Infinitism

редактировать

Infinitism - это вид это знание может быть оправдано бесконечной цепочкой причин. Он принадлежит к эпистемологии, разделу философии, который рассматривает возможность, природу и средства знания.

Содержание

  • 1 Эпистемологический инфинитизм
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Эпистемологический инфинитизм

Начиная с Геттье, «знание» больше не широко используется как значение «оправданное истинное убеждение "только. Однако некоторые эпистемологи до сих пор считают, что знание имеет условие оправдания. Традиционные теории оправдания (фундаментализм и когерентизм ) и, действительно, некоторые философы считают бесконечный регресс не допустимым оправданием. По их мнению, если A оправдывается B, B - C и т. Д., То либо

  1. цепочка должна заканчиваться звеном, не требующим независимого обоснования (основы),
  2. Цепочка должна совершаются по кругу за некоторое конечное число шагов (убеждение может быть оправдано его связностью) или
  3. наши убеждения не должны быть оправданы в конце концов (как утверждают философские скептики ).

Инфинитизм, точка зрения, например, Питера Д. Кляйна, ставит под сомнение этот консенсус, ссылаясь на работы Пола Мозера (1984) и Джона Поста (1987). доказательная родословная обоснованного убеждения должна быть бесконечной и неповторяющейся, что следует из сочетания двух принципов, которые Кляйн считает имеющими прямую интуитивную привлекательность: «Принцип избегания круговорота» и «Принцип избежания произвола». 20>

Принцип избегания круговорота (PAC) сформулирован следующим образом: «Для всех x, если человек, S, имеет обоснование для x, то для всех y, если yi s в доказательной родословной x для S, то x не входит в доказательную родословную y для S. "PAC говорит, что суждение, которое должно быть оправдано, не может быть членом его собственной доказательной родословной, что нарушается теориями согласованности обоснования.

Принцип недопущения произвола (PAA) сформулирован следующим образом: «Для всех x, если у человека, S, есть обоснование для x, то есть причина, r1, доступная S для x; и есть причина, r2, доступная S для r1 и т. д. " PAA утверждает, что для того, чтобы избежать произвола, для того, чтобы любое предложение x было оправдано для эпистемологического агента, агенту должна быть доступна какая-то причина r; эта причина, в свою очередь, потребует такой же структуры обоснования и так далее до бесконечности. Теории фундаменталистов могут избежать произвола, только заявив, что некоторые положения самооправданны. Но если предложение является собственным обоснованием (например, когерентизмом), то оно является членом своей собственной доказательной родословной, а структура обоснования круговая.

С этой точки зрения соединение PAC и PAA оставляет бесконечность как единственную альтернативу скептицизму.

Доступность причин: Кляйн также полагается на понятие «доступность». Другими словами, субъекту должна быть доступна причина, чтобы стать кандидатом на обоснование. Чтобы причина была доступна, необходимо выполнить два условия: объективно и субъективно.

Объективно доступная причина формулируется следующим образом: «убеждение, r, объективно доступно S как причина для p, если (1) r имеет достаточно высокую вероятность и условное вероятность p при данном r достаточно высока; или (2) беспристрастный, информированный наблюдатель принял бы r как причину p; или (3) r будет принят в течение длительного управляется соответствующим образом определенным набором людей; или (4) r очевидно для S, и r делает очевидным p для S; или (5) r соответствует глубочайшим эпистемическим обязательствам S; или (6) r соответствует подходящим разговорным предпосылкам; или (7) интеллектуально добродетельный человек выдвинет r как основание для p ». Любого из этих условий достаточно для описания объективно доступных причин и они совместимы с инфинитизмом. Кляйн признает, что, в конечном итоге, надлежащая характеристика объективно доступной информации должна быть членом этого списка, но в рамках защиты Кляйном инфинитизма ему не нужно предоставлять полностью развернутое описание объективно доступных причин. Объективную доступность лучше всего понимать, по крайней мере как рабочее определение, как существующую, достоверную причину, не зависящую от предмета.

Субъективно доступная причина изложена следующим образом: «S должен иметь возможность вызвать r». (Субъективно доступный сравнительно прост по сравнению с объективно доступным.) Субъект должен уметь вызывать причину в своем собственном уме и использовать ее в процессе обоснования. По сути, причина должна быть «должным образом связана с собственными убеждениями С.», чтобы быть субъективно доступной.

Причина, которая объективно и субъективно доступна субъекту, является кандидатом на оправдание в соответствии с инфинитизмом (или, по крайней мере, для Кляйна).

Возражение против инфинитизма: Кляйн обращается к возражению против инфинитизм.

Возражение ограниченного разума (приписывается Джону Уильямсу): человеческий разум конечен и имеет ограниченные возможности. «Невозможно сознательно верить бесконечному количеству предложений (потому что для того, чтобы поверить во что-то требуется некоторое время), и невозможно« бессознательно верить »... бесконечному количеству предложений, потому что убеждения кандидатов таковы, что некоторые из них« побеждают » человеческое понимание ". Просто невозможно, чтобы у субъекта была бесконечная цепочка причин, оправдывающих его убеждения, потому что человеческий разум конечен. Кляйн признает, что человеческий разум конечен и не может содержать бесконечное количество причин, но инфинитист, согласно Кляйну, он не привержен теме, на самом деле обладающей бесконечными причинами ». Инфинитист не утверждает, что в любой конечный период времени... мы можем сознательно поддерживать бесконечное количество мыслей. Скорее, существует бесконечное количество утверждений, каждое из которых можно было бы осознанно думать, если бы возникли подходящие обстоятельства ». Итак, бесконечная цепочка причин не обязательно должна присутствовать в уме, чтобы убеждение было оправдано, скорее, это должно быть просто возможным предоставить бесконечную цепочку причин. Всегда будет другая причина для оправдания предыдущей причины, если субъект чувствовал себя вынужденным провести расследование и имел субъективный доступ к этой причине.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:39:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте