпистемической теории аргумента, согласно которой нормы аргументации - это те, которые способствуют передаче знаний. Его центральный аргумент в пользу этой точки зрения состоит в том, что она однозначно исключает абсурд, возникающий в отношении альтернатив. А именно, возможность того, что можно убедить аргументом, но знать после аргумента не больше, чем прежде. Айкин далее утверждает, что основные конкурирующие теории аргументации являются либо самооправдавшими, либо неявно эпистемическими. Его работа в области теории аргументации привела Айкина к разработке программы обширной теории заблуждений. Айкин предлагает анализ аргументов ad hominem tu quoque, который устанавливает условия для определения уместности лицемерия. Он (вместе с Робертом Талиссом и Джоном Кейси) предложил множество соломенных заблуждений: репрезентативного (соломенного) человека, селекционного (слабого) человека, полого человека и железного человека. Вдобавок Айкин и Талисс предложили ошибку насмешек, которую они называют «modus tonens», которая заключается в повторении утверждения собеседника недоверчивым тоном. Наконец, Айкин также защищает, вместе с Труди Говье, минимально состязательную теорию аргумента. Эта точка зрения признает, что аргументация как акт разрешения разногласий должна иметь существенный состязательный компонент, но утверждает, что этому противоборству нельзя допускать эскалации. Айкин в книге «Почему мы спорим» предлагает введение в теорию аргументации в контексте публичных политических дебатов. Как автор, он был собран библиотеками по всему миру.
Работа Айкина по античной философии сосредоточена в первую очередь на знаниях и их связи с хорошей жизнью в древнем мире. Особый интерес представляют Ксенофан, академические скептики и стоики. Вместе с Ксенофаном Айкин утверждает, что известное противоречащее факту условное «если бы лошади имели руки и рисовали своих богов, они были бы похожи на лошадей», является энтиматическим аргументом против корыстных представлений о божественном. Работа Айкина о скептиках была сосредоточена на разнообразных аргументах, приводимых в поддержку скептической точки зрения. В частности, Айкин утверждал, что «Аргумент со второго места» академиков - уникальный позитивный эпистемический аргумент в пользу скептицизма. Кроме того, как утверждал Айкин, академическая эпистемология имеет хорошие возможности для согласования с республиканскими политическими взглядами.
Айкин является сторонником неопрагматического движения в Американская философия. Это движение основано на точке зрения, что существует плодотворное взаимодействие между методами и языком аналитической философии и устремлениями прагматизма. В книге «Прагматизм: руководство для недоумевших» Айкин и Талисс утверждают, что идеи классического прагматизма можно рассматривать как слияние с аналитической программой, что дает начало ряду важных исследовательских программ, особенно в эпистемологии, метафизике, этике и политике. философия. Наряду с Талисс, Айкин утверждал, что прагматизм и моральный плюрализм находятся в противоречии, и, следовательно, прагматики не могут быть плюралистами.